Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления по труду и занятости
населения Курганской области
от 27.11.2009 г. N 318
"Об утверждении административного регламента
по предоставлению Главным управлением по
труду и занятости населения Курганской области
государственной услуги по осуществлению государственной
экспертизы условий труда"
Административный регламент
по предоставлению Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Курганской области (далее - государственная услуга).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, информации, необходимых для предоставления государственной услуги, Главным управлением осуществляется взаимодействие с государственными и муниципальными архивами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, Курганским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, органами государственной статистики, другими организациями, работодателями.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256 (2868));
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Российская газета" от 6 мая 2003 года N 84.(3198));
3) постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2008 года N 603 "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Курганской области" ("Новый мир"-документы" от 2 июня 2009 года N 39).
4. Результатом предоставления государственной услуги является заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Указанное заключение направляется заявителю (заказчику государственной услуги).
В случае невозможности проведения государственной экспертизы заявителю (заказчику государственной услуги) направляется письменное сообщение с мотивированным отказом.
5. Заявителями (заказчиками государственной услуги) являются судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется: непосредственно в Главном управлении, в письменном виде (почтой, электронной почтой, факсимильной связью), по телефону, а также посредством размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
7. Главное управление расположено по адресу: 640022, г. Курган, ул. М. Горького, 190.
Телефон приемной: (3522) 45-82-59, факс: (3522) 45-47-98, телефоны для справок о порядке предоставления государственной услуги: (3522) 41-60-28, (3522) 45-52-42.
Адрес электронной почты: czn@czn.orbitel.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.czn.kurganobl.ru.
Информацию о правилах предоставления услуги можно получить в отделе охраны и госэкспертизы условий труда - каб. 102 и 126 (1-й этаж).
Специалист, осуществляющий прием письменных заявлений, находится в приемной Главного управления - каб. 223 (2-й этаж).
8. На официальном сайте Главного управления в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы: текст настоящего административного регламента, выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, представляемых для предоставление государственной услуги; схема размещения специалистов и режим приема; сведения о местонахождении Главного управления, подразделении, непосредственно оказывающем государственную услугу, номерах телефонов и факсимильных аппаратов, адресе электронной почты, официальном сайте и почтовом адресе приведены.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Главного управления (далее - специалисты) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Заявители информируются специалистами:
- о времени приема и выдачи документов;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне представляемых документов для предоставления государственной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о размещенных на официальном сайте Главного управления в сети Интернет справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги.
11. Если специалист Главного управления не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, необходимо предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий: изложить суть обращения заявителя в письменной форме; назначить другое удобное для заявителя время для получения ответа; проинформировать в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
12. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется: непосредственно в Главном управлении, в письменном виде (почтой, электронной почтой, факсимильной связью), по телефону.
13. График приема посетителей:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Срок регистрации письменных Обращений в Главном управлении с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
15. Письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, не относящимся к компетенции Главного управления, в течение семи дней со дня их регистрации в Главном управлении подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина или юридического лица, направившего обращение, о переадресации его обращения.
16. В случае, если гражданин или юридическое лицо в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копии обращения должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
17. Срок рассмотрения обращения в структурных подразделениях Главного управления исчисляется с даты его регистрации специалистом отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственным за регистрацию документов.
18. Срок осуществления государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения заявителя. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока сообщается заявителю.
19. Предоставление государственной услуги по государственной экспертизе условий труда Главным управлением является бесплатным для заявителя.
При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, выполняемые за счет средств заявителя.
20. При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Главное управление в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Главное управление по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
21. Для предоставления государственной услуги заявителем в Главное управление предоставляются заявление о проведении государственной экспертизы, материалы и документация в зависимости от вида государственной экспертизы.
Примерные перечни необходимых для предоставления государственной услуги документов по видам государственных экспертиз приведены в приложении 1 к настоящему регламенту.
Указанные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами и в необходимых случаях скреплено печатью;
- документация и материалы в установленном порядке заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы.
22. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда составляется в свободной форме; примерная форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или распечатано посредством печатающих устройств.
23. Заявление подписывается заявителем. В случае, если заявителем выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью.
24. Заявление, материалы и документация предоставляются в приемную Главного управления, специалисту отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственному за регистрацию документов.
25. По окончании экспертизы условий труда заключение вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заявителю специалистом отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственному за регистрацию документов, в течение двух суток с даты утверждения заключения в установленном порядке почтовым отправлением.
Возможно получение заявителем заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, непосредственно в Главном управлении. В этом случае специалист Главного управления (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, в течение суток с даты утверждения заключения в установленном порядке сообщает заявителю о готовности заключения по телефону или факсимильному аппарату, или электронной почте.
26. Максимальное время ожидания в очереди при представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов заказчиком в Главное управление не должно превышать 30 минут.
27. Максимальное время ожидания в очереди при получении заказчиком заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 10 минут.
28. Максимальное время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации - 20 минут.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
29. При предоставлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Главное управление в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Главное управление по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
30. При возникновении в процессе государственной экспертизы условий труда необходимости проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением за счет средств заявителя исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, и полученном отказе заявителя в обеспечении за его счет привлечения указанных лабораторий. Главное управление сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы в срок не более 7 дней со дня получения отказа заявителя.
Требования к местам предоставления государственной услуги
31. Вход в подразделение Главного управления, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы;
- адрес официального сайта Главного управления в сети Интернет;
- телефонные номера.
32. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- режима работы.
33. Помещения Главного управления должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и строительным нормам и правилам.
34. Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
36. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. В местах ожидания приема граждан на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
38. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и строительным нормам и правилам.
39. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
40. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
41. Прием документов, их выдача осуществляется в приемной Главного управления, консультирование - в секторе госэкспертизы условий труда отдела охраны и госэкспертизы условий труда Главного управления (далее - сектор госэкспертизы условий труда). Количество одновременно работающих специалистов Главного управления - не менее двух.
42. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположено Главное управление, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств (не менее 3 машино-мест). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
43. В целях реализации прав инвалидов и маломобильных групп населения вход в здание Главного управления оборудован пандусом и кнопкой вызова.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, документации и материалов; передача в структурное подразделение Главного управления, непосредственно осуществляющее предоставление государственной услуги;
2) принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда или об отказе в предоставлении государственной услуги; назначение экспертов; проверка документации и материалов, представленных заявителем;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) проведение государственной экспертизы условий труда;
5) подготовка заключения по результатам государственной экспертизы условий труда; подготовка сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги; подготовка сообщения о продлении срока проведения государственной экспертизы; утверждение и регистрация заключения и (или) письма;
6) выдача заявителю заключения и (или) письма, документации и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы.
Прием и регистрация заявления, документации и материалов; передача в структурное подразделение Главного управления, непосредственно осуществляющее предоставление государственной услуги
45. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя либо его представителя с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документации и материалов, необходимых для государственной экспертизы, в Главное управление. Обращение может осуществляться с помощью почтовой связи или при личном присутствии.
46. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении (в случае личного присутствия заявителя в Главном управлении), специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.
47. Специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
48. Специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на двух экземплярах заявления, один из которых отдает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
49. Специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственный за регистрацию документов, передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Главного управления, затем заместителю начальника Главного управления - начальнику управления охраны условий труда и трудовых отношений (далее - заместитель начальника Главного управления), затем передает заявление и комплект документации и материалов начальнику отдела охраны и госэкспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
Принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда или об отказе в предоставлении государственной услуги; назначение экспертов; проверка документации и материалов, представленных заявителем
50. Начальник отдела охраны и госэкспертизы условий труда принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда или об отказе в предоставлении государственной услуги, передает заявление и комплект документации и материалов с формулировкой решения заведующему сектором госэкспертизы условий труда.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается, если запрашиваемый вид экспертизы находится вне компетенции Главного управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
51. Заведующий сектором госэкспертизы условий труда регистрирует поступившее заявление и комплект документации и материалов в журнале учета поступивших заявлений с приложенными документацией и материалами (журнал дублируется в электронном виде) по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему регламенту; определяет сотрудника, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда или подготовку письма заявителю с мотивированным решением об отказе в предоставлении государственной услуги, из числа государственных гражданских служащих сектора госэкспертизы условий труда (далее - эксперт) и передает ему (или принимает к проведению государственной экспертизы условий труда лично) поступившее заявление с приложенными документацией и материалами, с соответствующей записью в журнале учета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Заведующий сектором госэкспертизы условий труда организует хранение и использование в работе поступивших на исполнение заявлений с приложенными документацией и материалами, обеспечивающее их сохранность.
52. Эксперт принимает к проведению государственной экспертизы условий труда заявление и комплект документации и материалов, проводит проверку наличия, комплектности и состояния документов с учетом пункта 21 настоящего административного регламента, обеспечивает их сохранность.
53. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, изложенным в пункте 21, влекущих невозможность проведения экспертизы, эксперт готовит письмо заявителю о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в срок до истечения месяца со дня регистрации заявления. Срок проведения государственной экспертизы условий труда в этом случае продлевается на время устранения указанных препятствий, но не более чем на 30 дней.
54. Подготовленное письмо о наличии препятствий для государственной экспертизы или о запросе дополнительных документов и материалов эксперт согласовывает с начальником отдела охраны и госэкспертизы условий труда и отдает на подпись начальнику Главного управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
55. Специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственный за регистрацию документов, после подписания начальником Главного управления регистрирует письмо и передает эксперту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Проведение государственной экспертизы условий труда
56. Эксперт сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в предоставленных материалах и документации, государственным нормативным требованиям охраны труда.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.
57. В случае необходимости эксперт имеет право посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц); запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы; проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости за счет средств заявителя исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Срок выполнения действия в этом случае продлевается, но не более чем на 30 дней.
58. О продлении срока проведения государственной экспертизы с указанием причин, а также о необходимости привлечения за счет средств заявителя для проведения соответствующих наблюдений, измерений и расчетов исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, сообщается письмом или электронной почтой в срок не более 7 дней со дня определения такой необходимости.
Подготовка заключения по результатам государственной экспертизы условий труда; подготовка сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги; подготовка сообщения о продлении срока проведения государственной экспертизы; утверждение и регистрация заключения и (или) письма
59. Эксперт оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение) в двух экземплярах и сопроводительное письмо в двух экземплярах. Форма заключения приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
60. При получении поручения заведующего сектором госэкспертизы условий труда о подготовке письма заявителю с мотивированным решением об отказе в предоставлении государственной услуги эксперт принимает заявление и комплект документации и материалов, готовит указанное письмо, согласовывает его с начальником отдела охраны и госэкспертизы условий труда, при необходимости вносит изменения и дополнения; после согласования отдает на подпись начальнику Главного управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
61. При возникновении в процессе проведения государственной экспертизы условий труда необходимости посещения работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц); получения необходимых для осуществления экспертизы документов и других материалов; проведения соответствующих наблюдений, измерений и расчетов с привлечением в случае необходимости за счет средств заявителя исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, эксперт готовит письмо заказчику о продлении сроков предоставления государственной услуги с указанием причин, согласовывает его с начальником отдела охраны и госэкспертизы условий труда и отдает на подпись начальнику Главного управления.
62. При получении письменного отказа заявителя в привлечении за его счет исследовательских (измерительных) лабораторий или отсутствии в течение одного месяца ответа заявителя на письмо Главного управления о необходимости привлечения лабораторий эксперт готовит письмо заявителю с мотивированным решением об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, указанном в пункте 60.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
63. Эксперт передает заключение и (или) письмо на согласование начальнику отдела охраны и госэкспертизы условий труда, при необходимости вносит изменения и дополнения; после согласования передает заключение и (или) письмо начальнику Главного управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
64. Начальник Главного управления утверждает заключение и (или) подписывает письмо. На заключении ставится печать Главного управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
65. Специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственный за регистрацию документов, регистрирует письмо и передает эксперту заключение и (или) письмо.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Выдача заявителю заключения и (или) письма, документации и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы
66. Основанием для начала выдачи является поступление эксперту утвержденного заключения и (или) зарегистрированного письма.
67. Заявитель имеет право получить заключение и (или) письмо, документацию и материалы, представленные для проведения государственной экспертизы, при его (или его представителя) непосредственном присутствии в Главном управлении или почтовым отправлением. Для реализации этого права эксперт в течение суток с даты утверждения заключения и (или) регистрации письма в установленном порядке сообщает заявителю (заказчику государственной услуги) о готовности заключения по телефону или факсимильному аппарату, или электронной почте. Если заявитель не указал номер телефона или номер факса, или адрес электронной почты, выдача заключения и (или) письма, документации и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы, производится почтовым отправлением без указанного выше сообщения.
68. Выдача заявителю или его представителю заключения и (или) письма, документации и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы, при непосредственном присутствии заявителя в Главном управлении:
1) эксперт устанавливает личность заявителя или его представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и устанавливает правомочность представителя;
максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты;
2) эксперт находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение и (или) письмо;
максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
3) заявитель или его представитель на втором экземпляре заключения и (или) письма ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата, с указанием "заключение (письмо) и материалы получил");
максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты;
4) эксперт выдает заявителю заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию;
максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
69. Выдача заявителю заключения и (или) письма, а также документации и материалов, представленных для проведения государственной экспертизы, почтовым отправлением:
1) при отсутствии сообщения заявителя о его намерении получить указанные документы при личном присутствии (или присутствии представителя) в Главном управлении, после получения утвержденного заключения и (или) зарегистрированного письма эксперт готовит к отправке почтовым отправлением заключение и (или) письмо, а также документацию и материалы, представленные для проведения государственной экспертизы, и передает их специалисту отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственному за регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
2) специалист отдела контрольно-правовой и кадровой работы, ответственный за регистрацию документов, в течение двух суток с даты утверждения заключения и (или) регистрации письма направляет заключение и (или) письмо, а также документацию и материалы, представленные для проведения государственной экспертизы, заказчику почтовым отправлением.
70. Извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или о наличии препятствий для государственной экспертизы направляется заявителю в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов.
71. Второй экземпляр заключения остается в Главном управлении и хранится в течение 5 лет.
72. Блок-схема структуры последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
73. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений государственными гражданскими служащими осуществляется заместителем начальника Главного управления, начальником отдела охраны и госэкспертизы условий труда.
74. Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления, специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за полноту и качество выполнения работ. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Курганской области.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
76. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
77. Правительство Курганской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Главным управлением.
Контроль за полнотой и качеством предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
78. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Главного управления в досудебном и судебном порядке.
79. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
80. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области.
81. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для письменных обращений граждан. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны следующие сведения:
1) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;
2) наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты физического или юридического лица,- иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
82. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области.
В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).
83. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
84. По результатам рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Главного управления Комиссия принимает одно из решений:
1) рекомендовать Правительству Курганской области признать в действии (бездействии), решении Главного управления, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать должностных лиц Главного управления совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок;
2) рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействие), решения Главного управления, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.
85. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица а также свои фамилию. имя. отчество (последнее - пои наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (для юридического лица дополнительно к перечисленному указывается полное наименование, должность лица, подписавшего заявление), излагает суть предложения, заявления или жалобы. ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
86. В случае необходимости в подтверждение своих доводов физическое лицо может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
87. При обращении гражданина или юридического лица письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Главное управление.
88. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
89. Главное управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
90. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
91. При наличии в письменном обращении заявителя вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
92. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
93. Адрес для направления обращений: 640022, г. Курган, ул. М. Горького, 190, Главное управление по труду и занятости населения Курганской области.
Справочный телефон: (3522) 45-82-59; факс: (3522) 45-47-98.
Электронный адрес: czn@czn.orbitel.ru; адрес сайта: www.czn.kurganobl.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.