Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Расторжение договоров аренды земельных участков, заключенных с муниципальным образованием - город Шадринск".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска. Непосредственное предоставление услуги осуществляется отделом по управлению и распоряжению земельными участками Комитета.
Сотрудники отдела по управлению и распоряжению земельными участками Комитета, осуществляющие действия по предоставлению муниципальной услуги в порядке исполнения поручений должностных лиц Комитета или в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями, считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
Уполномоченные лица Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Шадринской городской Думы.
Иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
- соглашения о расторжении договора аренды земельного участка;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 7 мая 2013 г. N 989 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный общий срок исполнения муниципальной услуги составляет двадцать два рабочих дня со дня поступления заявления.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется заинтересованным лицам в срок, не превышающий двадцать два рабочих дня со дня поступления заявления.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в земельный отдел.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 7 мая 2013 г. N 989 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410); /
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, статья 4322);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, N 30, ст. 3821);
- постановлением Правительства Курганской области от 12.05.2009 N 234 "Об утверждении Положения о порядке определения размера, условий и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Курганской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" ("Новый мир" - Документы, выпуск N 35, 19.05.2009);
- Уставом муниципального образования - город Шадринск ("Исеть", 07.12.2005 N 49);
- решением Шадринской городской Думы от 24.07.2008 N 735 "Об утверждении новой редакции Положения о Шадринском городском комитете по управлению муниципальным имуществом" (в ред. решения Шадринской городской Думы от 24.12.2009 N 1119, "Исеть", 13.08.2008);
- решением Шадринской городской Думы от 20.12.2007 N 585 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Шадринска" ("Исеть", 09.01.2008 N 2).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы:
2.6.1.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать:
а) для заявителя - физического лица (по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту):
- фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- адрес регистрации заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
- номер контактного телефона заявителя;
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
б) для заявителя - юридического лица:
- полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя:
- юридический адрес (место регистрации);
- номер телефона заявителя;
- подпись уполномоченного представителя заявителя;
в) обязательные сведения:
- реквизиты договора аренды земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка;
- разрешенное использование земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- основания расторжения договора аренды земельного участка.
г) требования к способу направления проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка (личное обращение или почтовое отправление), адрес для почтового отправления.
2.6.1.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.1.3. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2.6.1.4. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.1.5. копия документа, являющегося основанием расторжения договора аренды земельного участка;
2.6.1.6. копия договора аренды земельного участка, в случае отсутствия в Комитете данного договора аренды земельного участка.
2.6.2. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления от юридических лиц оформляются на фирменных бланках, в случае при оформлении заявления на простом листе ставится штамп или печать юридического лица.
Документы для предоставления муниципальной услуги предоставляются лично заявителем либо его уполномоченным представителем.
По желанию заявителя дополнительно могут представляться иные документы, которые имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к за явлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Простые копии документов заверяются специалистом Комитета.
2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7. Требования к порядку получения результатов предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при получении результата муниципальной услуги.
Для получения результатов услуги юридическое лицо должно представить:
- оригинал документа, подтверждающего полномочия его представителя;
- оригинал документа, удостоверяющего личность его представителя. Для получения результатов услуги физическое лицо должно представить:
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Возможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусматривается.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
2.9.1.1. при поступлении от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления (срок приостановки не более трех месяцев);
2.9.1.2. при предоставлении заявителем неполного пакета документов для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента (срок приостановления предоставления услуги в целях предоставления полного пакета документов не более одного месяца с даты регистрации дополнительного запроса);
2.9.2. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является:
2.9.2.1. предоставление документов, не являющихся установленным законом или договором основанием для расторжения договора аренды земельного участка;
2.9.2.2. несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2.9.2.3. Обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 30 августа 2013 г. N 1963 пункт 2.11.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11.1. Время ожидания в очереди заявителя для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Время приема заявления не должно превышать двадцать пять минут.
2.11.3. Время приема при получении документов, являющихся результатом предоставления услуги, не должно превышать двадцать минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации в Комитете письменного запроса в журнале учета входящих документов и подписанных руководителями проектов ответов по обращениям в журнале учета исходящих документов с момента поступления не более двух рабочих дней.
Срок рассмотрения руководителями поступивших обращений и представленных на подпись проектов ответов по обращениям не более двух рабочих дней.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления.
2.13.2. В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещены информационные стенды.
2.13.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной функции оборудованы скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.4. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.13.5. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.6. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 26 января 2016 г. N 122 приложение дополнено пунктом 2.13.7
2.13.7. Для создания условий доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
6) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через Шадринский районный отдел Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ) по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист ГБУ "МФЦ" связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема ГБУ "МФЦ" для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- получение заявителем муниципальной услуги своевременно и в полном объеме:
- наличие полной, актуальной и доступной для заявителей информации о содержании муниципальной услуги, порядке ее предоставления;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- наличие помещений и оборудования, отвечающих требованиям настоящего регламента, пешеходная и транспортная доступность мест предоставления услуги;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электрон ном виде);
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами в ходе предоставления муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными лицами в случае предоставления правильно оформленного заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме не должно превышать двух раз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.