Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: обеспечение доступа к информации о деятельности Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
9. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу: Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
В предоставлении государственной услуги иные исполнительные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, организации не участвуют.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
10. Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от способа ее предоставления является:
1) обнародование (опубликование) Департаментом информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение Департаментом информации о своей деятельности в сети "Интернет";
3) размещение Департаментом информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, и иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление заявителей с информацией о деятельности Департамента в помещениях, занимаемых Департаментом, либо направление заявителю подготовленного ответа со сведениями, аргументирующими невозможность ознакомления заявителей с информацией о деятельности Департамента;
5) обеспечение присутствия заявителей на заседаниях коллегиальных органов Департамента либо направление заявителю подготовленного ответа со сведениями, аргументирующими невозможность присутствия заявителей на заседаниях коллегиальных органов Департамента;
6) направление (выдача) заявителю подготовленного ответа на запрос с информацией о деятельности Департамента либо направление заявителю подготовленного ответа со сведениями, аргументирующими невозможность предоставления информации о деятельности Департамента, либо направление заявителю сообщения о переадресации запроса в орган государственной власти Российской Федерации, государственный орган, орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации.
11. Сроками предоставления государственной услуги в зависимости от способа ее предоставления являются:
1) обнародование (опубликование) Департаментом информации о своей деятельности в средствах массовой информации осуществляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Курганской области;
2) размещение Департаментом информации о своей деятельности в сети "Интернет" осуществляется в сроки, установленные постановлением Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 г. N 580 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление";
3) размещение Департаментом информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, и иных отведенных для этих целей местах осуществляется в течение 14 рабочих дней с момента утверждения в установленном порядке информации о деятельности Департамента, обязательной для размещения;
4) направление заявителю подготовленного ответа на запрос о возможности ознакомления заявителей с информацией о деятельности Департамента в помещениях, занимаемых Департаментом, либо со сведениями, аргументирующими невозможность ознакомления заявителей с информацией о деятельности Департамента, осуществляется в тридцатидневный срок со дня регистрации запроса, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Ознакомление заявителей с информацией о деятельности Департамента в помещениях, занимаемых Департаментом, осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации ответа на запрос о возможности ознакомления заявителей с информацией о деятельности Департамента в помещениях, занимаемых Департаментом;
5) направление заявителю подготовленного ответа на запрос о возможности присутствия заявителей на заседаниях коллегиальных органов Департамента либо со сведениями, аргументирующими невозможность присутствия заявителей на заседаниях коллегиальных органов Департамента, осуществляется в тридцатидневный срок со дня регистрации запроса, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сроки проведения заседаний коллегиальных органов Департамента устанавливаются планом основных мероприятий органов исполнительной власти Курганской области на год, планами работы Правительства на квартал, планами проведения областных мероприятий на месяц, планами основных мероприятий на неделю, планами работы Департамента на квартал, планами работы соответствующих коллегиальных органов Департамента;
6) Направление (выдача) заявителю подготовленного ответа на запрос с информацией о деятельности Департамента либо со сведениями, аргументирующими невозможность предоставления информации о деятельности Департамента, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 31 июля 2006 г., N 31);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 16 февраля 2009 г., N 7);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 8 мая 2006 г., N 19);
- Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 октября 2011 г., N 44);
- Закон Курганской области от 26 ноября 2009 г. N 512 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 8 декабря 2009 года N 20);
- постановление Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области";
- Постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 г. N 580 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление" ("Новый мир" - документы" от 12 января 2010 года N 1);
- Постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года).
постановление Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 г. N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области ("Новый мир" - документы" от 17 сентября 2013 года N 72).
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, отсутствует, поскольку помимо устного или письменного заявления заявителя в свободной форме (в случаях предоставления заявителям информации о деятельности Департамента либо ознакомления заявителей с информацией о деятельности Департамента в занимаемых Департаментом помещениях, либо обеспечения присутствия заявителей на заседаниях коллегиальных органов Департамента) иных документов не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, отсутствует в связи с отсутствием необходимых и обязательных услуг.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствует, так как для предоставления государственной услуги не требуется предоставление таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствует в связи с отсутствием необходимых и обязательных услуг.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не в праве требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует, так как таких оснований нет.
16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги, отсутствует, так как таких оснований нет.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является следующим:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Департамента;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности Департамента;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Департаментом, проведении анализа деятельности Департамента либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос заявителя;
7) заявитель не осуществил платеж за предоставление информации о деятельности Департамента, предоставляемой на платной основе;
8) информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет" (Департамент вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу).
18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют, так как таких услуг и документов нет.
19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги является следующим:
1) заявителю предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности Департамента:
- передаваемая в устной форме;
- размещаемая Департаментом в сети "Интернет";
- размещаемая в занимаемых Департаментом помещениях, иных отведенных для этих целей местах;
- предоставляемая для ознакомления в занимаемых Департаментом помещениях;
- предоставляемая в ходе присутствия на заседаниях коллегиальных органов Департамента;
- затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
- если пользователем информацией является государственный орган, подведомственная организация;
- иная установленная федеральным законодательством информация о деятельности Департамента;
2) плата за предоставление информации о деятельности Департамента взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой информации превышает предусмотренный постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. В соответствии с этим же постановлением осуществляется расчет размера и порядок взимания платы за предоставление информации о деятельности Департамента.
Платеж осуществляется по безналичному расчету путем перечисления установленной суммы в областной бюджет по коду бюджетной классификации:
133 1 13 02992 02 0000 130 - Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
получатель: Управление Федерального казначейства по Курганской области (Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области), ИНН 4501092828, КПП 450101001, счет N 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, г. Курган, БИК 043735001, ОКАТО 37401000000.
20. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен по причине отсутствия необходимых и обязательных услуг.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуг не может превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Единого портала, не требуется ожидание в очереди.
22. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги устанавливается следующим образом:
1) подлежат регистрации запросы заявителей на предоставление информации о деятельности Департамента, поступающие:
- в устной форме;
- в письменной форме, направленные заявителем почтовым отправлением;
- в электронном виде на адрес электронной почты Департамента, направленные заявителем по электронной почте, через интернет-приемную Департамента на официальном сайте Департамента, или посредством Единого портала;
2) подлежат регистрации запросы заявителей на предоставление информации о деятельности Департамента:
- предоставляемой для ознакомления в помещениях, занимаемых Департаментом;
- предоставляемой в ходе присутствия на заседаниях коллегиальных органов Департамента;
- предоставляемой на бумажном носителе и в электронном виде;
3) запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит в установленном порядке регистрации в день его поступления специалистом по делопроизводству.
Обращение заявителя, поступившее в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, распечатывается и подлежит регистрации в установленном порядке.
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 22 декабря 2015 г. N 362 в пункт 23 приложения внесены изменения
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, являются следующими:
- здание, в котором расположен Департамент, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, требованиям к обеспечению безопасности труда, а также требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- в помещении Департамента размещается информационный стенд, обеспечивающий получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги, пункт доступа к сети "Интернет";
- места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 30 ноября 2016 г. N 670 раздел II приложения дополнен пунктом 23.1
23.1. Департамент обеспечивает условия доступности государственной услуги для инвалидов:
1) соответствие входа в здание Департамента, территории, на которой расположено здание Департамента, требованиям беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе пользующихся креслами-колясками;
2) размещение информационного стенда, пункта доступа к сети "Интернет", средств связи, оборудования и носителей информации в соответствии с требованиями доступности для инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4) допуск в здание собаки-проводника при наличии документа установленного образца, подтверждающего ее специальное обучение.
24. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются наличием:
- размещения актуальной информации о порядке предоставления государственной услуги на информационном стенде, на официальном сайте Департамента, на Едином портале;
- различных способов получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
- приема и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в день его поступления;
- достоверной информации о предоставлении государственной услуги;
- соблюдения сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- своевременного, достоверного и полного информирования заявителя о ходе рассмотрения его запроса о предоставлении государственной услуги;
- профессиональной подготовки специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- высокой культуры обслуживания заявителей.
В случае представления запроса о предоставлении государственной услуги непосредственно в приемную Департамента заявитель взаимодействует со специалистом по делопроизводству:
- 1 раз при представлении запроса о предоставлении государственной услуги лично и получении ответа на запрос почтовым отправлением или по электронной почте;
- 1 раз при представлении запроса о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или по электронной почте и получении ответа на запрос лично;
- 2 раза при представлении запроса о предоставлении государственной услуги и получении ответа на запрос лично.
Кроме того, в случае, если запрашиваемая информация предоставляется в электронном виде, и заявитель изъявил желание предоставить компьютерное накопительное устройство для записи на него запрашиваемой информации, заявитель взаимодействует со специалистом по делопроизводству:
- 1 раз при представлении компьютерного накопительного устройства лично.
Продолжительность взаимодействия заявителя и специалиста по делопроизводству при представлении запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут, при получении ответа на запрос о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут, при предоставлении компьютерного накопительного устройства для записи на него запрашиваемой информации - 15 минут.
В случае направления запроса о предоставлении государственной услуги и получения ответа на запрос о предоставлении государственной услуги почтовым оправлением, по электронной почте взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента не осуществляется.
Государственная услуга через Многофункциональный центр предоставляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Департаментом, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Установлена возможность получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном подпунктом 5 пункта 7 настоящего Административного регламента.
25. Иными требованиями к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающими особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, являются:
1) заявителям обеспечивается возможность получения информации о государственной услуге на официальном сайте Департамента и на Едином портале;
2) для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить запрос по электронной почте на адрес электронной почты Департамента, через интернет-приемную Департамента на официальном сайте Департамента или через Единый, портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.