Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Курганской области
от "10" июля 2012 года N 172
"Об утверждении Положения об осуществлении
мониторинга наркоситуации в Курганской области"
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Курганской области
1. Настоящее Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Курганской области (далее - Положение) устанавливает цели, задачи и порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Курганской области (далее - мониторинг наркоситуации).
2. Под мониторингом наркоситуации понимается региональная система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
3. Мониторинг наркоситуации в пределах своей компетенции осуществляется антинаркотической комиссией Курганской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
4. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации является председатель антинаркотической комиссии Курганской области - Губернатор Курганской области.
5. Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях:
1) определения состояния наркоситуации в Курганской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
2) выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
3) оценки эффективности проводимой в Курганской области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
6. Достижение целей мониторинга наркоситуации осуществляется посредством решения следующих основных задач:
1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией на территории Курганской области;
2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов на территории Курганской области;
3) прогнозирование развития наркоситуации в Курганской области и выработка предложений по ее улучшению.
7. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых по согласованию территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
8. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
9. Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31 (далее - единый банк данных).
10. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области по согласованию обеспечивает доступ антинаркотической комиссии Курганской области к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных.
11. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года.
12. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации возлагается на аппарат антинаркотической комиссии Курганской области.
13. В целях осуществления мониторинга наркоситуации антинаркотической комиссией Курганской области могут создаваться рабочие группы из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
14. Аппаратом антинаркотической комиссии Курганской области в целях проведения мониторинга наркоситуации осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
1) статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и организаций;
2) информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
3) результатов социологических исследований.
15. В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
16. Сведения по установленным формам, в том числе информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок, представляются в аппарат антинаркотической комиссии Курганской области следующими участниками мониторинга наркоситуации:
Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию);
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию);
Курганской таможней (по согласованию);
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курганской области (по согласованию);
Управлением Федеральной миграционной службы по Курганской области (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (по согласованию);
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области (по согласованию);
Управлением Судебного департамента в Курганской области (по согласованию);
Департаментом здравоохранения Курганской области;
Главным управлением социальной защиты населения Курганской области;
Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области;
Главным управлением образования Курганской области;
Управлением по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;
Управлением культуры Курганской области;
Комитетом по печати и средствам массовой информации Курганской области;
Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;
Военным комиссариатом Курганской области (по согласованию).
При необходимости в осуществление мониторинга наркоситуации могут быть включены и иные участники, в том числе по согласованию органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
17. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
18. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в пределах компетенции составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Курганской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования Курганской области, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Курганской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Курганской области;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Курганской области.
19. Организация работы по проведению социологических исследований для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов возлагается на Главное управление образования Курганской области. Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии Курганской области.
20. Представление в аппарат антинаркотической комиссии статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Курганской области, приведенном в приложении к Положению.
21. Полученная аппаратом антинаркотической комиссии Курганской области информация (статистические сведения, информационно-аналитические материалы, результаты социологических исследований, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется. По итогам анализа составляется проект доклада о наркоситуации в Курганской области.
22. К проекту доклада о наркоситуации в Курганской области прилагаются результаты социологических исследований, таблицы статистических данных, графические и иллюстративные материалы, в том числе в отношении оценки развития наркоситуации в Курганской области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации, определенными Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными решением Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 года.
23. Аппаратом антинаркотической комиссии Курганской области проект доклада о наркоситуации в Курганской области выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии Курганской области и должен быть рассмотрен не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
24. Антинаркотическая комиссия Курганской области по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Курганской области принимает решение об его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о его доработке с последующим направлением в Государственный антинаркотический комитет.
25. По результатам рассмотрения доклада о наркоситуации вырабатываются управленческие решения по изменению наркоситуации в Курганской области.
26. Утвержденный доклад о наркоситуации в Курганской области направляется антинаркотической комиссией Курганской области в Государственный антинаркотический комитет в первом квартале года, следующего за отчетным.
27. Копии доклада о наркоситуации в Курганской области направляются в Управление аппарата Государственного антинаркотического комитета по Уральскому федеральному округу.
28. Доклад о наркоситуации в Курганской области после его направления в Государственный антинаркотический комитет подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
29. Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации, обеспечивается за счет средств бюджета Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.