Постановление Администрации города Кургана
от 13 ноября 2010 г. N 10260
"Об утверждении Целевой программы "Сохранение и развитие культуры города Кургана на 2011 - 2013 годы"
Постановлением Администрации города Кургана от 16 декабря 2011 г. N 9342 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Муниципального образования города Кургана, в целях сохранения и развития самобытности культуры города, поддержания и развития культурных традиций и ценностей, отмечая взаимосвязь и влияние культуры на социально-экономическое развитие общества, Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить Целевую программу "Сохранение и развитие культуры города Кургана на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить (а заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Симонова Е.Л.
Руководитель Администрации |
А. Якушев |
Целевая программа
"Сохранение и развитие культуры города Кургана на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Кургана от 13 ноября 2010 г. N 10260)
1. Паспорт Целевой программы "Сохранение и развитие культуры города Кургана на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
Целевая программа "Сохранение и развитие культуры города Кургана на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разработана Программа: - Закон РФ от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в ред. от 21.12.2009 г.); - Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в ред. от 27.12.2009 г.); - Федеральный закон от 06.01.1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (в ред. от 23.07.2008 г.); - Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в ред. от 23.07.2008 г. с изм. от 17.12.2009 г.); - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 05.04.2010 г.); - Закон Курганской области от 29.06.1999 г. N 229 "О культурной деятельности на территории Курганской области" (в ред. от 02.03.2010 г.); - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2009 года. |
Заказчик программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик Программы |
Управление культуры, спорта и организации работы с молодежью Департамента социальной политики Администрации города Кургана |
Цели программы |
Сохранение, восстановление и развитие традиционной народной культуры как основной составляющей единого культурного пространства города Кургана. Укрепление местной информационно-библиотечной сети. |
Задачи программы |
- сохранение и развитие традиционной культуры; декоративно-прикладного искусства и творчества; - укрепление местной информационно-библиотечной сети; - выявление и поддержка юных дарований; - повышение профессионального мастерства работников сферы культуры; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры города Кургана; - совершенствование механизма взаимодействия со средствами массовой информации. |
Целевые индикаторы |
- количество выданных электронных изданий; - количество пользователей информационных ресурсов; - число обучающихся учреждений дополнительного образования, выезжающих на конкурсы и фестивали, проводимые на территории РФ. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Бюджет города Кургана 2011 г. - 810 тыс. руб.; 2012 г. - 810 тыс. руб.; 2013 г. - 810 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
1. Улучшится материальное оснащение отделений, Центров традиционной культуры, самодеятельных коллективов. 2. Увеличится число обучающихся учреждений Дополнительного образования, выезжающих на конкурсы и фестивали, проводимые на территории РФ. 3. Будет создана внутренняя информационная компьютерная сеть библиотек МУ "ЦБС г. Кургана". Увеличится количество пользователей информационных ресурсов. Увеличится выдача электронных изданий. |
2. Характеристика проблемы
Недостаточное финансирование и слабая материально - техническая база клубных учреждений культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
В Программе на 2011-2013 годы просматривается особая роль учреждений культуры клубного типа в развитии традиционной культуры города. Носителями традиционной культуры являются самодеятельные коллективы, их 106 с числом участников 4020. Необходима поддержка в изготовлении народных костюмов, приобретении народных инструментов, повышении квалификации руководителей коллективов. Требует Дальнейшей поддержки и распространения опыт создания на базе МУ "КЦ "Спутник" Центра славянской культуры, МУ "ГДНТ" Центра национальных культур, МОУ ДОД "ДШИ N 1" духового оркестра, опыт организации городских фестивалей и выставок мастеров декоративно-прикладного творчества, опыт популяризации традиционного народного музыкального искусства. Мероприятия в данном направлении позволяют сохранить самобытную культуру города, выработать толерантное отношение всех категорий и национальностей населения друг к другу, развивать народные традиции, обряды, промыслы; повысить престиж художественной самодеятельности как воспитательного средства.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства в Кургане представлена 7 детскими музыкальными школами и школами искусств, художественной школой. Общий контингент учащихся в них превышает 3200 человек. Следует отметить большую роль детских школ искусств и художественной школы в формировании культурного пространства города. В них обучается 10% детей от общего количества обучающихся в ж средних общеобразовательных учреждениях города. Они обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления. В то же время данные ж учреждения выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения.
В работе детских музыкальных школ и школ искусств еще остается ряд нерешенных проблем. Необходимо качественное улучшение материально-технической базы. Требуется приобретение большого количества музыкальных инструментов, переоснащение специальных классов музыкально - теоретических дисциплин новым современным оборудованием.
Для поднятия престижа города Кургана, обмена передовым опытом творческой деятельности, демонстрации достижений воспитанников в области искусства, необходимо увеличить представительство учащихся и коллективов учебных заведений в региональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, обеспечив участие в них самых одаренных и талантливых детей.
Отстает от потребностей пользователей библиотек качество комплектования фондов, техническая оснащенность информационных процессов. Создание информационно-аналитических и досуговых Центров на базе муниципальных библиотек - одно из направлений Программы.
Укрепление культурного потенциала города Кургана требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа. Значительная часть затрат (50%), связанных с реализацией Программы, приходится на укрепление материально-технической базы. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на приоритетных направлениях.
3. Цели и задачи целевой программы
Цели программы - сохранение, восстановление и развитие традиционной народной культуры как основной составляющей единого культурного пространства города Кургана; укрепление местной информационно-библиотечной сети.
Задачи программы:
- сохранение и развитие традиционной культуры; декоративно-прикладного искусства и творчества;
- укрепление местной информационно-библиотечной сети;
- выявление и поддержка юных дарований;
- повышение профессионального мастерства работников сферы культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры города Кургана;
- совершенствование механизма взаимодействия со средствами массовой информации.
4. Сроки реализации целевой программы
Сроки и этапы реализации программы 2011-2013 годы
5. Технико-экономическое обоснование целевой программы
Материально-техническая база учреждений отстает от требований и ожиданий пользователей, потребителей муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культурно-досугового типа, дополнительного образования детей, библиотек МУ "Централизованная библиотечная система г. Кургана". До 60% составляет износ музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования детей (музыкальных школах, школах искусств). Образовательные стандарты требуют переоснащения классов музыкальных и теоретических дисциплин МОУ ДОД.
Требуется дальнейшее техническое переоснащение библиотек МУ "Централизованная библиотечная система г. Кургана" для осуществления процесса оказания первоочередных муниципальных услуг в электронном виде.
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по источникам и годам реализации
Бюджет города Кургана:
2011 г. - 810 тыс. руб.;
2012 г. - 810 тыс. руб.;
2013 г. - 810 тыс. руб.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации целевой программы
1. Улучшится материальное оснащение отделений, центров традиционной культуры, самодеятельных коллективов.
2. Увеличится на 10% число обучающихся учреждений дополнительного образования, выезжающих на конкурсы и фестивали, проводимые на территории РФ.
3. Будет создана внутренняя информационная компьютерная сеть библиотек МУ "ЦБС г. Кургана". Увеличится количество пользователей информационных ресурсов на 1%. (2009 г. - 72 888).
Увеличится выдача электронных изданий на 2% (1640 изданий) (2009 г. - 8 193 изданий).
8. Мероприятия Программы
N |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение (тысяч рублей) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
3.1. |
Сохранение и развитие традиционной культуры |
|
|
425 |
330 |
330 |
3.1.1. |
- Развитие традиционных ремесел, создание и поддержка центров традиционной народной культуры, декоративно-прикладного творчества, в том числе: |
|
|
330 |
240 |
240 |
- приобретение материальных ценностей, пошив костюмов; |
|
МОУ ДОД "ДМШ N 1" |
20 |
- |
- |
|
|
МОУ ДОД "ДМШ N 4" |
20 |
- |
- |
||
|
МУ "ГЦКиД" |
30 |
20 |
20 |
||
|
МУ "КЦ "Спутник" |
30 |
20 |
20 |
||
|
МУ "КСЦ "Черемушки" |
30 |
20 |
20 |
||
|
МУ "ГДК им. Горького" |
30 |
20 |
20. |
||
|
МУ "Городской дом народного творчества" |
30 |
20 |
20 |
||
- презентации, программы, фестивали; |
|
МУ "КЦ "Спутник" |
65 |
65 |
65 |
|
|
МУ "Городской дом народного творчества" |
75 |
75 |
75 |
||
3.1.2. |
Участие творческих коллективов в фестивалях и конкурсах, проводимых на территории РФ |
|
|
- |
90 |
90 |
|
|
МУ "КЦ "Современник" |
- |
30 |
30 |
|
|
МУ "ЦКиД "Спутник" |
- |
30 |
30 |
||
|
МУ "Городской дом народного творчества" |
- |
30 |
30 |
||
3.1.3. |
Организация творческой и культурно-досуговой деятельности учреждений по приоритетным направлениям, в том числе: |
|
|
95 |
- |
- |
- комплекс мероприятий в поддержку семейного досуга; |
|
МУ "ГЦКиД" |
15 |
- |
- |
|
|
МУ "КЦ "Современник" |
20 |
- |
- |
||
|
МУ "ГДНТ" |
20 |
- |
- |
||
Юбилейный концерт отделения народного пения МОУ ДОД "ДМШ N 4" |
|
МОУ ДОД "ДМШ N 4" |
40 |
- |
- |
|
3.2. |
Укрепление местной информационно-библиотечной сети |
|
|
200 |
200 |
200 |
3.2.1. |
Создание внутренней корпоративной сети МУ "ЦБС" г. Кургана, в том числе: |
|
МУ "ЦБС" г. Кургана |
|
|
|
- приобретение оргтехники в библиотеки МУ "ЦБС" г. Кургана |
|
|
200 |
200 |
200 |
|
3.3. |
Совершенствование и развитие дополнительного образования |
|
|
185 |
280 |
280 |
3.3.1. |
Поддержка направлений работы по декоративно-прикладному искусству и творчеству, народному творчеству, в том числе: |
|
|
- |
100 |
100 |
|
- приобретение народных инструментов, подсобных материалов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ ДОД "ДШИ N 1" |
- |
25 |
25 |
|
|
|
МОУ ДОД "ДШИ N 3" |
- |
25 |
25 |
|
|
|
МОУ ДОД "ДМШ N 1" |
- |
25 |
25 |
|
|
|
МОУ ДОД "ДМШ N 4" |
- |
25 |
25 |
3.3.2. |
Участие преподавателей и одаренных детей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в конкурсах и фестивалях, проводимых на территории РФ, в том числе: |
|
|
160 |
155 |
155 |
: |
|
|
МОУ ДОД "ДМШ N 1" |
25 |
25 |
25 |
|
|
|
МОУ ДОД "ДШИ N 1" |
25 |
25 |
25 |
|
|
|
МОУ ДОД "ДШИ N 2" |
25 |
20 |
20 |
|
|
|
МОУ ДОД "ДШИ N 3" |
30 |
30 |
30 |
|
|
|
МОУ ДОД "ДМШ N 3" |
30 |
30 |
30 |
|
|
|
МОУ ДОД "ДМШ N 4" |
25 |
25 |
25 |
3.3.3. |
Организация выездного пленэра для преподавателей и одаренных обучающихся |
|
МОУ ДОД "ДХШ N 1" |
25 |
25 |
25 |
Итого: |
|
810 |
810 |
810 |
9. Система целевых индикаторов
Показателями решения задачи - "Укрепление местной информационно-библиотечной сети" является количество выданных электронных изданий. В 2011, 2012, 2013 годах на 1% увеличится количество пользователей информационных ресурсов, выдача электронных изданий на 2% ежегодно.
Задача - "Выявление и поддержка юных дарований". Целевой индикатор - число обучающихся учреждений дополнительного образования, выезжающих на конкурсы и фестивали, проводимые на территории РФ. Целевое значение - не менее 5% ежегодно.
10. Сведения о механизме контроля за выполнением целевой программы
Контроль осуществляется отделом организационно-контрольной работы Администрации города Кургана 2 раза в год.
11. Сведения о наличии федеральных и областных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами целевой программы
Федеральная целевая программа "Культура России" (2006-2011 гг.)
Целевая программа Курганской области "Культуры Зауралья" (2009-2013 гг.)
Управляющая делами города Кургана |
Н.А. Румянцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кургана от 13 ноября 2010 г. N 10260 "Об утверждении Целевой программы "Сохранение и развитие культуры города Кургана на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Кургана от 16 декабря 2011 г. N 9342 настоящее постановление признано утратившим силу