Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Перечень административных процедур для подуслуги 2 "Принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем)"
§6. Перечень административных процедур
46. Предоставление подуслуги 2 "Принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем)" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги;
3) принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем;
4) направление (выдача) заявителю заключения о возможности заявителя быть усыновителем либо отказ в предоставлении услуги.
47. Блок-схема предоставления подуслуги 2 приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
§7. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
49. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента (далее - отдела Департамента) принимает заявление и прилагаемые к нему документы.
Специалист отдела документационного обеспечения Департамента регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в базе данных "Обращения граждан" с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 1 день (в день поступления заявления в Департамент).
50. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
51. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация поступившего заявления в базе данных "Обращения граждан".
§8. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги
53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
54. Специалист отдела Департамента рассматривает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, должностное лицо Департамента:
- при наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа. Отказ в предоставлении услуги регистрируется специалистом отдела документационного обеспечения Департамента в базе данных "Обращения граждан" с присвоением номера и даты и направляется заявителю по почте;
- при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента, и в случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 12 Раздела II настоящего Административного регламента, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении указанных документов в рамках системы межведомственного взаимодействия.
В течение 7 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1-3 пункта 12 Раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела Департамента производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется наличие либо отсутствие обстоятельств, препятствующих заявителю быть усыновителем.
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования) по форме, согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 7 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1-3 пункта 12 Раздела II настоящего Административного регламента.
В случае, если заявитель не предоставил самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок исполнения административной процедуры увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 5 рабочих дней - период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов (за исключением запроса о предоставлении справки из органов внутренних дел - 30 календарных дней).
55. Критерием проведения обследования условий жизни заявителя является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента.
56. Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги.
57. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: акт обследования условий жизни заявителя либо письменный отказ в предоставлении услуги и регистрация отказа в базе данных "Обращения граждан".
§9. Принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем
58. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя.
59. На основании акта обследования, заявления и необходимых для предоставления услуги документов, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента принимает решение о возможности заявителя быть усыновителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве кандидата в усыновители. Указанное решение оформляется в виде заключения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Одновременно с заключением о возможности заявителя быть усыновителем специалист отдела Департамента оформляет сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования принятого решения за подписью должностного лица Департамента.
На основании принятого решения о возможности заявителя быть усыновителем специалист отдела Департамента ставит его на учет в качестве кандидата в усыновители - путем внесения сведений о заявителе в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан РФ. Журнал учета ведется отделом опеки и попечительства Департамента.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента принимает решение о невозможности заявителя быть усыновителем. Указанное решение оформляется в виде заключения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с обязательной ссылкой на основания для отказа и является отказом в предоставлении услуги.
На основании заключения о невозможности заявителя быть усыновителем должностное лицо принимает решение об отказе в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители в письменной форме с разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 5 рабочих дней.
60. Критерием принятия решения о возможности заявителя быть усыновителем является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента.
61. Результатом административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем.
62. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- оформленное заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем и регистрация заключения в базе данных "Обращения граждан";
- создание записи в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан РФ отдела опеки и попечительства Департамента - при постановке заявителя на учет в качестве кандидата в усыновители;
- письменный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители или оформленное сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования решения и их регистрация в базе данных "Обращения граждан".
§10. Направление (выдача) заявителю заключения о возможности заявителя быть усыновителем либо отказ в предоставлении услуги
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем.
64. Заключение о возможности (невозможности) быть усыновителем и отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители или оформленное сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования решения выдаются специалистом отдела Департамента путем его вручения заявителю под расписку в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1 пункта 3 главы 2 Раздела I настоящего Административного регламента, либо направляется заявителю почтовым отправлением специалистом отдела документационного обеспечения Департамента.
Одновременно с заключением о возможности заявителя быть усыновителем и сопроводительным письмом с разъяснением порядка обжалования решения либо одновременно с отрицательным заключением и основанном на нем отказе в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с разъяснением порядка обжалования решения заявителю возвращаются все документы.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 5 дней.
65. Критерием направления (выдачи) заявителю заключения о возможности быть усыновителем является принятие решения о возможности заявителя быть усыновителем и подтверждение заявителем полномочий - при получении заключения лично.
66. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заключения о возможности быть усыновителем либо отказ в предоставлении услуги.
67. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- подпись заявителя о получении заключения о возможности быть усыновителем с сопроводительным письмом с разъяснением порядка обжалования решения либо отрицательного заключения и отказа в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с разъяснением порядка обжалования решения в журнале регистрации выданных документов отдела опеки и попечительства Департамента - при получении заключения лично;
- регистрация направления заявителю заключения о возможности быть усыновителем с сопроводительным письмом с разъяснением порядка обжалования решения либо отрицательного заключения и отказа в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с разъяснением порядка обжалования решения в базе данных "Обращения граждан" - при направлении заключения по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.