Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2015 г. N 371 в приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 31 января 2012 года N 30
"Об утверждении Порядка выдачи
и замены удостоверения многодетной семьи"
Порядок
выдачи и замены удостоверения многодетной семьи
25 июня 2012 г., 23 ноября 2015 г.
1. Настоящий Порядок выдачи и замены удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 9 Закона Курганской области от 6 июня 2007 года N 253 "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области" (далее - Закон Курганской области "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области") и определяет порядок выдачи и замены удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей) (далее - заявитель) представляет в Главное управление Курганской области (далее - Главное управление) следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (ей) (усыновителя (ей));
копию свидетельства о заключении брака (для супругов);
копии свидетельств о рождении детей;
фотографию (и) родителя (ей) (усыновителя (ей)) размером 3 x 4 сантиметра;
справку из образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка старше 18 лет в образовательной организации по дневной форме обучения.
Заявитель также вправе в целях получения удостоверения представить копию решения суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка (детей), вступившего в законную силу.
Заявление со всеми необходимыми документами регистрируется в книге учета выдачи и замены удостоверений по форме согласно приложению к Порядку.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче заявителю удостоверения принимается Главным управлением не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче удостоверения со всеми необходимыми документами.
Удостоверение выдается заявителю в течение 7 рабочих дней с момента принятия Главным управлением решения о выдаче удостоверения.
Удостоверение выдается заявителю на период нахождения в составе семьи трех и более детей, в том числе усыновленных, до достижения ими возраста 18 лет, а обучающихся в образовательных организациях по дневной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
При отказе в выдаче заявителю удостоверения Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное извещение с уведомлением о вручении с указанием причин и оснований отказа и приложением представленных документов.
Основанием для отказа в выдаче удостоверения является:
несоответствие семьи заявителя статусу многодетной семьи, установленному статьей 9 Закона Курганской области "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области" (далее - статус многодетной семьи);
непредставление в полном объеме необходимых документов, указанных в настоящем пункте;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (в случае если в семье остается менее трех детей);
лишение заявителя родительских прав (в случае если в семье остается менее трех детей);
выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Курганской области.
2.1. Заявление и документы (сведения), необходимые для выдачи и замены удостоверения, могут быть направлены в Главное управление в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для выдачи и замены удостоверения, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в Главное управление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. В случае утраты удостоверения выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления заявителя.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче дубликата удостоверения принимается Главным управлением не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Дубликат удостоверения выдается заявителю в течение 7 рабочих дней с момента принятия Главным управлением решения о выдаче дубликата удостоверения.
При отказе в выдаче заявителю дубликата удостоверения Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное извещение с уведомлением о вручении с указанием причин и оснований отказа и приложением представленных документов.
Основанием для отказа в выдаче дубликата удостоверения является:
отсутствие в книге учета выдачи и замены удостоверений записи о выдаче удостоверения;
истечение срока действия удостоверения;
несоответствие семьи заявителя статусу многодетной семьи;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье остается менее троих детей);
лишение заявителя родительских прав;
выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Курганской области.
4. Продление срока действия удостоверения осуществляется в случае:
рождения, усыновления (удочерения) ребенка;
обучения ребенка старше 18 лет в образовательной организации по дневной форме обучения.
Для продления срока действия удостоверения заявитель представляет в Главное управление следующие документы:
заявление о продлении срока действия удостоверения;
копию (и) свидетельств (а) о рождении ребенка (детей) (копию решения суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка (детей), вступившего в законную силу) - в случае рождения ребенка (детей) или установления усыновления (удочерения) ребенка (детей);
справку из образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка старше 18 лет в образовательной организации по дневной форме обучения.
Решение о продлении либо об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается Главным управлением не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Запись о продлении срока действия удостоверения вносится в удостоверение в течение 2 рабочих дней с момента принятия Главным управлением решения о продлении срока действия удостоверения.
При отказе в продлении срока действия удостоверения Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное извещение с уведомлением о вручении с указанием причин и оснований отказа и приложением представленных документов.
В случае наличия ребенка старше 18 лет, обучающегося в образовательной организации по дневной форме обучения, заявитель ежегодно в течение месяца с начала учебного года представляет в учреждение справку из образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации по дневной форме обучения.
Основанием для отказа заявителю в продлении срока действия удостоверения является:
непредставление в полном объеме необходимых документов, указанных в настоящем пункте;
несоответствие семьи заявителя статусу многодетной семьи;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (в случае если в семье остается менее трех детей);
лишение заявителя родительских прав (в случае если в семье остается менее трех детей);
выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Курганской области.
5. Замена удостоверения осуществляется в случае отсутствия возможности внесения в него записи о продлении срока действия удостоверения.
Для замены удостоверения заявитель представляет в Главное управление следующие документы:
заявление о замене удостоверения;
фотографию (и) родителя (ей) (усыновителя (ей)) размером 3x4 сантиметра.
Решение о замене удостоверения либо об отказе в замене удостоверения принимается Главным управлением не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Замена удостоверения осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента принятия Главным управлением решения о его замене.
При отказе в замене удостоверения Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное извещение с уведомлением о вручении с указанием причин и оснований отказа и приложением представленных документов.
Основанием для отказа заявителю в замене удостоверения является:
непредставление в полном объеме необходимых документов, указанных в настоящем пункте;
несоответствие семьи заявителя статусу многодетной семьи;
помещение ребенка на полное государственное обеспечение (в случае если в семье остается менее трех детей);
лишение заявителя родительских прав (в случае если в семье остается менее трех детей);
выезд семьи на постоянное место жительства за пределы Курганской области.
6. Заявитель обязан в десятидневный срок в письменной форме уведомить Главное управление обо всех изменениях в составе семьи и представить удостоверение для внесения соответствующей записи, замены либо его изъятия в связи с утратой семьей заявителя статуса многодетной семьи.
7. Заявитель подтверждает получение удостоверения своей подписью в книге учета выдачи и замены удостоверений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.