Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Воспитательная деятельность и дополнительное образование детей
Образовательные стандарты второго поколения в качестве цели образования определяют развитие личности обучающегося на основе овладения универсальными способами деятельности. Под школьным обучением понимается не просто усвоение системы знаний, умений и навыков, но и процесс воспитания личности, обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательной работы. В последние годы произошел рост числа образовательных учреждений, в которых преподаются предметы или ведутся кружки, содержание которых связано с изучением основ религиозной культуры и светской этики. Если в 2008-2009 учебном году такие предметы и кружки велись в 10% общеобразовательных учреждений, то в 2010-2011 учебном году они введены в 10 общеобразовательных учреждениях, что составляет 100% школ города.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева проводится апробация комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".
Одной из ключевых задач школы является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, к обязанностям гражданина, к участию в производстве и т.д. Но современная школа не приучает школьников к будущей жизни и производственной деятельности. Слабо развито в учреждениях образования и реальное ученическое самоуправление.
Решение указанных проблем предполагает реализацию следующих задач:
- создание условий для формирования у обучающихся и воспитанников гражданской ответственности, правового самосознания, патриотизма;
- создание условий для формирования инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
- создание условий для реального приобщения обучающихся к производственному труду, к производственным отношениям;
- совершенствование взаимоотношений образовательных учреждений с семьей в интересах обучающихся и воспитанников;
- развитие различных форм самоорганизации и самоуправления обучающихся и воспитанников.
В муниципальной системе образования города Шадринска действует сложившаяся, педагогически обоснованная, методически обеспеченная система дополнительного образования детей (Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детства и юношества "РИТМ" - 1, Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" - 1, Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" - 1, Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" - 1), где занимается более 4 тысяч детей и подростков преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет. Охват детей услугами дополнительного образования составляет 61% от общего количества школьников.
В учреждениях дополнительного образования детей активно внедряются социально-педагогические модели деятельности, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Накопление детьми опыта основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию к изменяющимся условиям жизни.
Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций.
Повышается профессиональная компетентность работников учреждений дополнительного образования детей.
Сохраняется положительная динамика роста числа детских объединений, охват дополнительным образованием детей в общеобразовательных учреждениях различных типов и видов: 2009 г. - 57%, 2010 г. - 59%, 2011 г. - 61%.
Вместе с тем:
- недостаточность мер, направленных на компьютеризацию учреждений дополнительного образования детей, не позволяет внедрять новые образовательные программы дополнительного образования детей с использованием информационно-коммуникационных технологий, иметь доступ к глобальной сети Интернет, затрудняет использование в повышении квалификации дистанционных методов обучения и др.;
- сохраняется противоречие между динамично растущей потребностью детей и молодежи в образовательных программах дополнительного образования и невозможностью в полной мере использовать дополнительное образование для удовлетворения разнообразных интересов детей и молодежи, прежде всего из-за слабой учебно-материальной базы;
- возрастающие требования к качеству предоставляемых образовательных услуг не соответствуют находящейся на начальной стадии развития независимой и объективной системы мониторинга и оценки качества образования предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
- действующая система оплаты труда педагогических работников практически не мотивирует их на предоставление высококачественных образовательных услуг дополнительного образования.
Решение указанных проблем предлагается осуществить через реализацию следующих задач:
- обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, в том числе создание и развитие новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей, введение новой системы оплаты труда;
- повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
- создание современной инфраструктуры и материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей нуждается в обновлении и значительных капитальных вложениях в ремонт зданий.
Год |
Наименование учреждения |
Виды работ |
Ориентировочная стоимость, тыс. р. |
2015 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" |
Ремонт мягкой кровли спортивного зала |
2000 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" |
Комплексный ремонт здания |
10000 |
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детства и юношества "РИТМ" |
Замена системы электроосвещения актового зала, ремонт шиферной кровли |
800 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.