Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 17 октября 2012 г. N 194
"О внесении изменений в решение Курганской городской Думы
от 18.02.2009 г. N 42 "Об утверждении Положения
об организации предоставления общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, организации
предоставления дополнительного образования детям
и общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории города Кургана, а также организации
отдыха детей в каникулярное время"
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом Курганской области "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области", Уставом муниципального образования города Кургана и определяет полномочия органов местного самоуправления города Кургана в сфере образования, а также порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, порядок организации отдыха детей в каникулярное время.
2. В системе учреждений образования города Кургана действуют юридически самостоятельные, прошедшие государственную аттестацию и аккредитацию, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальные казенные, бюджетные и автономные образовательные учреждения (далее - муниципальные образовательные учреждения).
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления города Кургана в сфере образования
1. К полномочиям Курганской городской Думы относится:
1.1 принятие муниципальных правовых актов в сфере образования в соответствии с действующим законодательством;
1.2 установление объема финансирования, необходимого для организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, дополнительного образования на территории города Кургана при принятии бюджета города на очередной финансовый год;
1.3 определение порядка формирования фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, определение порядка и условий оплаты труда работников муниципальных казенных образовательных учреждений и руководителей муниципальных образовательных учреждений;
1.4 осуществление иных полномочий в сфере образования, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.
2. К полномочиям Главы города Кургана относится координация деятельности органов местного самоуправления города Кургана в сфере образования, а также осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.
3. К полномочиям Администрации города Кургана относится:
3.1 разработка, утверждение и реализация целевых программ в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, дополнительного образования на территории города Кургана;
3.2 определение приоритетных направлений развития муниципальной системы образования;
3.3 содействие развитию сети образовательных учреждений, организаций, ориентированных на расширение спектра образовательных услуг, повышению их доступности для различных категорий граждан;
3.4 формирование конкурентной среды в области образования, развитие платных образовательных услуг;
3.5 организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
3.6 организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
3.7 организация предоставления дополнительного образования детям;
3.8 организация отдыха детей в каникулярное время;
3.9 формирование и размещение муниципального заказа в сфере образования и организации отдыха и оздоровления детей;
3.10 определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных учреждений образования, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;
3.11 организация контроля за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным учреждениям образования в городе Кургане;
3.12 создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
3.13 обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
3.14 учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории города Кургана за конкретным муниципальным образовательным учреждением в порядке, установленном постановлением Администрации города Кургана;
3.15 осуществление иных полномочий в сфере образования, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.
4. Департамент социальной политики Администрации города Кургана (далее - Департамент) является уполномоченным органом Администрации города, к полномочиям которого относится:
4.1 изучение состояния и развития муниципальной системы образования с целью создания оптимальной сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность образовательных услуг населению города;
4.2 обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
4.3 регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений по предоставлению обучающимся возможности выбора форм получения образования;
4.4 контроль соответствия выбранных образовательным учреждением форм образовательного процесса требованиям охраны здоровья детей;
4.5 регулирование вопросов организации медицинского обслуживания, питания, физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
4.6 организация и проведение городских конференций, совещаний, "круглых столов" по вопросам образования в муниципальной системе образования;
4.7 организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, содействие профессиональной подготовке и повышению квалификации педагогических работников;
4.8 организация деятельности по выявлению и учету детей, не посещающих либо систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
4.9 взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам обеспечения обязательного общего образования и организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.10 организация работы по повышению качества и степени удовлетворенности населения города в образовательных услугах;
4.11 рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества образовательных услуг;
4.12 организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
4.13 осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Организация работы муниципальных образовательных учреждений
1. На территории города Кургана создана сеть муниципальных образовательных учреждений, посредством которой осуществляется предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей и молодежи и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2. Муниципальное образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
3. Муниципальное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
3.1 невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
3.2 реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком; качество образования своих выпускников;
3.3 жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
3.4 нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
3.5 иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования
1. Дошкольные образовательные учреждения создают условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей.
Дошкольные образовательные учреждения реализуют основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
2. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
2.1 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.2 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
2.3 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.4 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
2.5 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
2.6 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. На территории города функционируют дошкольные образовательные учреждения следующих видов:
3.1 детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
3.2 детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
3.3 детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
3.4 детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий);
3.5 детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
3.6 детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной направленности в разном сочетании);
3.7 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
3.8 центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
4. Дошкольные образовательные учреждения функционируют, как правило, в режиме 12-часового пребывания детей. Также возможно функционирование в режиме сокращенного дня (8-10 часов), продленного дня (14 часов). По заявлениям родителей (законных представителей) возможна организация работы групп с круглосуточным пребыванием. Дошкольные образовательные учреждения работают 5 дней в неделю, время работы с 7.00 часов до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Образовательный процесс в дошкольных учреждениях проводится с 1 сентября по 31 мая. В летний период проводятся оздоровительные мероприятия.
По запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с Департаментом допускается организация работы групп кратковременного пребывания, групп выходного дня.
Статья 5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3. Первая ступень обучения - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, 1-4 классы)
Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на первое сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем или старшем возрасте.
4. Вторая ступень обучения - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет, 5 - 9 классы).
В IX классах часы регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
Обучение в школе II ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы II ступени выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка установленного образца.
5. Третья ступень обучения - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 10 - 11 (12) классы).
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении вводится обучение по различным профилям.
В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
7. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
8. На территории города функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:
8.1 начальная общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего образования;
8.2 основная общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования;
8.3 средняя общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
8.4 гимназия, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;
8.5 лицей, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;
8.6 открытая (сменная) общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной (в том числе, в сессионном режиме), дистанционной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната и по индивидуальным программам;
8.7 начальная школа - детский сад, прогимназия, реализуют общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования;
8.8 центр образования, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляет предпрофильную, допрофессиональную и профессиональную подготовки обучающихся 8 - 11 классов.
9. Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
В открытых (сменных) общеобразовательных школах, центре образования при организации очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения продолжительность учебного года составляет 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется советом учреждения (педагогическим советом) с учетом конкретных условий.
10. Наполняемость классов и групп продленного дня - 25 человек.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
11. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9 - 12 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наполняемостью до 12 человек.
Статья 6. Организация дополнительного образования детей и молодежи
1. Для реализации целей дополнительного образования детей на территории города Кургана создана сеть муниципальных учреждений дополнительного образования.
2. Основными задачами учреждения дополнительного образования детей являются:
2.1 обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет и молодежью;
2.2 адаптация детей и молодежи к жизни в обществе;
2.3 формирование общей культуры;
2.4 организация содержательного досуга;
2.5 удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
3. На территории города функционируют учреждения дополнительного образования детей следующих видов:
3.1 дворец детского (юношеского) творчества;
3.2 дом детского творчества;
3.3 детский (подростковый) центр, центр детского творчества;
3.4 станция детского и юношеского туризма и экскурсий;
3.5 детско-юношеские спортивные школы;
3.6 школа искусств;
3.7 художественная школа;
3.8 музыкальная школа.
4. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи города:
4.1 организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 6 до 18 лет и молодежью. В учреждение дополнительного образования детей и молодежи допускается прием детей более раннего возраста (3 - 5 лет) при соблюдении гигиенических и санитарно - эпидемиологических требований по организации пребывания детей дошкольного возраста;
4.2 создают стартовые равные возможности каждому ребенку, учитывая потребности детей и их родителей;
4.3 оказывают поддержку одаренным и талантливым детям, сохраняя принцип равного доступа детей к дополнительному образованию.
5. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи для реализации уставных задач имеет право:
5.1 самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития города, национально-культурных традиций;
5.2 устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными;
5.3 по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии;
5.4 оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
5.5 создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
6. Учреждение организует работу с детьми и молодежью в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года для реализации образовательных программ составляет 36 недель. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
7. Деятельность детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
8. В учреждениях дополнительного образования проводится индивидуальная работа с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждениями самостоятельно.
9. С детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится индивидуальная работа по месту жительства.
Статья 7. Организация отдыха детей в каникулярное время
1. Отдых детей, проживающих в городе Кургане, в каникулярное время организуется в различных формах с целью обеспечения прав детей на отдых и оздоровление и направлен на организацию их досуга, развитие творческого потенциала, интеллектуальное и нравственное развитие личности, укрепление здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, занятость и практическое приобретение трудовых навыков, вовлечение их в общественно полезную деятельность.
2. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся образовательных учреждений.
3. Основными задачами организации отдыха детей в каникулярное время являются:
3.1 создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени учащихся и воспитанников;
3.2 профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3.3 создание условий для развития детско-юношеского туризма, физкультуры и спорта;
3.4 организация содержательного досуга детей и подростков;
3.5 развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры в организации каникулярного отдыха и занятости детей и подростков.
4. На территории города Кургана отдых детей в каникулярное время организуется в следующих формах:
4.1 загородные оздоровительные лагеря;
4.2 лагеря с дневным пребыванием;
4.3 профильные лагеря туристско-спортивного направления;
4.4 работа учреждений дополнительного образования детей;
4.5 культурно-досуговая и культурно-просветительская работа учреждений культуры города Кургана;
4.6 малозатратные формы детского отдыха, в том числе:
- организация работы кружков и секций в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
- организация лагерей палаточного типа;
- организация экспедиций, походов, экскурсий и экскурсионных поездок, слетов;
- проведение досуговых и оздоровительных программ на игровых и спортивных площадках;
- организация работы площадок по месту жительства;
- организация духовно- нравственного воспитания;
4.7 иные формы организованного отдыха детей и подростков, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.
5. При образовательных учреждениях могут быть открыты лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря спортивно-туристского направления с проживанием в полевых условиях, кружки и секции. Образовательные учреждения создают условия для отдыха и оздоровления детей.
6. Работа учреждений культуры города Кургана по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в рамках культурно-досуговой и культурно-просветительской деятельности.
7. Работа учреждений дополнительного образования города Кургана по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в виде городских смотров, фестивалей, конкурсов, тематических вечеров.
8. Организация работы с детьми и молодежью в городе, в том числе и спортивно-оздоровительная, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кургана.
Статья 8. Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Кургана
1. Финансирование деятельности муниципальных образовательных учреждений города Кургана осуществляется за счет средств городского бюджета.
2. Образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательных учреждений услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курганской городской Думы от 17 октября 2012 г. N 194 "О внесении изменений в решение Курганской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.