Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Новая социальная политика. Развитие человеческого капитала
§ 1. Политика охраны здоровья
1. Развитие здравоохранения
Основные проблемы:
ограниченность государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе несбалансированность их с финансовыми ресурсами;
низкая обеспеченность врачебными кадрами;
недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности.
Цели и задачи:
улучшение медико-демографической ситуации в Курганской области;
повышение рождаемости;
повышение доступности и качества медицинской, в том числе лекарственной, помощи населению;
снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин;
обеспечение системы здравоохранения Курганской области квалифицированными кадрами;
формирование эффективной системы организации медицинской помощи;
внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества.
Приоритетные направления:
переход на одноканальное финансирование медицинской помощи через обязательное медицинское страхование по полному тарифу;
определение объемов финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на основе единых стандартов и подходов;
повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг;
расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения на территории Курганской области;
повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения;
обеспечение доступности гражданам эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств;
приоритетное развитие секторов медицины, связанных с охраной репродуктивного здоровья будущих матерей и отцов, с учетом высокой социальной значимости здоровья матери и ребенка;
развитие эффективных методов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний;
профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием;
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;
реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения;
развитие государственно-частного партнерства.
Механизмы реализации:
обеспечение сбалансированности объемов и структуры бесплатной медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи, и необходимых для ее реализации финансовых средств;
привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;
повышение заработной платы медицинских работников;
повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения;
оказание медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
внедрение современных информационных систем в области организации медицинской помощи;
улучшение репродуктивного здоровья населения и профилактика фетоинфантильных потерь для повышения уровня рождаемости и снижения материнской и младенческой смертности;
повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;
активизация работы по формированию здорового образа жизни, в том числе через центры здоровья, функционирующие на территории Курганской области;
совершенствование мер, направленных на профилактику инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;
разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение распространенности заболеваний, связанных с питанием;
усиление пропаганды здорового питания населения, в том числе с использованием средств массовой информации;
совершенствование диетического (лечебного и профилактического) питания в лечебно-профилактических учреждениях;
создание условий для повышения доступности лекарственного обеспечения граждан в сельской местности;
развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Целевые показатели реализации намеченного:
рождаемость (случаев на 1000 населения): в 2013 году - 12,9; в 2014 году - 13,1; в 2015 году - 13,3;
смертность (случаев на 1000 населения): в 2013 году - 15,5; в 2014 году - 15,4; в 2015 году - 15,3;
младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми): в 2013 году - 9,0; в 2014 году - 8,8; в 2015 году - 8,7;
смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших на 100 тысяч населения соответствующего возраста): в 2013 году - 720; в 2014 году - 715; в 2012 году - 710.
2. Развитие физической культуры и спорта
Основные проблемы:
низкий уровень организации спортивно-массовой работы по месту жительства и учебы;
недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни окружающего социума;
моральное отставание материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом.
Цели и задачи:
формирование у различных категорий населения Курганской области потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Курганской области, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства и учебы;
внедрение новых научных разработок и технологий в области спорта высших достижений и массового спорта;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений.
Приоритетные направления:
нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
финансовое и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
кадровое и информационно-пропагандистское обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Механизмы реализации:
реализация целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2011-2015 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области: в 2013 году - 25%, в 2014 году - 28%, в 2015 году - 30%;
увеличение обеспеченности спортивными сооружениями в Курганской области:
спортивными залами (тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения): в 2013 году - 2,11; в 2014 году - 2,18; в 2015 году - 2,25;
плоскостными спортивными сооружениями (тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения): в 2013 году - 13,06; в 2014 году - 13,08; в 2015 году - 13,10;
плавательными бассейнами (кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения): в 2013 году - 18,22; в 2014 году - 18,27; в 2015 году - 18,30.
3. Развитие туризма и туристско-рекреационных зон
Основные проблемы:
низкий уровень развития туристской индустрии и сервисных услуг;
значительный износ существующей материальной базы;
отсутствие инвестиционных проектов в сфере туризма;
низкая конкурентоспособность туристического бизнеса Курганской области.
Цели и задачи:
создание на территории Курганской области современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации, в том числе жителей Курганской области, иностранных граждан и лиц без гражданства, в туристских услугах.
Приоритетные направления:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, способствующей созданию благоприятных условий для развития туризма;
обеспечение консультационной, организационной и методической поддержки туристской деятельности, защиты прав и законных интересов туристов в Курганской области;
создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма в Курганской области;
создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров в Курганской области;
продвижение туристских продуктов Курганской области на российском и мировом туристских рынках;
создание системы информационного обеспечения сферы туризма в Курганской области.
Механизмы реализации:
разработка и реализация целевой программы Курганской области о развитии туризма в Курганской области на 2013-2015 годы.
Целевые показатели реализации намеченного:
объем туристского потока в Курганской области (количество размещенных в коллективных средствах размещения): в 2013 году - 132 тыс. человек, в 2014 году - 135 тыс. человек, в 2015 году - 137 тыс. человек;
объем налоговых поступлений от сферы туризма в областной бюджет: в 2013 году - 38,0 млн. руб., в 2014 году - 38,2 млн. руб., в 2015 году - 38,5 млн. руб.
4. Экологическая политика
Основные проблемы:
повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Кургане;
недостаточное развитие системы обращения с отходами;
наличие на территории Курганской области объектов с непригодными и запрещенными к применению пестицидами, отходами производства и потребления, требующими постоянного соблюдения условий безопасного хранения;
дефицит водных ресурсов в Курганской области;
истощение водных объектов, их загрязнение и засорение;
снижение уровня воды в водоемах области;
ненадлежащее состояние гидротехнических сооружений в Курганской области;
обеспечение безопасности населения, проживающего на территории, подверженной негативному воздействию вод (наводнения, разрушения берегов);
рост численности сверх оптимальных значений отдельных видов диких животных, являющихся переносчиками опасных для человека заболеваний;
наличие негативных изменений в естественных экологических системах;
недостаточный уровень экологической грамотности населения.
Цели и задачи:
снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение ее качества;
обеспечение экологической безопасности;
создание условий для эффективного управления водными ресурсами;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;
обеспечение охраны и рационального использования водных ресурсов;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений путем разработки и осуществления мер по предупреждению аварий гидротехнических сооружений;
обеспечение нормативной работы очистных сооружений хозяйствующих субъектов;
оценка водохозяйственной ситуации, определение объема дефицита водных ресурсов в створе города Кургана на современный уровень и перспективу, выполнение на основании полученных результатов сравнительной технико-экономической характеристики различных вариантов увеличения водообеспеченности города Кургана и прилегающих к нему районов;
укрепление механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
сохранение ценных природных комплексов и объектов, разнообразия растительного и животного мира;
совершенствование системы экологического просвещения, повышение информированности населения в вопросах охраны окружающей среды;
увеличение доходной части областного бюджета за счет поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Приоритетные направления:
развитие экологически ориентированного бизнеса;
развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления, формирование регионального кадастра отходов;
обеспечение функционирования сети особо охраняемых природных территорий регионального значения;
охрана редких и исчезающих объектов животного и растительного мира;
выявление и прогнозирование развития негативных процессов на водных объектах с целью улучшения экологического состояния и обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности населения;
охрана водных объектов, в том числе от загрязнения, истощения, засорения;
защита территории и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обследование гидротехнических сооружений, расположенных на территории Курганской области, с последующим определением их технического состояния;
осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, приведение их в надлежащее состояние, отвечающее нормам и правилам безопасности;
развитие сферы экологического просвещения, в том числе информирования общественности о состоянии окружающей среды.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды, подготовка предложений для включения мероприятий в соответствующие федеральные целевые программы;
реализация целевой программы Курганской области "Использование и охрана водных объектов Курганской области на 2012-2014 годы";
организация мониторинга окружающей среды;
организация мониторинга состояния водных объектов;
осуществление мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
разработка технико-экономического обоснования на увеличение водообеспеченности города Кургана и прилегающих районов;
реализация целевой программы Курганской области "Развитие водохозяйственного комплекса Курганской области в 2012-2020 годах";
нормирование природопользования, в том числе установление нормативов (квот, лимитов) изъятия природных ресурсов, нормативов качества окружающей среды и вредных воздействий на нее;
проведение государственной экологической экспертизы;
ведение Красной книги Курганской области;
совершенствование нормативной правовой базы и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация эффективных механизмов управления и контроля в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
реализация целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ в сфере охраны охотничьих ресурсов;
мониторинг состояния животного мира и среды его обитания.
Целевые показатели реализации намеченного:
сокращение объема выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 100 тонн за счет проведения природоохранных мероприятий, в том числе: в 2013 году - на 50 тонн, в 2014-2015 годах - на 50 тонн;
повышение доли перерабатываемых и используемых отходов в 2013-2015 годах до 65%;
обеспечение безопасного хранения отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории Курганской области: в 2013 году - 72%, в 2014 году - 81%, в 2015 году - 91%;
вывоз отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов с территории Курганской области на специализированный полигон: в 2013 году - 15%, в 2014 году - 23%, в 2015 году - 30% к первоначальному объему хранения;
обеспечение режима особой охраны памятников природы регионального значения в 2013-2015 годах на площади 30,6 тыс. га;
количество мероприятий по контролю за исполнением рыбопользователями договорных обязательств, направленных на улучшение санитарно-гигиенических условий на предоставленной в пользование акватории и прилегающих территориях: в 2013 году - 30; в 2014 году - 35; в 2015 году - 40;
площадь государственных природных заказников регионального значения в 2013-2015 годах - 408 тыс. га;
осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений: к 2015 году - 2 объекта;
численность населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в 2013-2015 годах - 8332 человека;
обследование гидротехнических сооружений для осуществления их капитального ремонта в 2013 году - 30 объектов;
разработка проектной документации на капитальный ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений: к 2015 году - 6 объектов;
протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (нарастающим итогом) в 2013-2015 годах - 14,79 км;
доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов (с нарастающим итогом): в 2013 году - 100,22 км, в 2014 году - 133,47 км, в 2015 году - 133,47 км;
поступление в консолидированный бюджет Курганской области платы за негативное воздействие на окружающую среду: в 2013 году - 35,0 млн. руб., в 2014 году - 36,0 млн. руб., в 2015 году - 36,0 млн. руб.
§ 2. Социальная политика
Основные проблемы:
недоступность объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
сохранение очередности в психоневрологические интернаты;
наличие значительного числа семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения.
Цели и задачи:
повышение эффективности функционирования системы социальной защиты населения Курганской области;
улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
обеспечение доступности социальных услуг;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и создание комфортных и безопасных условий проживания;
содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи.
Приоритетные направления:
оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;
обеспечение равного доступа граждан к качественным социальным услугам независимо от места их проживания;
развитие адресности в предоставлении мер социальной поддержки и социального обслуживания нуждающимся гражданам;
совершенствование и развитие форм и технологий предоставления социальных услуг особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы;
развитие потенциала социальных служб для оказания поддержки семьям, осуществляющим семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами, формирования у населения умений и навыков самообеспечения;
укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;
предупреждение семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства, включая поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение доступности отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом их индивидуальных потребностей;
социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, подготовка их к самостоятельной жизни в обществе;
совершенствование реабилитации и социальной интеграции инвалидов, создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи;
формирование условий для беспрепятственного доступа к социальным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
совершенствование информационно-методического, материального и кадрового обеспечения учреждений, занятых реабилитацией инвалидов;
обеспечение доступности предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг;
развитие сети учреждений социального обслуживания населения;
реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания на региональном уровне;
установление перечней гарантированных государством социальных услуг, норм и нормативов в области социального обслуживания, порядков предоставления социального обслуживания бесплатно и за плату, тарифов на платные социальные услуги, использование эффективных технологий организации социального обслуживания;
обеспечение эффективного использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения, в том числе через внедрение инновационных подходов, направленных на усиление адресности в предоставлении мер социальной поддержки;
развитие технологий раннего выявления и учета детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
повышение качества и увеличение спектра услуг, предоставляемых несовершеннолетним детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также их семьям;
продолжение информационной кампании по формированию в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, а также противодействию жестокому обращению с детьми;
научно-методическое обеспечение работы по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
совершенствование механизма межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организационно-методическое обеспечение реабилитации детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
внедрение современных эффективных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья;
проведение мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты;
создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их участия в массовых мероприятиях, в том числе культурных, спортивных, разработка системы их творческой реабилитации и профессионально-трудовой адаптации в обществе;
обеспечение обучения родителей детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им психолого-педагогической и юридической помощи;
организация и проведение информационных кампаний по самостоятельным тематическим направлениям, ориентированных на формирование толерантного отношения социума к инвалидам и людям с ограниченными возможностями;
строительство (реконструкция) учреждений социального обслуживания населения, в том числе психоневрологических интернатов;
предоставление государственных услуг нуждающимся категориям граждан по принципу "одного окна";
предоставление государственных услуг в электронном виде;
расширение спектра предлагаемых услуг гражданам;
активизация деятельности волонтеров и волонтерских организаций в оказании населению социальных услуг;
разработка механизма государственного поощрения спонсорских и благотворительных программ;
развитие механизмов частно-государственного партнерства.
Целевые показатели реализации намеченного:
обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, - 100% ежегодно;
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных новыми технологиями социального обслуживания, от общей численности пенсионеров, проживающих в Курганской области: в 2013 году - 31%, в 2014 году - 35%, в 2015 году - 39%;
охват нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием: в 2013 году - 94,4%, в 2014 году - 95,5%, в 2015 году - 96,5%;
доля учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги в соответствии с государственными стандартами: в 2013-2015 годах - 100%;
удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении: в 2013-2015 годах - 2,1% в общей численности детского населения;
удельный вес государственных услуг, размещенных на государственном портале: в 2013-2015 годах - 100%;
удельный вес объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов: в 2013 году - 29%, в 2014 году - 31%, в 2015 году - 33%.
§ 3. Рынок труда
Основные проблемы:
высокий уровень безработицы населения, особенно сельского;
высокая напряженность на рынке труда, недостаточное количество вакансий;
низкий уровень оплаты труда большей части заявленных вакансий;
несбалансированность профессионального образования и спроса на рабочую силу;
высокий уровень производственного травматизма;
низкая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коллективные договоры и соглашения, в общем количестве данных субъектов.
Цели и задачи:
снижение безработицы и легализация занятости;
выявление перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;
повышение эффективности использования трудовых ресурсов;
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Курганской области;
обеспечение права работников на условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, а в установленных случаях - на льготы и компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
развитие и совершенствование системы социального партнерства.
Приоритетные направления:
создание условий для эффективной реализации кадрового потенциала и стимулирование экономической активности населения;
прогнозирование потребностей рынка труда в рабочей силе;
обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
организация программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Курганской области;
содействие самозанятости безработных граждан;
сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест, повышение их качества;
развитие трудовой мобильности и оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;
регулирование рынка труда и трудовых отношений.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ содействия занятости населения;
реализация Областного трехстороннего соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 года N 416-р "Об Областном трехстороннем соглашении между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" на 2011-2013 годы";
мониторинг создания новых рабочих мест в муниципальных образованиях Курганской области;
формирование прогноза баланса трудовых ресурсов Курганской области;
разработка и реализация целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением.
Целевые показатели реализации намеченного:
уровень регистрируемой безработицы за период (среднегодовая): в 2013-2015 годах - 2,0% от численности экономически активного населения ежегодно;
коэффициент напряженности на рынке труда (отношение количества незанятых граждан к количеству вакансий на конец периода): в 2013 году - 2,3; в 2014 году - 2,1; в 2015 году - 2,0;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы: в 2013 году - 59%, в 2014 году - 60%, в 2015 году - 60%;
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, в 2013-2015 годах - 23% ежегодно;
снижение уровня общего травматизма в организациях Курганской области - на 1,5% ежегодно;
уровень укомплектованности служб охраны труда у работодателей с численностью работающих более 50 человек: в 2013 году - 98%, в 2014 году - 99%, в 2015 году - 99%;
количество прошедших в течение года обучение и проверку знания требований охраны труда руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей и членов комитетов, комиссий по охране труда - 7800 человек ежегодно;
количество рабочих мест, на которых выполнена аттестация по условиям труда: в 2013 году - 4400 мест, в 2014 году - 4400 мест, в 2015 году - 4500 мест;
удельный вес работников организаций, имеющих коллективные договоры, в общем их количестве: в 2013 году - 76%, в 2014 году - 77%, в 2015 году - 78%;
количество зарегистрированных отраслевых и территориальных соглашений в 2013-2015 годах - 84 единицы;
количество коллективных трудовых споров в 2013-2015 годах - 0.
§ 4. Образование
Основные проблемы:
наличие значительного числа родителей детей дошкольного возраста, не имеющих возможности пользоваться дошкольными образовательными услугами;
недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;
низкая эффективность работы образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
несформированность механизмов стимулирования продуктивной педагогической и управленческой деятельности;
недостаточное кадровое обеспечение образовательных учреждений;
несформированность механизмов государственно-частного партнерства в организации подготовки квалифицированных кадров, повышении инвестиционной привлекательности учебных заведений профессионального образования;
низкие темпы институциональных реформ и внедрения новых организационно-экономических механизмов;
недостаточная активность органов государственно-общественного управления в решении проблем образования.
Цели и задачи:
обеспечение гарантий прав граждан на получение полноценного образования, создание условий для самореализации молодежи;
создание условий для получения качественного образования путем оснащения образовательных учреждений современным учебно-методическим, учебно-производственным оборудованием;
повышение качества образовательных услуг путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности и внедрения их в массовую педагогическую практику;
создание здоровьесохраняющих условий в образовательных учреждениях;
создание условий для обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
вовлечение детей и молодежи в активную общественно значимую деятельность по решению проблем социально-экономического развития Курганской области;
обновление кадрового потенциала системы образования и сферы молодежной политики;
повышение эффективности деятельности органов и учреждений образования Курганской области;
обновление структуры, содержания, технологий образования;
совершенствование образовательной деятельности с использованием информационных компьютерных технологий;
повышение конкурентоспособности и мобильности профессионального образования;
обеспечение охраны детства и создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
модернизация профилактической деятельности с семьями обучающихся и воспитанников;
модернизация государственной системы отдыха и оздоровления детей.
Приоритетные направления:
развитие дошкольного образования;
модернизация общего образования, реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
развитие профессионального образования;
развитие дополнительного образования и воспитания детей;
развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
усиление социальной функции системы образования;
реализация государственной молодежной политики;
развитие экономики образования.
Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в сфере образования;
внедрение эффективных организационно-экономических механизмов;
реализация Комплексной программы Курганской области в сфере образования и молодежной политики на 2011-2013 годы и целевых программ Курганской области в сфере образования;
мобилизация и эффективное использование внутренних ресурсов системы образования;
расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов к решению проблем образования;
повышение роли советов (управляющих советов) в жизнедеятельности образовательных учреждений.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории Курганской области, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории Курганской области в 2013-2015 годах - 74% ежегодно;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса: в 2013 году - 65%, в 2014 году - 72,5%, в 2015 году - 80%;
охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных школ: в 2013 году - 73,7%, в 2014 году - 74%, в 2015 году - 75%;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, охваченных дистанционным образованием, в 2013-2015 годах - 100%;
доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста: в 2013-2015 годах - 31%;
доля молодых специалистов (со стажем работы до 5 лет) в общем количестве педагогических работников общеобразовательных учреждений Курганской области: в 2013 году - 13,8%, в 2014 году - 14,3%, в 2015 году - 14,3%;
доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений: в 2013 году - 28%, в 2014 году - 29%, в 2015 году - 30%;
доля образовательных программ, имеющих положительную экспертную оценку со стороны объединений работодателей, от общего количества образовательных программ: в 2013 году - 13,8%, в 2014 году - 14,3%, в 2015 году - 14,3%;
доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, от общего числа детей в возрасте от 5 до 17 лет: в 2013 году - 51%, в 2014 году - 51%, в 2015 году - 51%;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2013 году - 83,8%, в 2014 году - 83%, в 2015 году - 83%;
количество общеобразовательных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт и реконструкция: в 2013 году - 38, в 2014 году - 32, в 2015 году - 30.
§ 5. Молодежная политика
Основные проблемы:
низкая конкурентоспособность молодых людей на рынке труда;
распространение асоциальных явлений в молодежной среде;
недостаточная обеспеченность жильем молодых семей;
недостаточный уровень активности и инициативы молодежи в решении социально-экономических проблем общества;
социальная отчужденность молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цели и задачи:
создание условий для самореализации молодежи;
формирование положительных моделей социального поведения, противодействие распространению асоциальных явлений в молодежной среде;
стимулирование созидательной активности молодежи путем выявления и поддержки способной и талантливой молодежи;
повышение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Курганской области;
оказание государственной поддержки молодой семье и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления:
создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодежи;
вовлечение всех групп молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи;
поддержка молодежных и детских общественных объединений в рамках развития гражданского общества;
обеспечение жильем молодых семей, содействие в организации трудовой занятости молодежи.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области в сфере государственной молодежной политики;
укрепление взаимодействия органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в реализации государственной молодежной политики;
привлечение институтов гражданского общества к решению проблем молодежи, в том числе молодежных общественных организаций.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля молодых людей, участвующих в реализации проектов реестровых молодежных и детских общественных объединений: в 2013 году - 18,5%, в 2014 году - 19%, в 2015 году - 19%;
количество молодых людей, вовлеченных в деятельность студенческих отрядов в 2013-2015 годах - 2300 человек ежегодно;
оказание поддержки молодым семьям в рамках целевой программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2013-2015 годы": в 2013 году - 600 семьям, в 2014 году - 700 семьям, в 2015 году - 800 семьям.
§ 6. Развитие культуры
Основные проблемы:
значительное сокращение финансирования отрасли культуры;
устаревшая, несоответствующая современным требованиям материально-техническая база учреждений культуры, искусства и кинематографии;
недостаточная работа органов местного самоуправления муниципальных районов Курганской области по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
неравномерное развитие социально-культурной инфраструктуры в городах и сельских районах;
ограниченность доступа жителей муниципальных районов, особенно сельских поселений, к услугам организаций культуры, культурным ценностям;
значительное отставание в сравнении с другими субъектами Российской Федерации во внедрении новых информационных технологий и технических средств;
недостаточное обновление библиотечных фондов, старение кадров и отток специалистов.
Цели и задачи:
повышение уровня, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
развитие Курганской области как региона с высоким культурным потенциалом, формирование позитивного образа Курганской области в едином пространстве культуры;
сохранение, развитие, популяризация и использование историко-культурного наследия;
поддержка профессионального художественного творчества и образования;
поддержка и развитие самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;
модернизация библиотечного дела, сохранение, формирование и эффективное использование библиотечного фонда;
возрождение и развитие традиционной народной культуры, народного самодеятельного художественного и декоративно-прикладного творчества, национальных культур народов и этнических групп, проживающих в Зауралье;
совершенствование музейного дела, обеспечение сохранности, дальнейшего формирования и эффективного использования музейного фонда Курганской области;
сохранение и развитие системы дополнительного и среднего специального образования в сфере культуры, поддержка молодых дарований;
создание условий для более широкого доступа населения к произведениям культуры и искусства;
развитие материально-технической базы и техническое перевооружение отрасли;
сохранение кинообслуживания населения;
создание многоуровневой системы непрерывного образования работников культуры.
Приоритетные направления:
государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и собственности Курганской области в соответствии с действующим законодательством;
организация библиотечного обслуживания населения Курганской области, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
поддержка государственных музеев Курганской области;
поддержка учреждений культуры и искусства Курганской области;
создание условий для развития художественного образования детей и среднего профессионального образования в сфере культуры;
сохранение и развитие традиционного народного художественного творчества и культуры народов, проживающих на территории Курганской области;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников культуры Курганской области;
осуществление взаимодействия с другими ведомствами в решении вопросов культурной деятельности.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевой программы Курганской области "Культура Зауралья (2009-2013 гг.)";
реализация мероприятий ведомственных целевых программ Управления культуры Курганской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Курганской области (2012-2014 годы)" и "Пожарная безопасность областных учреждений культуры, искусства и кинематографии на 2011-2013 годы";
реализация мероприятий по обеспечению деятельности образовательных учреждений, учреждений культуры, искусства и кинематографии;
осуществление капитального ремонта государственных учреждений культуры;
создание условий для повышения эффективности деятельности государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии по предоставлению государственных услуг.
Целевые показатели реализации намеченного:
охват населения библиотечным обслуживанием - 50% к числу жителей ежегодно;
число мероприятий государственных музеев и выставочных залов: в 2013 году - 5070, в 2014 году - 5080, в 2015 году - 5080;
число посещений спектаклей и концертов профессиональных творческих коллективов на 1000 жителей: в 2013 году - 248, в 2014 году - 250, в 2015 году - 250;
участие населения в клубных формированиях - 8,0% к числу жителей ежегодно;
охват детей дополнительным художественным образованием: в 2013 году - 10,0%, в 2014 году - 10,2%, в 2015 году - 10,4% к числу учащихся 1-9 классов;
удельный вес специалистов с высшим и средним специальным образованием: в 2013 году - 33,0%, в 2014 году - 33,2%, в 2015 году - 33,8%;
укомплектованность учреждений культуры и искусства Курганской области квалифицированными кадрами: в 2013 году - 70%, в 2014 году - 70%, в 2015 году - 70,1%;
доля объектов культурного наследия, находящихся на территории Курганской области, не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Курганской области: в 2013 году - 22%, в 2014 году - 23%, в 2015 году - 25%;
доля объектов культурного наследия регионального значения, прошедших контроль состояния и использования в отчетном периоде, в общем количестве объектов наследия регионального значения - 20% ежегодно.
§ 7. Сокращение неравенства и преодоление бедности
Основные проблемы:
устойчивый миграционный отток, слаборазвитая сеть городов и медленное формирование городского образа жизни;
низкая обеспеченность социальными услугами при неблагополучных показателях состояния здоровья населения, низкое благоустройство жилья;
низкий уровень социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий граждан.
Цели и задачи:
сокращение уровня бедности населения;
снижение дифференциации населения по уровню доходов;
повышение социальной защищенности малоимущих граждан;
содействие занятости граждан в современных условиях.
Приоритетные направления:
повышение доходов населения, содействие росту заработной платы и легализации ее выплаты, реформирование систем оплаты труда в отраслях бюджетной сферы, развитие системы социального партнерства;
эффективное регулирование рынка труда, содействие занятости населения, улучшение условий труда;
формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы предоставления социальных услуг, обеспечение доступности и качества услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта;
улучшение жилищных условий граждан;
создание механизмов, способствующих усилению социальной ответственности бизнеса, развитие благотворительности;
информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по улучшению уровня жизни населения, расширение доступа населения к социально значимой информации.
Механизм реализации:
реализация концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 13 сентября 2011 года N 295-р "О концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2011-2015 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
среднегодовой рост реальной заработной платы в 2013-2015 годах - 106,5%;
доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения Курганской области (уровень бедности): в 2013 году - 18,3%; в 2014 году - 17,0%; в 2015 году - 16,0%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.