Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
6. Наименование услуги: "Выдача предварительных разрешений (согласий), затрагивающих осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан".
В рамках услуги оказываются следующие подуслуги:
- подуслуга 1: "Выдача предварительного разрешения на продажу, мену недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам, а также на отчуждение жилого помещения, в котором проживают граждане, находящиеся под опекой или попечительством";
- подуслуга 2: "Выдача предварительного согласия на обмен жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, в которых (в одном их которых) проживают несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно дееспособные граждане";
- подуслуга 3: "Выдача предварительного разрешения на сделки с движимым имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам";
- подуслуга 4: "Выдача предварительного разрешения (согласия) на приватизацию жилого помещения без включения несовершеннолетних, а также на приватизацию жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние";
- подуслуга 5: "Выдача предварительного согласия на передачу в ипотеку (залог) жилого помещения, в котором будет проживать и являться собственником (сособственником) несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин";
- подуслуга 6: "Выдача предварительного разрешения на отказ несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан от преимущественного права покупки доли в праве общей собственности на недвижимое имущество";
- подуслуга 7: "Выдача предварительного разрешения на заключение соглашения об определении, изменении долей, на раздел или выдел доли в имуществе, раздел наследственного имущества, отказ от принятия наследства, принадлежащего несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам";
- подуслуга 8: "Выдача предварительного разрешения на сдачу внаем, в аренду имущества, принадлежащего несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам";
- подуслуга 9: "Выдача предварительного согласия на снятие с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- подуслуга 10: "Выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени граждан, в отношении которых установлена опека или попечительство".
7. Услуга предоставляется: Департаментом социальной политики Администрации города Кургана (далее - Департамент).
8. Результатом предоставления услуги является:
- для подуслуги 1: выдача заявителю постановления Администрации города Кургана о выдаче предварительного разрешения на продажу, мену недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам или на отчуждение жилого помещения, в котором проживают граждане, находящиеся под опекой или попечительством либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 2: выдача заявителю письменного предварительного согласия Администрации города Кургана на обмен жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, в которых (в одном их которых) проживают несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно дееспособные граждане либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 3: выдача заявителю постановления Администрации города Кургана о выдаче предварительного разрешения на сделки с движимым имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 4:
1) выдача заявителю письменного предварительного разрешения Администрации города Кургана на приватизацию жилого помещения без включения несовершеннолетних либо отказ в предоставлении услуги;
2) выдача заявителю письменного предварительного разрешения (согласия) Администрации города Кургана на приватизацию жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 5: выдача заявителю постановления Администрации города Кургана о выдаче предварительного согласия на передачу в ипотеку (залог) жилого помещения, в котором будет проживать и являться собственником (сособственником) несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 6: выдача заявителю постановления Администрации города Кургана о выдаче предварительного разрешения на отказ несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан от преимущественного права покупки доли в праве общей собственности на недвижимое имущество либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 7: выдача заявителю постановления Администрации города Кургана о выдаче предварительного разрешения на заключение соглашения об определении, изменении долей, на раздел или выдел доли в имуществе, раздел наследственного имущества, отказ от принятия наследства, принадлежащего несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 8: выдача заявителю постановления Администрации города Кургана о выдаче предварительного разрешения на сдачу внаем, в аренду имущества, принадлежащего несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 9: выдача заявителю письменного предварительного согласия Администрации города Кургана на снятие с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей либо отказ в предоставлении услуги;
- для подуслуги 10: выдача заявителю постановления Администрации города Кургана о выдаче предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени гражданина, в отношении которого установлена опека или попечительство либо отказ в предоставлении услуги.
9. Срок предоставления услуги:
- для подуслуг 1, 3-10: не более 15 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов;
- для подуслуги 2: не более 14 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
10. Услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге) недвижимости";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.07.2004 г. N 126 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Закон Курганской области от 05.10.2007 г. N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству";
- Закон Курганской области от 01.12.2008 г. N 415 "Об опеке и попечительстве на территории Курганской области";
- Решение Курганской городской Думы от 28.01.2009 г. N 22 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории города Кургана";
- Решение Курганской городской Думы от 16.06.2010 г. N 155 "Об утверждении Положения о порядке выдачи органом опеки и попечительства предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан";
- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. N 125 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана";
- Постановление Администрации города Кургана от 10.06.2011 г. N 4161 "Об утверждении Положения об Опекунском совете при Администрации города Кургана".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выдаче разрешения (согласия), затрагивающего имущественные права несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, поданное лично обоими родителями (единственным родителем), законными представителями. При совершении сделки с имуществом несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет заявление подается как непосредственно несовершеннолетними, так и их родителями (единственным родителем), законными представителями. Указанные заявления подаются в отдел опеки и попечительства Департамента по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
При невозможности личного обращения в отдел опеки и попечительства Департамента от одного из родителей (законных представителей), несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, иных лиц принимаются нотариально заверенные заявления.
При назначении в отношении несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина нескольких опекунов или попечителей представительство прав и законных интересов подопечного гражданина при обращении за выдачей разрешения (согласия) осуществляется одновременно всеми опекунами (попечителями) либо одним из них при наличии нотариально удостоверенного согласия от остальных опекунов (попечителей).
В случае расторжения брака и (или) раздельного проживания родителей несовершеннолетних учитывается мнение второго родителя.
2) документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества кого-либо из заявителей, несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина - при изменении фамилии, имени или отчества кого-либо из заявителей, несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина;
3) в случае отсутствия заявления одного из родителей несовершеннолетнего:
- справка органа записи актов гражданского состояния о рождении формы 25, подтверждающая наличие статуса одинокой матери;
- свидетельство о смерти, подтверждающее смерть второго родителя;
- вступившее в силу решение суда, подтверждающее признание в установленном порядке второго родителя безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
- вступившее в силу решение суда, подтверждающее лишение второго родителя родительских прав.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, заявителем предоставляются следующие документы:
- для подуслуги 1, 2: согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- для подуслуги 3: согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- для подуслуги 4: согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- для подуслуги 5: согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
- для подуслуги 6: согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
- для подуслуги 7: согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
- для подуслуги 8: согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
- для подуслуги 9: согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту;
- для подуслуги 10: согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) в случае отсутствия заявления одного из родителей несовершеннолетнего:
- справка из органов полиции, подтверждающая наличие розыскного дела на одного из родителей;
- справка от судебного пристава-исполнителя, подтверждающая уклонение от уплаты алиментов одного из родителей более 6 месяцев.
Дополнительно к вышеуказанным документам настоящего пункта заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- для подуслуги 1, 2:
1) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на имущество несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, и других собственников на отчуждаемое имущество, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; при обмене жилых помещений, предоставленных по договору найма - копии договоров социального найма;
2) копии правоустанавливающих документов на приобретаемое (приобретенное) имущество, на которое (в котором) несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно дееспособные граждане будут иметь право собственности (пользования), права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в отношении которого заявителю, несовершеннолетним, недееспособным, ограниченно дееспособным гражданам предоставлено право проживания и регистрации по месту жительства (пребывания), права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) копия технического паспорта (в случае, если заявителем не представлены иные документы, характеризующие техническое состояние приобретаемого объекта недвижимости);
- для подуслуги 4:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором несовершеннолетний гражданин является собственником (сособственником), права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при получении разрешения (согласия) на приватизацию жилого помещения без включения несовершеннолетних;
- для подуслуги 5:
1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором проживает и является собственником (сособственником) несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, которое временно предоставлено семье в случае обращения взыскания и реализации жилого помещения, которое будет находиться в залоге, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копии правоустанавливающих документов на приобретаемое жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- для подуслуги 6:
1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором фактически проживает несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, сособственником которого является несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный гражданин, имеющий преимущественное право покупки доли, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- для подуслуги 7:
1) правоустанавливающие документы на имущество, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) при разделе наследственного имущества дополнительно предоставляются:
копии правоустанавливающих документов на наследственное имущество, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в случае, если в наследственное имущество включено жилое помещение - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором проживает семья, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии обременений, ограничений на имущество - при получении разрешения на отказ от принятия наследства;
- для подуслуги 8:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина, и других собственников, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- для подуслуги 9:
1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором несовершеннолетний подопечный проживает и состоит на регистрационном учете, за исключением случаев снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего по месту пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором несовершеннолетний будет состоять на регистрационном учете, за исключением случаев снятия с регистрационного учета несовершеннолетнего по месту пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- для подуслуги 10:
- копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на совершение действий с которым необходима выдача доверенности.
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание;
4) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Копии документов заверяются подписью специалиста, принимающего документы.
14. Департамент социальной политики Администрации города Кургана не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
1) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;
2) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента должны представляться в обязательном порядке;
3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
1) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства в городе Кургане;
2) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
3) нарушение имущественных прав и законных интересов несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина при совершении предстоящей сделки, несоблюдение условий выдачи разрешения (согласия), предусмотренных статьей 3 Приложения к решению Курганской городской Думы от 16.06.2010 г. N 155 "Об утверждении Положения о порядке выдачи органом опеки и попечительства предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан".
17. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
18. Услуга предоставляется на бесплатной основе.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении конечного результата услуги не должен превышать 15 минут.
20. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления заявления в Департамент.
21. К помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление услуги;
3) рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
22. Показателями доступности услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.
23. Показателями качества услуги являются:
1) достоверность информации о предоставлении услуги;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления услуги;
3) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
4) возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
5) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
6) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги.
23.1. Услуга через ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.