Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 5 сентября 2014 г. N 1920-2 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов и их регистрация;
- правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя;
- подготовка проекта постановления Администрации города Шадринска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление учетного дела и уведомления о постановке на учет или отказа в постановке.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 5 сентября 2014 г. N 1920-2 в пункт 3.2.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов. необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявите ля либо его представителя в жилищный отдел с документами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо через Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может подать документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на оказание муниципальной услуги органом местного самоуправления.
Предоставление муниципальной услуги через Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Шадринска от 15.08.2012 N 50 (в редакции от 19.12.2013) с момента вступления в силу данного соглашения.
3.2.2. Требования к документам, представляемым заявителями для получения муниципальной услуги
3.2.2.1. Требования к документам, оформленным на бумажном носителе:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется в единственном экземпляре заявителем лично, удостоверяется уполномоченным лицом;
- в заявлении не допускаются исправления, описки, сокращения, свободный стиль-изложения требований о приватизации, заполнение карандашом;
- в заявлении заявителем должны быть указаны все требуемые сведения;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в подлинном виде и по одному экземпляру копии;
- документы, представляемые для предоставления муниципальной услуги, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений.
3.2.2.2. Требования к документам в электронном виде:
- представление в жилищный отдел посредством использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в заявлении не допускаются исправления, описки, сокращения, свободный стиль изложения требований;
- в заявлении заявителем должны быть указаны все требуемые сведения;
- документы, представляемые для предоставления муниципальной услуги, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений;
- документы представляются в виде скан-образов.
3.2.3. Последовательность действий уполномоченных лиц при приеме документов на бумажном носителе
3.2.3.1. Уполномоченное лицо предлагает бланки заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, полноту внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, удостоверяет заявление.
Время выполнения действия составляет 20 минут на каждого заявителя.
При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления специалист предлагает новый бланк такого заявления для его заполнения, в соответствии с требованиями.
3.2.3.2. Уполномоченное лицо устанавливает личность заявителя, в случае обращения с заявлением представителя - личность представителя, проверяет его полномочия.
Время выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.2.3.3. Уполномоченное лицо проверяет наличие документов, представляемых заявителем, исходя из перечня, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- фамилии, имена, отчества граждан, адреса заявителей, их представителей написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3.4. Уполномоченное лицо сличает представленные документы в подлинном виде и копии данных документов друг с другом (при желании заявителя представить копии документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Время выполнения действия составляет 10 секунд на каждую пару "документ-копия".
3.2.3.5. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.2.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3.6. Уполномоченное лицо формирует результат административной процедуры "Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", и передает его в порядке делопроизводства для регистрации приема заявления.
Время выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.3.7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения органом местного самоуправления согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. Время выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3.8. Общее время административной процедуры "Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", не может превышать 60 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей.
3.2.4. Последовательность действий уполномоченных лиц при приеме документов в электронном виде
Уполномоченное лицо в срок до 60 минут с момента поступления документов в жилищный отдел распечатывает данные документы на бумажный носитель и передает их в порядке делопроизводства для регистрации приема заявления.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Уполномоченное лицо регистрирует заявления граждан в единой системе документооборота и делопроизводства жилищного отдела КУМИ, регистрирует заявление в электронной базе данных. Время выполнения действия составляет 25 минут.
3.3. Уполномоченное лицо приостанавливает предоставление муниципальной услуги в случае установления неуказания в тексте заявления необходимых сведений, наличие которых обязательно для предоставления муниципальной услуги.
Не позднее следующего дня после обнаружения вышеназванного обстоятельства уполномоченное лицо информирует заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в письменном виде. Приостановление действует до момента внесения заявителем необходимых записей в заявление.
Заявитель в письменном виде уведомляется об окончании приостановления предоставления муниципальной услуги.
При представлении заявителями документов в электронном виде уведомление об окончании приостановления предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя либо другой адрес, указанный в заявлении.
3.4. Уполномоченное лицо передает заявление с приложенными документами руководителю КУМИ для наложения резолюции. Срок - 2 дня.
3.5. Заявление с наложенной резолюцией и приложенными документами передаются уполномоченному лицу для проведения правовой экспертизы и проверке законности требования заявителя о принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении. Срок выполнения - 1 день.
3.6. Административная процедура "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация" осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия от заявителей заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя о заключении договора социального найма на жилое помещение.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Правовая экспертиза документов и проверке законности требования заявителя о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях является поступление документов уполномоченному лицу.
3.7.2. Уполномоченное лицо проверяет:
- наличие полномочий у представителей, если заявление оформлено представителями;
- действительность иных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Время выполнения действия составляет 60 минут.
3.7.3. Специалистом проверяются следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и члена ми его семьи;
- количество лиц зарегистрированных в жилых помещениях;
- родство собственника (нанимателя) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений.
В случае необходимости, уполномоченные должностные лица проводят проверку жилищных условий заявителя. Результаты проверки оформляются Актом проверки жилищных условий заявителя. При необходимости для проверки жилищных условий привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации города Шадринска.
3.7.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо готовит на бланке КУМИ письменное сообщение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Максимальный срок подготовки уведомления об отказе 3 рабочих дня. В сообщении указываются:
- адрес заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе;
- разъяснение о возможности обжалования решения об отказе. Время выполнения действия составляет 40 минут.
3.7.5. Сообщение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подписывается руководителем КУМИ либо его заместителем.
Время выполнения действия составляет 15 минут.
Уполномоченное лицо фиксирует в единой системе документооборота и делопроизводства жилищного отдела КУМИ направление сообщения об отказе.
Данное сообщение направляется заявителю уполномоченным лицом не позднее следующего дня после получения документа для отправки по адресу заявителя простым почтовым отправлением либо по электронному адресу заявителя, указанному в заявлении, представленном в электронном виде.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.7.6. Уполномоченное лицо помещает второй экземпляр сообщения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и иные документы, по ступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления, в дело.
Время выполнения действия составляет 2 минуты.
3.7.7. Заявители имеют право отказаться от процедуры принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на этапах прохождения административных процедур до момента его подписания заявителем.
3.7.8. Письменное заявление гражданина о прекращении процедуры является основанием для прекращения процедуры принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 14 мая 2013 г. N 1011 в пункт 3.7.9 настоящего приложения внесены изменения
3.7.9. Заявление о прекращении процедуры должно содержать фамилию, имя. отчество заявителя, просьбу прекратить процедуру принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, адрес жилого помещения, дату и подпись заявите ля. Заявление адресуется руководителю КУМИ. Заявление может быть представлено на бумажном носителе либо в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо через многофункциональный центр.
3.7.10. Уполномоченное лицо в случае прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги возвращает заявителю документы, представленные для получения муниципальной услуги, оформляет расписку о возвращенных документах. Документы могут быть возвращены заявителю помещения либо его представителю при представлении им документа, подтверждающего полномочия.
Время выполнения действия 10 минут.
3.7.11. Сообщение о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается руководителем КУМИ либо его заместителем.
Время выполнения действия 15 минут.
3.7.12. Уполномоченное лицо помещает заявление гражданина о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги и копии документов, поступивших и сформированных в ходе рассмотрения заявления, в дело.
Время выполнения действия составляет 5 минут.
3.7.13. Результатом административной процедуры "Правовая экспертиза документов и проверке законности требования заявителя о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является подготовка и согласование проекта постановления Администрации города Шадринска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
3.8. Подготовка проекта постановления Администрации города Шадринска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Максимальный срок выполнения действия 10 рабочих дней.
Основанием для выполнения административной процедуры по подготовке проекта постановления Администрации города Шадринска является установление специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в ходе правовой экспертизы документов заявителя оснований для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта постановления, подготавливает проект постановления, согласовывает его с руководителем жилищного отдела, юрисконсультом КУМИ, руководителем КУМИ и направляет его в правовой отдел Администрации города Шадринска для дачи экспертного заключения.
Результат указанной процедуры - вынесение постановления Администрации города Шадринска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 14 мая 2013 г. N 1011 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Административная процедура "Оформление учетного дела, выдача уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении"
Основанием для начала административной процедуры "Оформление учетного дела, выдача уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении" является постановление Администрации города Шадринска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заявитель считается принятым на учет со дня издания постановления Администрации города Шадринска о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
На основании постановления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалистом готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю:
- в уведомлении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата и основание принятия на учет;
- уведомление отправляется заявителю по почте или выдается лично. Процедура оформления учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет или отказе в постановке осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При представлении заявителями документов в электронном виде ответ заявителю о положительном решении вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на электронный адрес заявителя либо другой адрес, указанный в заявлении, не позднее следующего дня после принятия решения.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, nepev многофункциональный центр ответ Заявителю о положительном решении вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляются в многофункциональный центр, если иной способ их получения не указан заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.