Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. К бюджетным полномочиям Курганской городской Думы относятся:
1.1. рассмотрение и утверждение проекта бюджета города, осуществление последующего контроля за его исполнением;
1.2. рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
1.3. введение в действие, изменение или прекращение действия на территории города Кургана местных налогов, установление налоговых ставок по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.5. рассмотрение ежеквартальной информации об исполнении бюджета города;
1.6. рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в бюджет города по представлению Администрации города;
1.7. утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
1.8. утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований;
1.9. утверждение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
1.10. установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
1.11. установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
1.12. рассмотрение и утверждение программы социально-экономического развития города Кургана и отчета о ее исполнении;
1.13. формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
1.14. утверждение долгосрочных целевых программ (прекращает действие с 1 января 2009 года);
1.15. утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
1.16. создание собственных контрольных органов;
1.17. вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города;
1.18. Курганская городская Дума имеет право на:
1.18.1. получение от Администрации города Кургана сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
1.18.2. получение от Департамента финансов Администрации города Кургана оперативной информации об исполнении бюджета города;
1.18.3. утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
1.18.4. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
2. К бюджетным полномочиям Главы города Кургана относятся:
2.1. определение бюджетной, налоговой и долговой политики города Кургана на основании информации, предоставленной Администрацией города;
2.2. осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
2.3. обеспечение контроля за исполнением бюджета города;
2.4. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
3. К бюджетным полномочиям Администрации города Кургана относятся:
3.1. установление порядка и сроков составления прогноза социально-экономического развития города Кургана, формы и порядка составления среднесрочного финансового плана;
3.2. организация составления прогноза социально-экономического развития города Кургана, среднесрочного финансового плана;
3.3. одобрение прогноза социально-экономического развития города Кургана одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Курганскую городскую Думу, утверждение среднесрочного финансового плана;
3.4. установление порядка и сроков составления проекта бюджета города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области и настоящим Положением;
3.5. обеспечение составления проекта бюджета города, внесение его на утверждение Курганской городской Думы;
3.6. утверждение отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев, подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Курганской городской Думы в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
3.7. подготовка информации для определения бюджетной, налоговой, долговой политики города Кургана и представление ее Главе города Кургана;
3.8. принятое решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
3.9. установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Кургана;
3.10. установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города и принятие решений об их использовании;
3.11. установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и сроках реализации (вступает в силу с 1 января 2009 года);
3.12. разработка, утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета города, определение порядка проведения и критериев оценки эффективности их реализации (вступает в силу с 1 января 2009 года);
3.13. установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
3.14. обеспечение исполнения бюджета города Кургана по доходам и расходам;
3.15. установление порядка формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (вступает в силу с 1 января 2009 года);
3.16. установление порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (вступает в силу с 1 января 2009 года);
3.17. осуществление муниципальных заимствований от имени города Кургана путем заключения кредитных соглашений и договоров, предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
3.18. установление порядка ведения муниципальной долговой книги;
3.19. осуществление управления муниципальным долгом и муниципальными активами;
3.20. установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами Администрации города и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 подпункт 3.21 пункта 3 статьи 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.21. установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 пункт 3 статьи 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.211
3.211. установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 пункт 3 статьи 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.212
3.212. установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
3.22. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
4. К бюджетным полномочиям Департамента финансов Администрации города Кургана относятся:
4.1. обеспечение проведения единой бюджетной, налоговой и долговой политики города Кургана на очередной финансовый год;
4.2. непосредственное составление проекта бюджета города;
4.3. организация исполнения и непосредственное исполнение бюджета города, в части полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4.4. непосредственное составление среднесрочного финансового плана;
4.5. установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 в подпункт 4.6 пункта 4 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения
4.6. утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы Администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4.7. согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
4.8. управление средствами на едином счете бюджета города;
4.9. установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
4.10. установление порядка составления и ведения кассового плана;
4.11. непосредственное составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи, внесение изменений в сводную бюджетную роспись и представление ее в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана;
4.12. установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
4.13. ведение сводного реестра расходных обязательств города Кургана;
4.14. установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования в случае необходимости;
4.15. ведение учета изменений лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по всем распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
4.16. установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий;
4.17. установление порядка исполнения бюджета города по расходам;
4.18. установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
4.19. установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города и за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
4.20. установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
4.21. установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в городе в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
4.22. разработка программы муниципальных заимствований;
4.23. установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при выдаче кредита за счет бюджета города;
4.24. проведение предварительной проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, установление порядка осуществления анализа финансового состояния получателя муниципальных гарантий;
4.25. осуществление ведения реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей, ведение учета основных и обеспечительных обязательств по предоставлению бюджетных кредитов;
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 подпункт 4.26 пункта 4 статьи 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.26. осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города, в том числе контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
4.27. ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также ведение учета осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
4.28. установление методики планирования бюджетных ассигнований;
4.29. осуществление методологического руководства в области составления бюджета города и его исполнение;
4.30. установление сроков предоставления сводной бюджетной отчетности;
4.31. внесение изменений в перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета, в случаях изменения состава и (или) функций указанных главных администраторов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете; на основании приказа Департамента финансов;
4.32. установление порядка учета бюджетных обязательств;
4.33. утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
4.34. в случае установления в решении о бюджете города условий предоставления средств из бюджета, установление порядка доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств до главных распорядителей бюджетных средств;
4.35. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
5. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты города Кургана относятся:
5.1. проведение экспертизы проекта бюджета города, долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и иных нормативных правовых актов Курганской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
5.2. осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
5.3. проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
5.4. подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города и направление его в Курганскую городскую Думу;
5.5. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, Положением Контрольно-счетной палате города Кургана и настоящим Положением.
6. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
6.1. обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
6.2. ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6.3. формирование муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (вступает в силу с 1 января 2009 года);
6.4. формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
6.5. осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
6.6. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, внесение изменений в бюджетную роспись, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 в подпункт 6.7 пункта 6 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения
6.7. установление порядка составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений (действует до 01.01.2012 года);
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 пункт 6 статьи 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.71
6.71. установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
6.8. внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и показателей сводной бюджетной росписи;
6.9. обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
6.10. формирование и представление в Департамент финансов Администрации города бюджетной отчетности, а также отчетов о выполнении муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6.11. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
6.12. представительство в суде от имени муниципального образования города Кургана в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
6.12.1. о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 в подпункт 6.12.2 пункта 6 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения
6.12.2. предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 в подпункт 6.13 пункта 6 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения
6.13. субсидиарная ответственность от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
6.14. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
7. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
7.1. осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
7.2. распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
7.3. внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
7.4. в случае и в порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относятся:
8.1. составление и исполнение бюджетной сметы;
8.2. принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
8.3. обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
8.4. внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 66 в подпункт 8.5 пункта 86 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения
8.5. ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия казенному, бюджетному или автономному учреждению;
8.6. формирование и представление своевременно и в полном объеме бюджетной отчетности и иных сведений об использовании бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
8.7. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
9. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов бюджета города относятся:
9.1. формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов, издание правового акта о наделении их полномочиями администратора доходов бюджета города;
9.2. предоставление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
9.3. предоставление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
9.4. определение порядка формирования и представления бюджетной отчетности администраторами доходов бюджета и иных необходимых сведений;
9.5. формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
9.6. принятие решения о возможности использования в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах;
9.7. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
10. К бюджетным полномочиям администратора доходов бюджета города относятся:
10.1. осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
10.2. осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
10.3. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление, такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставление поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
10.4. принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и предоставление уведомлений в органы Федерального казначейства;
10.5. формирование и предоставление главному администратору доходов бюджета города сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочии соответствующего плавного администратора доходов бюджета города;
10.6. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
11. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города относятся:
11.1. формирование перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
11.2. осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
11.3. обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
11.4. распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполнение соответствующей части бюджета города;
11.5. организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
11.6. формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
12. К бюджетным полномочиям администратора источников финансирования дефицита бюджета города относятся:
12.1. осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
12.2. осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
12.3. обеспечение поступления в бюджет города и выплат из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
12.4. формирование и представление бюджетной отчетности;
12.5. в случае и в порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
12.6. осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.