Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3. Первая ступень обучения - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, 1-4 классы).
Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на первое сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
4. Вторая ступень обучения - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет, 5-9 классы).
Учебная недельная нагрузка в школе второй ступени не должна превышать 35 часов.
В 9-х классах часы регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка установленного образца.
5. Третья ступень обучения - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 10-11(12) классы).
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям.
В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Учебная недельная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать 36 часов.
Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
6. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными.
7. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
8. На территории города функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:
8.1. начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования.
8.2. основная общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.
8.3. средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
8.4. гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
8.5. лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
8.6. вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.
8.7. начальная школа-детский сад, прогимназия реализуют общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования.
8.8. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не: менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
9. Наполняемость классов и групп продленного дня - 25 человек.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с: меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
10. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9-12 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наполняемостью до 12 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.