Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в городе Шадринске осуществляется 2 дошкольными образовательными учреждениями специального назначения и 4 дошкольными образовательными учреждениями в условиях интегрированного обучения. Количество специализированных групп: 2010 - 30; 2011 - 30, количество детей: 2010 - 388, 2011 - 370. Дополнительно в 16 дошкольных образовательных учреждениях работают логопедические группы, в которых ежегодно занимаются до 500 детей. В выше указанных группах работают квалифицированные специалисты, которые отмечают, как положительные, следующие тенденции:
- участие родителей в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. осознание ими необходимости обращения к специалистам за консультацией и желание заниматься с детьми дома;
- использование специалистами информационных технологий во время подготовки и проведения коррекционных занятий, что стимулирует развитие детей с ограниченными возможностями здоровья через положительный мотивационный настрой на коррекционную работу.
Однако количество детей с нарушениями речи увеличивается. Проблема состоит и в том, что предоставление услуг логопедического пункта всем нуждающимся остается невозможным. Часто отсутствует полноценное взаимодействие с невропатологом и психоневрологом при необходимости уточнения клинического диагноза. Как негативный индикатор, нельзя не указать и отсутствие современного оборудования для коррекции зрения у детей. Таким образом, создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, потребует реализации следующих задач:
- открытие дополнительных логопедических пунктов на базе дошкольных образовательных учреждениях;
- укрепление материально-технической базы специализированных коррекционных групп современными средствами обучения, диагностики и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание межведомственного консультационного пункта психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особого внимания и системного решения требует создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования (общего и профессионального) и успешную социализацию для лиц, по состоянию здоровья вынужденных обучаться на дому. Для решения этой задачи являются обязательными:
- создание системы раннего выявления детей с проблемами психофизического развития;
- создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;
- проведение целенаправленной работы по повышению квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, включение в штаты специалистов в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии;
- использование возможностей регионального центра по дистанционному образованию лиц, по состоянию здоровья, обучающихся на дому;
- создание безбарьерной среды в учреждениях и организациях с целью обеспечения доступности образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.