Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностного лица либо государственного служащего
65. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Департамента, его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, установлен в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы или претензии (далее - жалоба) в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области или в Правительство Курганской области.
69. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
70. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, определяются в следующем порядке:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются в Правительство Курганской области;
2) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента устанавливается нормативными правовыми актами Курганской области (в частности, постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 г. N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц").
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при появлении такой возможности), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента как органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Сроки рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующие:
1) жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен;
2) жалоба, поступившая в Правительство Курганской области, подлежит рассмотрению в срок, установленный постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 г. N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц".
73. Результат досудебного (внесудебного) обжалования в зависимости от инстанции обжалования может быть следующим:
1) по результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
2) по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 г. N 124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц" Правительство Курганской области принимает одно из следующих решений:
- признает в действиях (бездействиях), решениях Департамента, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации и обязывает Департамент, его должностных лиц устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя;
- признает действия (бездействия), решения Департамента, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
Соответствующее решение Правительства Курганской области направляется заявителю и директору Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.