Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Курганской области от 10 июля 2012 г. N 311 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 15 ноября 2011 года N 540
"Об утверждении Положения о Курганской областной
подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Положение
о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
10 июля 2012 г.
1. Положение о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о РСЧС).
2. Положение определяет организацию, порядок деятельности Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС Курганской области).
3. Территориальная подсистема РСЧС Курганской области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) и организаций (по согласованию), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.
4. Территориальная подсистема РСЧС Курганской области создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Курганской области и состоит из 3 уровней (регионального, муниципального, объектового), соответствующих административно-территориальному делению Курганской области.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС Курганской области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
1) на региональном уровне - Комиссия Правительства Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия Правительства Курганской области);
2) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
3) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Курганской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Курганской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
1) на региональном уровне - в соответствии с пунктом 10 Положения о РСЧС Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее - Главное управление МЧС России по Курганской области);
2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при Главном управлении МЧС России по Курганской области и других постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области могут создаваться экспертные советы.
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области являются:
1) на региональном уровне - в соответствии с пунктом 11 положения о РСЧС федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курганской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курганской области"), которое является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций; дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
3) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В компетенцию органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области входит оповещение и сбор комиссии Правительства Курганской области, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области в соответствии с действующим законодательством осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС Курганской области относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления (по согласованию), организаций (по согласованию) и общественных объединений (по согласованию), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны Курганской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера на территории Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС Курганской области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Перечень сил постоянной готовности утверждается Правительством Курганской области.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
13. В соответствии с пунктом 15 Положения о РСЧС координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Курганской области осуществляет Главное управление МЧС России по Курганской области.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
15. В соответствии с пунктом 18 Положения о РСЧС подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в состав органов управления территориальной подсистемы РСЧС Курганской области, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Курганской области (по согласованию).
16. В соответствии с пунктом 19 Положения о РСЧС готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию), Уральским региональным центром Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию), Главным управлением МЧС России по Курганской области (по согласованию), соответствующими органами государственного надзора и контроля (по согласованию), соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, органами местного самоуправления (по согласованию) и организациями (по согласованию), создающими указанные службы и формирования в пределах своей компетенции.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Правительства Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления (по согласованию) и организаций (по согласованию).
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом, организацией.
18. Управление территориальной подсистемы РСЧС Курганской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области и населения Курганской области.
19. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС Курганской области осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов определен единый номер - 01.
В соответствии с пунктом 22 Положения о РСЧС сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы РСЧС Курганской области осуществляется на основе планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС Курганской области осуществляет Главное управление МЧС России по Курганской области (по согласованию).
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС Курганской области функционируют в режиме повседневной деятельности.
В соответствии с пунктом 22 Положения о РСЧС решением Губернатора Курганской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. В соответствии с пунктом 22 Положения о РСЧС решением Губернатора Курганской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации:
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 22 Положения о РСЧС Губернатор Курганской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население Курганской области через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. В соответствии с пунктом 26 Положения о РСЧС при устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Курганской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС Курганской области, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения Курганской области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения Курганской области и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Курганской области, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения Курганской области в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Губернатора Курганской области, председателя комиссии Правительства Курганской области, а при необходимости сбор членов комиссии Правительства Курганской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Курганской области, проводимые оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курганской области" (по согласованию) по распоряжению Губернатора Курганской области или председателя комиссии Правительства Курганской области;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС Курганской области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курганской области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Губернатора Курганской области, председателя комиссии Правительства Курганской области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курганской области" (по согласованию);
оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов комиссии Правительства Курганской области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курганской области" (по согласованию) по распоряжению Губернатора Курганской области или председателя комиссии Правительства Курганской области;
создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курганской области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Курганской области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Курганской области в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте "а" пункта 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте "б" пункта 1 указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Курганской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном действующем законодательством порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) в соответствии с абзацем шестым пункта 30 Положения о РСЧС.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные Губернатором Курганской области, главами соответствующих муниципальных образований Курганской области, руководителями организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 г. N 540 "Об утверждении Положения о Курганской областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.