Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования".
Государственную услугу предоставляет Главное управление образования Курганской области. Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области (далее - специалисты, осуществляющие предоставление государственной услуги).
Главное управление образования Курганской области осуществляет взаимодействие с:
Министерством образования и науки Российской Федерации в части установления форм и порядка проведения государственной итоговой аттестации обучающихся (включая порядок проверки экзаменационных работ и систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций), установления порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
Рособрнадзором в части установления сроков проведения государственной итоговой аттестации по каждому общеобразовательному предмету (в том числе в досрочный и в дополнительный период), единого расписания и продолжительности проведения государственной итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ; осуществления методического обеспечения государственной итоговой аттестации; порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (далее - КИМ); организации разработки КИМ, текстов, тем, заданий, билетов для проведения государственной итоговой аттестации в том числе критериев оценивания экзаменационных работ, а также обеспечения указанными материалами государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации; организации и осуществления централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе КИМ; определения минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования; организации формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
ФЦТ в части получения контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ, организации и осуществления централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
органами местного самоуправления, образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, основные образовательные программы профессионального образования в части формирования составов государственной экзаменационной комиссии Курганской области (далее - ГЭК), предметных комиссий, конфликтных комиссий, руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), информирования участников государственной итоговой аттестации о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации, местах регистрации на сдачу ЕГЭ, о сроках проведения государственной итоговой аттестации, а также о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций и информирования о результатах государственной итоговой аттестации.
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление достоверной, полной информации по существу поставленных в обращении вопросов заявителей.
9. Срок предоставления государственной услуги зависит от способа:
обращения заявителя в отдел государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области;
информирования участников государственной итоговой аттестации, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации, а также срока наступления этапа подготовки к проведению государственной итоговой аттестации, указанного в нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации.
В случае обращения заявителя в отдел государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области срок предоставления государственной услуги составляет:
- по телефону горячей линии - немедленно или в течение 30 минут;
- в письменном виде - в течение 20 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении образования Курганской области;
- в электронном виде - в течение 10 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении образования Курганской области.
В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации обращения заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного настоящим Административным регламентом срока предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предполагает: размещение на официальном сайте Главного управления образования Курганской области в сети Интернет документов по вопросам государственной итоговой аттестации, в т.ч. приказов Главного управления образования Курганской области по обеспечению и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, в течение 3 дней со дня регистрации;
размещение положений Главного управления образования Курганской области о ГЭК, конфликтной и предметных комиссиях Курганской области;
размещение актуальной информации для руководителей сферы образования разного уровня, педагогических работников системы образования, обучающихся образовательных организаций, преподавателей и научно-педагогических работников системы, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности, муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций, находящихся на территории Курганской области;
направление в муниципальные органы управления образованием и образовательные организации, находящиеся на территории Курганской области, информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в форме электронных документов посредством сети Интернет и посредством почтовой рассылки;
организацию работы телефонов горячей линии через принятие звонков на телефоны горячей линии и оперативную подготовку ответов;
ведение на официальном сайте Главного управления образования Курганской области в сети Интернет раздела, посвященного вопросам проведения государственной итоговой аттестации на территории Курганской области;
размещение на официальном сайте Главного управления образования Курганской области в сети Интернет и в областной общественно-политической газете "Новый мир", в которой осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области, следующей информации:
о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет) - до 31 декабря;
о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по учебным предметам, не включенным в список обязательных, - до 31 декабря;
о сроках проведения государственной итоговой аттестации - до 1 апреля;
о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 15);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 года N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета" от 6 сентября 2013 года N 199);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета", 14 февраля 2014 года, N 34);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 14 февраля 2014 года, N 34);
- постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года N 53);
- постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 17 сентября 2013 года N 72);
- постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 477 "Об утверждении Положения о Главном управлении образования Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 1 ноября 2013 года N 85);
- настоящим Административным регламентом.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление, оформленное в свободной форме, которое может быть подано в устной, письменной или электронной форме.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче их персональных данных.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
отсутствуют.
12. Главное управление образования Курганской области не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Главное управление образования Курганской области не в праве требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления образования Курганской области либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
15. Государственная услуга предоставляется Главным управлением образования Курганской области бесплатно.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, не требуется ожидание в очереди.
17. Письменные обращения, а также обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Главное управление образования Курганской области.
18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют требованиям безопасности труда.
В помещениях отдела государственного контроля качества образования управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области, предназначенных для работы с заявителями, информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах.
Места ожидания и приема заявителей, места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
19. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала;
размещение актуальной информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Главного управления образования Курганской области в сети Интернет;
2) возможность заявителя обратиться в Главное управление образования Курганской области лично или путем направления заявления в письменной или электронной форме;
3) наличие информационных стендов и организованных консультаций для участников государственной итоговой аттестации и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях Курганской области;
4) функционирование телефонов горячей линии в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.
Показателями качества государственной услуги являются:
1) прием заявлений в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
6) количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Главного управления образования Курганской области при предоставлении государственной услуги, не превышающее 2 раз;
7) продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Главного управления образования Курганской области при предоставлении государственной услуги, не превышающая 15 минут;
8) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, осуществляющими предоставление государственной услуги, при обращении заявителя посредством почтовой, телефонной связи или электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.