Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы
В настоящее время процесс предоставления муниципальной услуги обычно сопровождается сбором различного рода документов и сведений (выписок, справок) и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения услуги. Количество документов, включаемых в состав данного пакета, может быть достаточно большим и исчисляться десятками в зависимости от вида услуги. Предоставляются они разными органами и организациями различного уровня власти:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Курганской области;
органы исполнительной власти Курганской области;
органы местного самоуправления города Кургана;
государственные и муниципальные учреждения, организации города Кургана и Курганской области.
В настоящее время при наличии недостаточно эффективного межведомственного информационного обмена заявитель вынужден самостоятельно осуществлять сбор документов в государственных, муниципальных органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. Помимо этого, заявитель зачастую выступает передаточным звеном приема-передачи документов между структурными подразделениями (должностными лицами) внутри одного и того же органа (организации) как территориально удаленными, так и расположенными по одному адресу.
Таким образом, решение задач межведомственного и внутриведомственного взаимодействия должностных лиц, принимающих участие в процессе предоставления муниципальных услуг, обеспечивается в основном за счет заявителей.
Каждая муниципальная услуга предусматривает выполнение конкретного набора административных процедур, осуществляемых последовательно и (или) параллельно внутри одного органа (организации) либо разными органами (организациями) в зависимости от специфики услуги.
Как правило, заявители, обращаясь за определенной муниципальной услугой, вынуждены в ходе ее предоставления получать другие услуги, которые для них не представляют самостоятельной ценности, а являются лишь вспомогательными процедурами, обеспечивающими достижение конечной цели.
Решение задач повышения качества и своевременности предоставления муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует интеграции усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления города Кургана на основе межведомственного взаимодействия.
При этом само предоставление муниципальных услуг должно осуществляться в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления муниципальных услуг в условиях четкой регламентации процедур и порядка принятия решений. Необходимо обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие за счет развития и совершенствования форм такого взаимодействия, привести существующую инфраструктуру предоставления муниципальных услуг в соответствие с современными требованиями.
В основу программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления муниципальных услуг, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества предоставления муниципальных услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Принятие программы направлено на снижение административных барьеров, оптимизацию и повышение качества предоставления муниципальных услуг в городе Кургане, что соответствует приоритетам, установленным программой Курганской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 13.09.2011 N 423 "О целевой программе Курганской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.