Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Совершенствование системы управления
§ 20. Налоговая политика
Основные проблемы:
низкий налоговый потенциал Курганской области;
недостаточный уровень налогового администрирования (высокий уровень задолженности по налогам, по уплате пеней и налоговых санкций (далее - налоговая задолженность), несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).
Цели и задачи:
обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;
повышение эффективности налоговой системы:
стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области и муниципальных образований Курганской области (налогового потенциала),
поддержка инвестиций, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности
ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности;
обеспечение соответствия законодательства Курганской области о налогах федеральному законодательству, отсутствия в нем противоречий;
стабильность и определенность в среднесрочном периоде законодательства Курганской области о налогах и планируемых в него изменений.
Приоритетные направления:
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%), ставок транспортного налога;
поддержка и развитие приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области:
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения налоговых льгот для инвестиционных площадок, пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
стимулирование инновационного развития,
обеспечение бюджетной основы для вложений в развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения потенциала роста пассажирских перевозок;
мораторий в среднесрочном периоде на введение новых налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, распространение действующих льгот на новые категории налогоплательщиков;
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот; замена льгот в отношении социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности иными механизмами финансовой поддержки;
устранение выявленных противоречий и неясностей в законодательстве Курганской области о налогах;
введение патентной системы налогообложения.
Механизмы реализации:
подготовка проектов законов Курганской области о налогах, предусмотренных направлениями налоговой политики или вновь принятыми федеральными законами;
мониторинг изменений в федеральном законодательстве о налогах и сборах, которые требуют внесения соответствующих изменений в законодательство Курганской области;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (подготовка и направление проектов муниципальных правовых актов о налогах, в том числе типовых, рекомендаций по приведению действующих решений о налогах в соответствие с федеральным законодательством);
мониторинг налоговых доходов областного и местных бюджетов, в том числе в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;
мониторинг налоговой задолженности;
мониторинг сумм налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством о налогах, оценка их эффективности и поиск возможностей ее повышения;
мониторинг организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или привлекаются для осуществления деятельности на территории муниципальных образований Курганской области, но не состоят на учете в налоговых органах, а также лиц, которые осуществляют деятельность без государственной регистрации, направление имеющихся сведений в налоговые органы (оказание содействия налоговым органам в работе по выявлению и постановке на учет таких субъектов, контролю за полным и своевременным налогообложением, в том числе имущества указанных лиц и полученных от его использования доходов), мониторинг результатов данной работы;
деятельность межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов областного бюджета, мониторинг результатов их работы.
Целевые показатели реализации намеченного:
отсутствие несвоевременно принятых или не принятых законов Курганской области о налогах;
отсутствие судебных решений о признании законов Курганской области о налогах (их положений) несоответствующими федеральному законодательству;
повышение собираемости основных налогов (отношение разницы между поступлением платежей и приростом переплаты с начала года к сумме начисленных за год платежей и налоговой задолженности на начало года) не менее чем на 1 процентный пункт ежегодно (к соответствующему периоду предыдущего года);
взыскание (перечисление) в областной и местные бюджеты не менее 300 млн. руб. налоговой задолженности ежегодно.
§ 21. Бюджетная реформа
Основные проблемы:
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы достаточные условия для мотивации органов государственной власти Курганской области, а также государственных учреждений Курганской области в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
содержание существующей сети государственных и муниципальных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг;
наличие неэффективных расходов бюджета Курганской области;
требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Курганской области, дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;
не соответствует современным требованиям система государственного и муниципального финансового контроля.
Цели и задачи:
перевод деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области на программно-целевую основу путем внедрения механизмов формирования заданий и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для каждого бюджетного и автономного учреждения Курганской области;
совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений Курганской области с расширением объема их прав в рамках выполнения задания и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности;
снижение сумм неэффективных расходов;
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов Курганской области с мониторингом достижения заявленных целей;
усиление роли бюджета Курганской области в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курганской области;
создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов Курганской области и проведению структурных реформ;
повышение качества управления финансами в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Курганской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Приоритетные направления:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области;
повышение эффективности бюджетных расходов, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности бюджетных и автономных учреждений, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения;
дальнейшее развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
реформирование государственного и муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного государственного и муниципального контроля;
принятие дальнейших мер по развитию социальной сферы, которые не должны сводиться к механическому наращиванию расходов.
Механизм реализации:
оценка объема действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств, повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
формирование и финансовое обеспечение государственных заданий;
развитие системы контроля за исполнением государственного задания;
разработка и реализация целевых программ Курганской области по наиболее важным направлениям развития Курганской области с учетом оценки их эффективности;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
совершенствование технологий формирования и исполнения бюджетов;
применение единых, прозрачных принципов по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства;
развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
проведение мониторинга финансового состояния, выполнения расходных обязательств, своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам;
продолжение оптимизации бюджетной сети и использования бюджетных средств.
Целевые показатели реализации намеченного:
повышение эффективности бюджетной политики, оптимизация использования бюджетных средств;
обеспечение доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг;
предупреждение временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного и местных бюджетов.
§ 22. Развитие рынка земли и недвижимости
Основные проблемы:
недостаточно эффективное использование земельных ресурсов Курганской области;
отсутствие опорных межевых сетей в большинстве населенных пунктов Курганской области;
отсутствие единого государственного информационного ресурса в местной системе координат МСК-45;
наличие текущей задолженности по арендным платежам за объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в государственной собственности Курганской области;
использование юридическими и физическими лицами земельных участков без оформленных в установленном порядке прав на эти земельные участки.
Цели и задачи:
создание рынка земли путем:
создания опорных межевых сетей в населенных пунктах Курганской области,
создания сети постоянно действующих референтных станций в Курганской области на основе системы точного спутникового позиционирования,
вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области,
эффективного управления земельными участками в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области;
обеспечение достоверности информации о составе и характеристиках имущества и земельных участков Курганской области путем ведения реестра имущества Курганской области, в том числе земельных участков;
осуществление регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки, относящиеся к собственности Курганской области;
осуществление контроля за использованием имущества и земельных участков;
обеспечение поступления в областной бюджет средств от использования имущества и земельных участков.
Приоритетные направления:
повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Курганской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Курганской области;
обеспечение сети постоянно действующих референтных станций в Курганской области на основе системы точного спутникового позиционирования;
проведение претензионно-исковой работы с арендаторами имущества и земельных участков по взысканию имеющейся задолженности по арендной плате;
обеспечение регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости, в том числе земельные участки.
Механизм реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области на 2012-2014 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
удельный вес площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области, к общей площади земельного фонда Курганской области: в 2013 году - 97,8%, в 2014 году - 98,0%, в 2015 году - 98,2%;
удельный вес земельных участков, зарегистрированных в собственность Курганской области, к земельным участкам, отнесенным к собственности Курганской области: в 2013 году - 98,6%, в 2014 году - 98,8%, в 2015 году - 99,0%.
§ 23. Управление государственным имуществом Курганской области
Основные проблемы:
необходимость повышения эффективности управления государственным имуществом Курганской области.
Цели и задачи:
повышение эффективности использования имущества Курганской области путем:
оптимизации состава государственной собственности Курганской области,
приватизации государственного имущества Курганской области,
обеспечения сохранности и эффективного использования государственного имущества;
повышение устойчивости бюджетной системы путем обеспечения поступления в бюджет Курганской области доходов от использования всех видов государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов.
Приоритетные направления:
эффективное использование государственной собственности Курганской области с целью обеспечения доходов областного бюджета за счет поступлений от коммерческого использования государственного имущества Курганской области и земельных участков;
реализация полномочий собственника имущества и земельных участков, принадлежащих Курганской области.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области на 2012-2014 годы";
проведение приватизации государственного имущества Курганской области в соответствии с ежегодно принимаемым прогнозным планом (программой) приватизации.
Целевые показатели реализации намеченного:
доходы консолидированного бюджета Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов: в 2013 году - 134,07 млн. руб., в 2014 году - 158,65 млн. руб., в 2015 году - 148,54 млн. руб.
§ 24. Политика ценового регулирования
Основные проблемы:
высокие тарифы на электрическую и тепловую энергию;
доступность для населения тарифов и платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Цели и задачи:
защита потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);
баланс экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области.
Приоритетные направления:
государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством;
осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования субъектами ценообразования, осуществляющими свою деятельность на территории Курганской области.
Механизмы реализации:
защита плановых балансов энергии и мощности в Федеральной службе по тарифам;
взаимодействие Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при проведении тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе;
контроль за применением регулируемых цен и тарифов;
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и предоставление мер социальной поддержки гражданам на территории Курганской области;
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области по ценообразованию.
Целевые показатели реализации намеченного:
соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и цен предельным уровням, утвержденным Федеральной службой по тарифам, с учетом особенностей ценообразования в 2013-2015 годах - 100%;
доля отмененных в судебном порядке тарифных решений - 0% ежегодно;
доля устраненных нарушений из числа выявленных при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования - 100%.
§ 25. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления государственных и муниципальных функций)
Основные проблемы:
отсутствие критериев эффективности деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по проведению административной реформы;
недостаточно эффективный межведомственный информационный обмен между органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (осуществлении государственных и муниципальных функций).
Цели и задачи:
внедрение мониторинга (внутреннего аудита) результатов деятельности органов исполнительной власти Курганской области;
ведение реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг;
создание организационных и материальных предпосылок для предоставления государственных услуг Курганской области на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приоритетные направления:
координация деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по вопросам снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления государственных и муниципальных функций);
разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Механизмы реализации:
реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
реализация целевой программы Курганской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы";
разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
ежеквартальное рассмотрение на заседаниях Совета по проведению административной реформы в Курганской области хода выполнения мероприятий по проведению административной реформы.
Целевые показатели реализации намеченного:
размещение в информационных системах информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
приведение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства.
§ 26. Развитие государственной гражданской службы Курганской области
Основные проблемы:
недостаточное правовое и организационное обеспечение органов исполнительной власти Курганской области в сфере противодействия и профилактики коррупционных и иных правонарушений;
проведение модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Курганской области.
Цели и задачи:
реализация плана подготовки правовых актов в сфере противодействия коррупции на государственной гражданской службе Курганской области;
внедрение эффективных информационных технологий и современных программных продуктов в систему кадровой работы.
Приоритетные направления:
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Курганской области по исполнению возложенных полномочий.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2011-2013 годах" и "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2011-2013 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
доля должностей государственной гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям, - 100%;
доля государственных гражданских служащих Курганской области, регламенты которых содержат показатели результативности, - 100%;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и на основе конкурса, - 90%;
доля государственных гражданских служащих Курганской области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, - 95%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.