Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений по договору социального найма".
7. Муниципальная услуга предоставляется: Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (далее - Департамент).
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача (направление) заявителю постановления Администрации города Кургана о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Курганской области от 07.09.2005 г. N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области";
- Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 г. N 385 "Об утверждении форм документов, необходимых для ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 г. N 517 "Об установлении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Решение Курганской городской Думы от 02.11.2005 г. N 250 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
- Решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 г. N 38 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. N 125 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана".
11. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность и подтверждающий наличие гражданства РФ (для всех граждан, указанных в заявлении о предоставлении жилого помещения);
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
4) справка с места проживания (регистрация по месту жительства) о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади; при наличии - домовая книга, технический паспорт на дом;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), при наличии жилого помещения;
6) справка из организации (органа), осуществляющей технический учет жилищного фонда, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
7) для граждан, проживающих в данном населенном пункте менее пяти лет, - документы с прежнего места жительства, указанные в подпунктах 4, 6 настоящего пункта;
8) в случае предоставления жилого помещения гражданам, которые относятся к определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, - документы, подтверждающие, что данный гражданин относится к указанной категории:
- при предоставлении жилого помещения гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности - медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у члена семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
- при предоставлении жилого помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном Правительством Российской Федерации перечне заболеваний - медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
- при предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - решения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве, иные документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- при предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов - медицинское заключение, подтверждающее инвалидность;
- иные документы, в зависимости от категории граждан, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
В случае, если граждане, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях как малоимущие, либо в случае предоставления по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире - заявитель дополнительно представляет следующие документы, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи:
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими (за один год, непосредственно предшествующий месяцу подачи заявления) - в соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 г. N 517 "Об установлении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению недвижимым имуществом на праве собственности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в т.ч.:
- данные об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества;
- определение стоимости земельных участков, выполненное филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курганской области, при отсутствии сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка (выполняется за счет средств заявителя);
- данные об определении стоимости транспортных средств, представленные независимыми экспертами (оплата экспертизы производится за счет средств заявителя);
- выписка (копия документов) банковских и иных кредитных учреждений о размере денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
2) акт уполномоченного органа, подтверждающий, что жилое помещение, в котором проживает гражданин, признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит - в случае предоставления жилого помещения гражданам, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям.
В случае, если граждане, достигшие первой очереди на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях как малоимущие, либо в случае предоставления по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире - заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи:
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению недвижимым имуществом на праве собственности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности;
- определение стоимости земельных участков, выполненное филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курганской области, при наличии сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка;
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем, Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальных услуг:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание;
4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) не истек 5-летний срок со дня совершения действий, совершенных с намерением приобретения права на получение жилого помещения по договору социального найма, в результате которых таким гражданам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма;
4) выявлены основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявитель является ненадлежащим лицом;
5) поступление обращения заявителя с отказом от предоставления муниципальной услуги.
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
18. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении конечного результата муниципальной услуги не должен превышать 40 минут.
20. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в отдел документационного обеспечения Департамента.
21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) рабочие места специалистов осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
22. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Кургана в сети Интернет;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.
23. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.