Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Перечень административных процедур для подуслуги 2 "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет ветеранам боевых действий"
§8. Перечень административных процедур
55. Предоставление подуслуги 2 "Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет ветеранам боевых действий" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение и проверка заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет;
3) направление (выдача) заявителю уведомления о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет;
4) направление (выдача) заявителю уведомления о предоставлении земельного участка;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет либо об отказе в предоставлении земельного участка;
6) заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на десять лет.
56. Блок-схема предоставления подуслуги 2 приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
§9. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент, в т.ч. в электронной форме с использованием Портала, а также через МФЦ.
58. Специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует заявление в день его поступления в журнале учета с присвоением номера и указанием даты и времени поступления заявления и в базе данных "Обращения граждан". По требованию заявителя на втором экземпляре заявления (копии) специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента проставляет отметку о дате и времени принятия заявления, а также регистрационный номер заявления, который соответствует порядковому номеру записи в журнале учета.
В случае подачи заявления с использованием Портала заявителю в личный кабинет на Портале направляется уведомление с указанием номера и даты регистрации заявления и необходимости предоставления оригиналов документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенных копий.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 день.";
При этом, при обращении заявителя через МФЦ, срок регистрации заявления в Департаменте исчисляется со дня передачи заявления от МФЦ.
59. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
60. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
§10. Рассмотрение и проверка заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
63. Специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента рассматривает и проверяет поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами путем направления, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, запросов в соответствующие органы государственной власти, структурные подразделения Администрации города Кургана, иные органы местного самоуправления
Решение о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет принимается постановлением Администрации города Кургана.
По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и запрошенных сведений, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента подготавливает проект постановления Администрации города Кургана о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента подготавливает проект постановления Администрации города Кургана об отказе в принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность.
Подготовленный проект постановления с заявлением и прилагаемыми к нему документами направляется в Администрацию города Кургана для рассмотрения и принятия постановления.
Принятое Администрацией города Кургана постановление в тот же день направляется специалистом отдела документационного обеспечения Администрации города Кургана в Департамент.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 29 дней.
64. Критерием принятия решения о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента.
65. Результатом административной процедуры является принятие решения о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет.
66. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: постановление Администрации города Кургана о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет.
§11. Направление (выдача) заявителю уведомления о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет
67. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет.
68. По результатам принятого решения о принятии заявителя на учет специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента вносит данные о постановке заявителя на учет в базу данных "Учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства", оформляет уведомление о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность в письменной форме за подписью должностного лица Департамента с указанием номера очереди. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявителю направляется в личный кабинет на Портале уведомление о принятом решении и необходимости предоставления оригиналов документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенных копий для получения уведомления о принятии заявителя на учет - в случае, если указанные документы не были представлены заявителем ранее.
На основании решения об отказе в принятии заявителя на учет специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента оформляет уведомление об отказе в принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность в письменной форме за подписью должностного лица Департамента с обязательной ссылкой на основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявителю направляется в личный кабинет на Портале уведомление о принятом решении и необходимости предоставления оригиналов документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенных копий для получения уведомления об отказе в принятии на учет - в случае, если указанные документы не были представлены заявителем ранее.
Уведомление о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет регистрируется специалистом отдела документационного обеспечения Департамента в базе данных "Обращения граждан" с присвоением номера и даты и в журнале учета и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается заявителю специалистом отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента лично путем его вручения заявителю или его представителю под расписку при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1 пункта 3 главы 2 раздела I настоящего Административного регламента. При обращении заявителя через МФЦ уведомление о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет направляется Департаментом заявителю по почте. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала, уведомление о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет выдается заявителю после предоставления им оригиналов документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенных копий - в случае, если указанные документы не были представлены заявителем ранее.
При этом, в случае принятия решения о принятии заявителя на учет предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
- при отсутствии сформированных земельных участков, планируемых в рамках бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, на момент принятия решения о принятии на учет, - до формирования и постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- при наличии сформированных земельных участков, планируемых в рамках бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, на момент принятия решения о принятии на учет, в случае, если заявитель не стоит первым на учете, - до достижения заявителем первой очереди на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность.
В период приостановки предоставления муниципальной услуги заявитель, может быть снят с учета по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента. Уведомление о снятии заявителя с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается лично в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии заявителя с учета. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявителю направляется в личный кабинет на Портале уведомление о принятом решении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 дня.
69. Критерием направления (выдачи) заявителю уведомления о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность является принятие решения о принятии на учет и подтверждение заявителем или представителем заявителя полномочий - при получении уведомления лично. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала критерием выдачи заявителю уведомления о принятии заявителя на учет является также предоставление оригиналов документов, направленных в электронной форме, либо их нотариально удостоверенных копий - в случае, если указанные документы не были представлены заявителем ранее.
70. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет.
71. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- запись в базе данных "Учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства" - в случае принятия заявителя на учет;
- письменное уведомление о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо об отказе в принятии на учет;
- регистрация уведомления в базе данных "Обращения граждан" и в журнале учета;
- подпись заявителя или его представителя о получении уведомления на втором экземпляре уведомления - при получении уведомления лично.
В случае подачи заявления с использованием Портала - направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале.
§12. Направление (выдача) заявителю уведомления о предоставлении земельного участка
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, планируемых в рамках бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и нахождение заявителя первым в очереди на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность.
73. Специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента оформляет в письменной форме за подписью должностного лица Департамента, заявителю, стоящему первым на учете, уведомление о предоставлении земельного участка, в котором заявителю предлагается выбрать один из предложенных вариантов земельных участков. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявителю направляется в личный кабинет на Портале уведомление о предоставлении земельного участка.
Уведомление о предоставлении земельного участка регистрируется специалистом отдела документационного обеспечения Департамента в базе данных "Обращения граждан" с присвоением номера и даты и в журнале учета и направляется заявителю, стоящему первым на учете, по почте с уведомлением о вручении либо выдается заявителю специалистом отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента лично путем его вручения заявителю или его представителю под расписку при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1 пункта 3 главы 2 раздела I настоящего Административного регламента.
После направления либо выдачи заявителю уведомления о предоставлении земельного участка, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения заявления (согласия) заявителя на получение конкретного земельного участка. Письменное решение о согласии на получение одного из предложенных земельных участков с указанием конкретного земельного участка либо решение об отказе от предложенных земельных участков заявитель должен направить либо представить в Департамент в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о предоставлении земельного участка. При этом, если заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении земельного участка не ответил согласием (отказом) на получение одного из предложенных земельных участков либо отказался от предложенных земельных участков, специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента в течение 5 рабочих дней с момента истечения указанного срока либо получения отказа от предложенных земельных участков направляет либо вручает гражданам, стоящим следующими в очереди на учете, уведомление о предоставлении им земельного участка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при наличии сформированных земельных участков, планируемых в рамках бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, на момент принятия решения о принятии на учет - 5 рабочих дней с момента принятия такого решения;
- при отсутствии сформированных земельных участков, планируемых в рамках бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, на момент принятия решения о принятии на учет, - 5 рабочих дней с момента получения Департаментом кадастрового паспорта земельного участка из органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
74. Критерием направления либо выдачи заявителю уведомления о предоставлении земельного участка является наличие сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков и нахождение заявителя первым в очереди на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность
75. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления о предоставлении земельного участка.
76. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- письменное уведомление о предоставлении земельного участка;
- регистрация уведомления в базе данных "Обращения граждан" и в журнале учета;
- подпись заявителя или его представителя о получении уведомления на втором экземпляре уведомления - при получении уведомления лично.
В случае подачи заявления с использованием Портала - направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале.
§13. Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет либо об отказе в предоставлении земельного участка
77. Основанием для начала выполнения административной процедуры является: нахождение заявителя первым в очереди на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность и поступление заявления (согласия) заявителя на получение конкретного земельного участка.
78. Специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента, рассматривает поступившее заявление (согласие) заявителя на получение конкретного земельного участка и регистрирует его в день поступления в журнале учета с указанием даты поступления и в базе данных "Обращения граждан".
В случае, если с момента принятия решения о принятии заявителя на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность прошло более 30 дней, специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента повторно проводит проверку оснований для бесплатного предоставления заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства, путем направления, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, запросов в соответствующие органы государственной власти, структурные подразделения Администрации города Кургана, иные органы местного самоуправления.
Решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет принимается постановлением Администрации города Кургана.
По результатам рассмотрения заявления и запрошенных сведений, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента подготавливает проект постановления Администрации города Кургана о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет и снятии заявителя с учета.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента подготавливает проект постановления Администрации города Кургана об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет и снятии заявителя с учета.
Подготовленный проект постановления с заявлением и прилагаемыми к нему документами направляется в Администрацию города Кургана для рассмотрения и принятия постановления.
Принятое Администрацией города Кургана постановление в тот же день направляется специалистом отдела документационного обеспечения Администрации города Кургана в Департамент.
По результатам принятого решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет либо об отказе в предоставлении земельного участка специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента снимает заявителя с учета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 30 дней.
79. Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента.
80. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет либо об отказе в предоставлении земельного участка.
81. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: постановление Администрации города Кургана о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет и снятии заявителя с учета либо об отказе в предоставлении земельного участка и снятии заявителя с учета.
§14. Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на десять лет
82. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет либо об отказе в предоставлении земельного участка.
83. По результатам принятого решения о предоставлении земельного участка специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента оформляет уведомление о принятии решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет и снятии заявителя с учета в письменной форме за подписью должностного лица Департамента. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявителю направляется в личный кабинет на Портале уведомление о принятом решении.
На основании решения об отказе в предоставлении земельного участка специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента оформляет уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет и снятии заявителя с учета в письменной форме за подписью должностного лица Департамента с обязательной ссылкой на основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 15 раздела II настоящего Административного регламента. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Портала заявителю направляется в личный кабинет на Портале уведомление о принятом решении.
Уведомление регистрируется специалистом отдела документационного обеспечения Департамента в базе данных "Обращения граждан" с присвоением номера и даты" и в журнале учета и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается заявителю специалистом отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента лично путем его вручения заявителю или его представителю под расписку при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1 пункта 3 главы 2 раздела I настоящего Административного регламента.
На основании решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет, одновременно с подготовкой и направлением (выдачей) заявителю уведомления о принятии решения о предоставлении земельного участка, специалист отдела земельных отношений управления земельными ресурсами Департамента в течение 14 дней со дня принятия решения подготавливает проект договора аренды земельного участка сроком на десять лет, заключаемого между заявителем и Администрацией города Кургана и обеспечивает заключение 3-х экземпляров договора с заявителем в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ и иным законодательством.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при принятии решения о предоставлении земельного участка - 14 дней;
- при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка - 3 дня.
84. Критерием заключения с заявителем договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на десять лет является подтверждение заявителем или представителем заявителя полномочий при заключении договора.
85. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на десять лет либо отказ в предоставлении земельного участка.
86. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- письменное уведомление о принятии решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на десять лет и снятии заявителя с учета либо уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка и снятии заявителя с учета;
- регистрация уведомления в базе данных "Обращения граждан" и в журнале учета;
- подпись заявителя или его представителя о получении уведомления на втором экземпляре уведомления - при получении уведомления лично;
- в случае принятия решения о предоставлении земельного участка - заключенный договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства сроком на десять лет и подпись заявителя или его представителя о получении договора в журнале регистрации договоров аренды управления земельными ресурсами Департамента.
В случае подачи заявления с использованием Портала - направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.