Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Перечень административных процедур для подуслуги 1 "Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем или приемным родителем"
§ 1. Перечень административных процедур
24. Предоставление подуслуги 1 "Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем или приемным родителем" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги;
3) принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном;
4) направление (выдача) заявителю заключения о возможности заявителя быть опекуном либо отказ в предоставлении услуги.
25. Блок-схема предоставления подуслуги 1 приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту
§2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
26. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
27. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента (далее - отдела Департамента) принимает заявление и прилагаемые к нему документы.
Специалист отдела документационного обеспечения Департамента регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в базе данных "Обращения граждан" с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: I день (в день поступления заявления в Департамент).
28. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
29. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
30. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация поступившего заявления в базе данных "Обращения граждан".
§3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
32. Специалист отдела Департамента рассматривает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов - в отношении несовершеннолетних граждан, или в течение 2 рабочих дней - в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, должностное лицо Департамента:
- при наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа. Отказ в предоставлении услуги регистрируется специалистом отдела документационного обеспечения
Департамента в базе данных "Обращения граждан" с присвоением номера и даты и направляется заявителю по почте;
- при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, и в случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента - в отношении несовершеннолетних граждан и подпунктами 1-4 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента - в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении указанных документов в рамках системы межведомственного взаимодействия.
В течение 7 дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 11 и, в отношении несовершеннолетних граждан - подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела Департамента производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется наличие либо отсутствие обстоятельств, препятствующих заявителю быть опекуном.
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования) по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009 г. N 334, - при подаче заявления в отношении несовершеннолетних граждан или по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011 г. N 891н, - при подаче заявления в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Акт обследования оформляется специалистом отдела Департамента в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела Департамента и утверждается руководителем Департамента.
Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, один из которых, в течение 3 дней со дня утверждения акта, направляется заявителю специалистом отдела документационного обеспечения Департамента по почте либо, в отношении несовершеннолетних граждан, вручается заявителю специалистом отдела Департамента, второй - хранится в Департаменте.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 10 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и, в отношении несовершеннолетних граждан - подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае, если заявление подано в отношении несовершеннолетних граждан и заявитель не предоставил самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок исполнения административной процедуры увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 5 рабочих дней - период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов (за исключением запроса о предоставлении справки из органов внутренних дел - 30 календарных дней).
33. Критерием проведения обследования условий жизни заявителя является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента.
34. Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги.
35. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- акт обследования условий жизни заявителя либо письменный отказ в предоставлении услуги;
- регистрация направления заявителю акта обследования либо отказа в предоставлении услуги в базе данных "Обращения граждан" либо, в случае вручения акта обследования заявителю в отношении несовершеннолетних граждан, - подпись заявителя в журнале регистрации выданных документов отдела опеки и попечительства Департамента.
§4. Принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя.
37. На основании акта обследования, заявления и необходимых для предоставления услуги документов, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном. Указанное решение оформляется в виде заключения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
На основании принятого решения о возможности заявителя быть опекуном специалист отдела Департамента ставит его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, - путем внесения сведений о заявителе в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан РФ - при принятии решения в отношении несовершеннолетних граждан или в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, - при принятии решения в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Журналы учета ведутся отделом опеки и попечительства Департамента.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента принимает решение о невозможности заявителя быть опекуном. Указанное решение оформляется в виде заключения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с обязательной ссылкой на основания для отказа и является отказом в предоставлении услуги.
На основании заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном специалист отдела Департамента оформляет сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования принятого решения за подписью должностного лица Департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 15 дней.
38. Критерием принятия решения о возможности заявителя быть опекуном является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 Раздела II настоящего Административного регламента.
39. Результатом административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном.
40. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- оформленное заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном и регистрация заключения в базе данных "Обращения граждан";
- создание записи в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан РФ отдела опеки и попечительства Департамента - при принятии решения в отношении несовершеннолетних граждан;
- создание записи в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан отдела опеки и попечительства Департамента - при принятии решения в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- оформленное сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования решения и его регистрация в базе данных "Обращения граждан".
§5. Направление (выдача) заявителю заключения о возможности заявителя быть опекуном либо отказ в предоставлении услуги
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном.
42. Заключение о возможности (невозможности) быть опекуном и сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования решения выдается специалистом отдела Департамента путем его вручения заявителю под расписку в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1 пункта 3 главы 2 Раздела I настоящего Административного регламента, либо направляется заявителю почтовым отправлением специалистом отдела документационного обеспечения Департамента.
Одновременно с заключением о возможности (невозможности) быть опекуном и сопроводительным письмом с разъяснением порядка обжалования решения заявителю возвращаются все представленные документы.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 3 дня.
43. Критерием направления (выдачи) заявителю заключения о возможности быть опекуном является принятие решения о возможности заявителя быть опекуном и подтверждение заявителем полномочий - при получении заключения лично.
44. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заключения о возможности быть опекуном либо отказ в предоставлении услуги.
45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- подпись заявителя о получении заключения о возможности быть опекуном либо заключения о невозможности быть опекуном и сопроводительного письма с разъяснением порядка обжалования решения в журнале регистрации выданных документов отдела опеки и попечительства Департамента - при получении заключения лично;
- регистрация направления заявителю заключения о возможности быть опекуном либо заключения о невозможности быть опекуном и сопроводительного письма с разъяснением порядка обжалования решения в базе данных "Обращения граждан" - при направлении заключения по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.