Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования - город Шадринск.
2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией город Шадринска, в лице межведомственной комиссии по признанию помещения жилы помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации города Шадринска.
2.1.2. Непосредственный исполнитель муниципальной услуги, осуществляющий межведомственное взаимодействия Комиссии - отдел ЖКХ КСиА.
2.2. Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществление действий, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращение в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги утверждены решением Шадринской городской Думы.
2.3. Наименование органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвуют:
1) Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска;
2) Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации город Шадринска;
3) Отдел надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Курганской области в городе Шадринске (по согласованию);
4) Шадринское отделение Курганского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (по согласованию);
5) Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфер защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (по согласованию);
6) Шадринский отдел Управления Федеральной службы государственно регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (по согласованию).
К работе Комиссии привлекаются с правом совещательного голоса собственники жилого помещения, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. В работе комиссии участвуют представители организации, управляющей жилищным фондом, к котором относится обследуемое жилое помещение (жилой дом).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня приема документов у заявителя. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на период получения информации, необходимой для получения муниципальной услуги.
2.5. Процедура взаимодействия с иными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, определяется действующим законодательством и (или) соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 03.01.2005, N 1, статья 14);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 06.10.2003, N 40, статья 3822);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрите обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2012, N 168);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 N 6, статья 702);
7) Уставом муниципального образования - город Шадринск (газета "Исеть", 07.12.2005, N 49).
8) решением Шадринской городской Думы от 28.07.2011 N 289 "Об утверждении Положения "О Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска" в новой редакции" (газета "Ваша Выгода", от 09.08.2011, N 62).
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение (в виде заключения) о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
2.8. Получателями муниципальной услуги являются граждане: собственник помещения либо наниматель или юридические лица: органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также их законные представители, действующие от себя лично либо на основании нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявители).
2.9. Информацию о муниципальной услуге, порядке, сроках и месте ее предоставления можно получить по телефону 8 (35253) 5-34-70.
Время ожидания заявителя для сдачи заявления и пакета документов не должно превышать 30 минут. Время приема при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 20 минут.
Режим работы межведомственной комиссии и периодичность созыва определяется ее председателем - заместителем главы Администрации города Шадринска, руководителем Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. Информацию о ее работе можно получить в отделе ЖКХ КСиА Администрации город Шадринска.
График приема заявителей:
- г. Шадринск, ул. Октябрьская, 110, 2-й этаж;
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
- перерыв с 12.00 до 13.00;
- выходные дни - суббота, воскресенье;
- контактный телефон: 8 (85253) 5-46-72; 5-34-70, адрес электронной почты отдел ЖКХ КСиА E-mail: kgh@shadrinsk.net.
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области: http://www.shadrinsk-city.ru/.
Адрес электронной почты Администрации города Шадринска: E-mail: city@shadrinsk.unets.ru.
Адрес электронной почты КСиА: E-mail:ksia@shadrinsk-city.ru.
2.10. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного электронного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, лично, по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения КСиА и предложить обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с обратившимся (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к обратившемуся, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора (консультирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не может превышать 20 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении в КСиА осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.)
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, на информационных стендах КСиА, отдела ЖКХ КСиА.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе, адресе электронной почты КСиА размещаются:
- на бланках КСиА;
- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, Администрации города Шадринска;
- на информационных стендах КСиА;
Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, размещаются:
- на информационных стендах КСиА;
- в памятках заявителям.
Сведения о графике (режиме) работы межведомственной комиссии сообщаются по телефону, а также размещаются на информационном стенде КСиА, отдела ЖКХ КСиА.
Информация о процедурах предоставления муниципальной услуги сообщается по телефону, а также размещается на информационных стендах КСиА, публикуется в средствах массовой информации.
На информационных стендах в помещениях КСиА размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схема (при наличии) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
- график (режим) приема специалистом заявителей;
- иная информация по предоставлению муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Информация о приостановлении рассмотрения вопроса или об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю письмом и (или) дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения КСиА в установленное для работы (приема) время. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Время ожидания заявителя для сдачи заявления и пакета документов не должно превышать 30 минут.
Время приема заявления и пакета документов не должно превышать 30 минут. Время приема при получении документов, являющихся результатом предоставления услуги, не должно превышать 20 минут.
Срок регистрации письменных обращений в журнале учета входящих документов и подписанных руководителями проектов ответов по обращениям в журнале учета исходящих документов с момента поступления - не более 2 рабочих дней.
Срок рассмотрения руководителями поступивших обращений и представленных на подпись проектов ответов по обращениям - не более 2 рабочих дней.
Срок информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги до истечения месяца со дня регистрации заявления, а также может быть по событию (по результату административной процедуры, по результату услуги).
Срок подготовки заключения - один месяц со дня поступления заявления.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменно виде предоставляется заинтересованным лицам в срок, не превышающий одного месяц со дня поступления заявления.
Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени.
2.11. Комиссия созывается председателем Комиссии - заместителем главы Администрации города Шадринска, руководителем Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
2.12. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
- при поступлении от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении действий по заявлению с указанием причин и срок приостановления;
- в случае, если представлен неполный перечень документов к заявлению, указанных в пункте 2.16 Административного регламента до приведения документов соответствие - до представления документов;
- при наличии замечаний при рассмотрении заявления и пакета документов;
- при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.13. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление необходимых документов, указанных в пункте 2.16 Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.16 Административного регламента, требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезны повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Возможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и рассмотрения заявления, не предусматривается.
2.14. Заявитель получает отказ в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
а) отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия;
б) отсутствие документов, указанных в пункте 2.16 Административного регламента;
в) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.15. Перечень оснований для приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.16. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
N п/п |
Документ |
Орган, который выдает документ |
1. |
Заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
В свободной форме от заявителя (собственника, нанимателя жилого помещения) |
2. |
Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение: договор найма, приватизации, мены, дарения, купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права |
Заявитель |
3. |
План жилого помещения дома с его техническим паспортом (с отражением данных последнего обследования, но не позднее пятилетнего срока на день обращения) с указанием износа основных конструктивных элементов в отдельности и жилого дома в целом |
Предприятие технической инвентаризации |
4. |
Для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением |
Индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации: работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений |
5. |
Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома |
Индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации: работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений |
6. |
Техническое заключение управляющей организации, в управлении которой находится жилой дом |
Управляющая организация |
7. |
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания |
Заявитель |
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
2.17. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.16 Административного регламента посредством личного обращения.
При первичном обращении заявитель подает заявление и документа перечисленные в пункте 2.16 Административного регламента, специалисту контрольно организационного отдела Администрации города Шадринска (ул. Свердлова, 59, 4-этаж, каб. 59).
2.18. Срок регистрации заявления и требования к предоставлению документов
Срок регистрации письменных заявлений в журнале учета входящих документов и подписанных руководителями проектов ответов по обращениям в журнале учет исходящих документов с момента поступления - не позднее следующего дня после и поступления независимо от формы предоставления документов: на бумажных носителях, в электронной форме.
Зарегистрированное в установленном порядке заявление и комплект приложенных к нему документов, специалист контрольно-организационного отдел Администрации города Шадринска передает секретарю Комиссии.
2.19. За предоставление муниципальной услуги оплата не взимается.
2.20. Ознакомившись с условиями предоставления муниципальной услугу, заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент его рассмотрения или подготовки запрашиваемых документов. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на копии заявления, которое хранится в отделе ЖКХ КСиА Администрации город Шадринска по адресу: г. Шадринск, ул. Октябрьская, 110.
2.21. Документы, указанные в пункте 2.16 Административного регламенте предоставляются в отдел ЖКХ КСиА на бумажных носителях.
2.22. Документы, указанные в пункте 2.16 Административного регламента, могу быть представлены в электронном виде посредством государственной информационно системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При подаче документов электронном виде прикрепляются скан-образы.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.23.1. Ожидание гражданами личного приема осуществляется в здании отдел ЖКХ КСиА.
2.23.2. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- доступными местами общего пользования;
- стульями для отдыха посетителей;
- столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
2.23.3. Прием заявителей осуществляется уполномоченными лицами в рабочих кабинетах уполномоченных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.23.4. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.23.5. Рабочие места уполномоченных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, справочно-информационными материалами.
2.23.6. Уполномоченные лица, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.23.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях, уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.23.8. На информационных стендах в здании отдела ЖКХ КСиА размещается следующая информация:
- о месторасположении кабинетов уполномоченных лиц и график приема ими граждан;
- извлечения из нормативных правовых, правовых актов, регулирующих представление муниципальной услуги;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги, согласно приложению к Административному регламенту;
- график личного приема граждан руководителем КСиА, заместителем руководителя КСиА, руководителем отдела ЖКХ КСиА;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.24. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.24.1. размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
2.24.2. возможность заявителя обращаться в КСиА лично или путем направления заявления и документов на бумажных носителях и в электронном виде;
2.24.3. наличие информационных стендов и консультаций для заявителей;
2.25. Показатели качества муниципальной услуги:
2.25.1. соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
2.25.2. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.25.3. количество взаимодействий заявителей со специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать 2 раз;
2.25.4.отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.