Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Финансового
управления Курганской области
от 19 июня 2012 г. N 8
"Об утверждении Порядка осуществления
мониторинга и оценки качества управления
бюджетным процессом в городских округах
и муниципальных районах Курганской области"
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Курганской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, и определяет процедуру осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Курганской области (далее - муниципальные образования).
2. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Оценка качества) ежегодно проводится Финансовым управлением Курганской области (далее - Финансовое управление) по индикаторам в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно в следующем порядке:
1) структурными подразделениями Финансового управления:
- до 1 апреля текущего финансового года обеспечивается сбор материалов и сведений от финансовых органов муниципальных образований согласно пункту 4 настоящего Порядка;
- до 20 апреля текущего финансового года производится оценка значений индикаторов, Оценка качества по направлениям, соответствующим установленной сфере деятельности структурных подразделений;
2) бюджетным отделом Финансового управления до 1 мая текущего финансового года:
- проводится комплексная Оценка качества за отчетный финансовый год;
- составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год по результатам комплексной Оценки качества за отчетный финансовый год;
3) отделом общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления до 5 мая текущего финансового года обеспечивается размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год на официальном сайте Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении Финансового управления, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований (по согласованию):
- копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку, в электронном виде;
- информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов муниципальных образований и материалов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
5. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления бюджетным процессом (далее - направления) в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
6. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- комплексная Оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение 2 к настоящему Порядку) комплексная Оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
7. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (указаны в пунктах 1.1, 1.6, 4.2, 4.3, 5.4, 5.6 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (указаны в пунктах 1.3, 1.4, 2.1, 2.4, 2.6, 3.1, 4.1 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
8. На основании комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
I |
|
II |
|
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения:
,
где:
- комплексная Оценка качества для i-го муниципального образования;
- количество муниципальных образований, участвующих в Оценке качества.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям (приложение 2 к настоящему Порядку) указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества, независимо от комплексной Оценки качества.
9. По результатам Оценки качества составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
10. Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, Финансовым управлением направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
11. Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует И Степени качества, Финансовым управлением направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
12. Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, Финансовым управлением направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год на официальном сайте Финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.