Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
6. Наименование услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации".
7. Услуга предоставляется: Департаментом социальной политики Администрации города Кургана (далее - Департамент).
8. Результатом предоставления услуги является: выдача заявителю заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения.
9. Срок предоставления услуги: не более 8 дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 11 и подпунктом 1 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае непредоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок предоставления услуги увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов).
При необходимости запроса у заявителя дополнительных документов или проведения обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту пребывания срок предоставления услуги продляется, но не более чем на 7 дней.
10. Услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки РФ от 18.06.2009 г. N 212 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432";
- Закон Курганской области от 05.10.2007 г. N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству";
- Закон Курганской области от 01.12.2008 г. N 415 "Об опеке и попечительстве на территории Курганской области";
- Решение Курганской городской Думы от 28.01.2009 г. N 22 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории города Кургана";
- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. N 125 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2009 г. N 212;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (при обращении предъявляется оригинал);
3) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у заявителя инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются Департаментом в течение 6 месяцев с даты выдачи;
4) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители - представляются по желанию заявителя.
В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, заявитель по письменному запросу Департамента дополнительно предоставляет:
5) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав и сделок с ним;
6) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются Департаментом в течение 6 месяцев с даты их выдачи.
В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Также заявитель обязан предоставить в Департамент сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения документов, запрашиваемых в рамках системы межведомственного взаимодействия.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или отсутствие в отношении заявителя уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также отсутствие судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления. Указанный документ принимается Департаментом в течение 1 года с даты выдачи;
2) акт обследования условий жизни заявителя по месту его пребывания (необходим, если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети) не является местом жительства заявителя) - предоставляется заявителем в случае, если акт выдан на руки заявителю органом опеки попечительства по месту пребывания заявителя по запросу Департамента.
В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, заявитель вправе по письменному запросу Департамента дополнительно предоставить по собственной инициативе:
3) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав и сделок с ним;
4) выписку из домой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "домой" имеется в виду "домовой"
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание;
4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
1) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;
2) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента должны представляться в обязательном порядке;
3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;
4) обращение ненадлежащего заявителя, либо наличие оснований, препятствующих передаче ребенка (детей) в семью заявителя, а именно:
- заявитель признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
- заявитель лишен по суду родительских прав или ограничен в родительских правах;
- заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;
- заявитель отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- заявитель имеет инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, болен наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- заявитель не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;
5) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
6) пребывание ребенка (детей) в семье заявителя может создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушает его права и охраняемые законом интересы, а также если выявлены факты совместного проживания с заявителем, в семью которого временно передается ребенок (дети), родителей этого ребенка (детей), лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах (кроме случаев, когда родителям, родительские права которых ограничены судом, разрешены контакты с ребенком (детьми) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
17. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
18. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении конечного результата услуги не должен превышать 15 минут.
20. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления заявления в Департамент.
21. К помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление услуги;
3) рабочие места специалистов осуществляющих предоставление услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления услуга, форма и образец заполнения заявления размещается на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
22. Показателями доступности услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.
23. Показателями качества услуги являются:
1) достоверность информации о предоставлении услуги;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления услуги;
3) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
4) возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
5) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
6) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги.
23.1. Услуга через ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.