Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Государственная услуга предоставляется отделом по делам инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации, являющегося структурным подразделением Главного управления социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление), филиалами Главного управления социальной защиты населения - отделами социальной защиты населения Курганской области (далее - филиалы).
5. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - денежная выплата) из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Курганской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, имеют следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) участники Великой Отечественной войны из числа:
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившихся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизанов и членов подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходивших в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
- лиц вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавших в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии либо находившихся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
- сотрудников разведки, контрразведки, выполнявших в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
- работников предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенных в период Великой Отечественной войны, на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии и выполнявших задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работников учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспондентов центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоров Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированных в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавших участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лиц, принимавших участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
- лиц, принимавших участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
- военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда", инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
4) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
5) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
6. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - субсидия) из расчета общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Курганской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, имеют следующие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года:
1) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) ветераны боевых действий из числа:
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
- военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
- военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты "на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
- инвалидов боевых действий из числа лиц (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавших воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получивших в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо награжденных орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
4) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
7. Предоставление денежной выплаты осуществляется в соответствии с общим реестром граждан (далее - реестр) после обращения гражданина в уполномоченный орган за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Предоставление субсидии осуществляется в порядке очередности, установленной реестром. Право на внеочередное предоставление субсидии имеют семьи, имеющие детей-инвалидов, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей.
8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
9. Срок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
11. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения или единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
- принятие решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения или единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Общий срок предоставления денежной выплаты не должен превышать 12 месяцев с момента представления органом местного самоуправления в Главное управление информации о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.
Общий срок предоставления гражданину субсидии не должен превышать 12 месяцев с момента подачи гражданином в Главное управление заявления о предоставлении субсидии с учетом очередности, установленной реестром, и размера субвенции из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется категориям граждан, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, признанным органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления денежной выплаты гражданин представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление на предоставление государственной услуги;
- копию паспорта, для детей-инвалидов - копию свидетельства о рождении;
- копии документов, подтверждающих право гражданина на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем (удостоверение единого образца, справка медико-социальной экспертизы, подтверждающая инвалидность);
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Главное управление запрашивает в органах местного самоуправления копии документов, послуживших основанием для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
15. Документы должны быть установленного образца, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
16. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или доверенным лицом. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление гражданином документов неустановленного образца, документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудуются отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
20. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
21. Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
22. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
23. В местах ожидания приема граждан в доступном для осмотра месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
24. При входе в помещение рекомендуется присутствие консультанта, осуществляющего направление посетителей к необходимым специалистам.
25. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Главного управления (филиала), в должностные обязанности которого входит прием граждан;
- времени обеденного перерыва.
26. Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдача документов либо информации по окончании процедуры предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
27. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
28. Помещения Главного управления, филиалов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
29. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и филиалов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственных услуг
30. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги производится:
- непосредственно в Главном управлении и филиалах на личном приеме граждан и посредством размещения сведений на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте Главного управления http://uszn.kurganobl.ru;
- путем публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- при встречах руководителя и специалистов филиала с населением муниципального образования Курганской области.
31. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Главного управления и филиалов (приложения 1-2 к настоящему Административному регламенту) размещены на официальном сайте Главного управления http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах в филиалах.
32. Прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
вторник |
с 8.00 до 12.00 |
среда |
с 13.00 до 17.00 |
четверг |
приема нет |
пятница |
с 8.00 до 17.00 |
обеденный перерыв |
с 12.00 до 13.00. |
33. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
34. На информационных стендах в помещениях Главного управления и филиалов (в местах исполнения государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте Главного управления размещается текст Административного регламента с приложениями (блок-схема общей последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту).
35. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
36. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
37. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
38. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу.
39. Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении электронного адреса, фамилии и инициалов заявителя.
40. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- решение о предоставлении денежной выплаты и субсидии принято в соответствии с действующим законодательством;
- получение гражданином государственной услуги своевременно и полном объеме;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- соблюдение порядка исполнения административных процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.