Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка, регистрация заявления и необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
2) содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
3) содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
4) содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
5) административные действия, в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при оказании государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, проверка, регистрация заявления и необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора
42. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является получение Главным управлением письменного заявления сторон коллективного трудового спора о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора. Заявление может быть подано в электронной форме, в том числе через государственную информационную систему Курганской области "Портал государственных и муниципальных услуг Курганской области".
43. Специалист отдела регулирования трудовых отношений Главного управления (далее - специалист отдела), участвующий в предоставлении государственной услуги, в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- проверяет полноту и правильность оформления представленных документов;
- определяет в соответствии с трудовым законодательством относится ли спор к коллективному трудовому спору;
- проверяет полномочия сторон коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
- сопоставляет объем имеющихся полномочий с полномочиями по рассмотрению конкретной категории коллективного трудового спора;
- принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- заполняет при соответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента "Регистрационную карту коллективного трудового спора" и журнал регистрации поступивших заявлений о проведении уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействии в их урегулировании (приложение 3 настоящему Административному регламенту);
- подготавливает проект письма в адрес сторон коллективного трудового спора о дате проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора и предложения по содействию в его урегулировании;
- письменно информирует заявителя о принятом решении. В случае отказа в уведомительной регистрации коллективного трудового спора ответ должен быть мотивированным.
44. В случае отказа от проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора и содействия в его урегулировании по основаниям, перечисленным в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективного трудового спора и содействию в его урегулировании в письменной форме (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) и выдает его заявителю.
В случае отказа от проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора в связи с отсутствием необходимых полномочий заявителю сообщаются наименование и другие реквизиты органа, уполномоченного проводить уведомительную регистрацию коллективного трудового спора этой категории.
45. В ходе проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора специалисты отдела контактируют с заявителем с использованием информационных систем общего пользования, письменных запросов или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора с целью:
- уточнения соблюдения последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации;
- выяснения, на каком этапе находится разрешение коллективного трудового спора;
- разъяснения, в какой форме возможно содействие Главного управления урегулированию коллективного трудового спора, находящегося на соответствующем этапе рассмотрения;
- информирования об обязательных этапах рассмотрения коллективного трудового спора;
- уточнения выбора формы содействия Главным управлением урегулированию коллективного трудового спора;
- взаимодействия с представителями сторон коллективного трудового спора;
- разъяснения представителям сторон коллективного трудового спора о недопустимости уклонения ни одной из сторон коллективного трудового спора от участия в примирительных процедурах;
- разъяснения представителям сторон коллективного трудового спора об установлении законодательством Российской Федерации временных ограничений при проведении примирительных процедур и порядке их изменения.
46. В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, в установленном порядке.
Содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
47. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией является письменное заявление сторон коллективного трудового спора о содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
48. Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет порядок правоприменения норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, формирования ее состава, объем полномочий; порядок оформления решений, принятых примирительной комиссией; порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии.
Содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
49. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является заявление о содействии в урегулировании коллективного трудового спора путем предоставления сведений о кандидатурах посредников на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
50. Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет порядок правоприменения норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- предоставляет в случае необходимости сведения о кандидатурах, которые могут быть привлечены в качестве посредника при рассмотрении коллективного трудового спора;
- разъясняет порядок проведения переговоров по созданию трудового арбитража в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника и фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в "Регистрационной карте коллективного трудового спора".
Содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
51. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже является заявление сторон коллективного трудового спора о содействии в урегулировании коллективного трудового спора посредством создания трудового арбитража.
52. Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации обращения:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- предоставляет в случае необходимости сведения о кандидатурах, которые могут быть привлечены в качестве трудовых арбитров при рассмотрении коллективного трудового спора;
- разъясняет порядок правоприменения норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет порядок и сроки создания трудового арбитража, его полномочия, порядок принятия и выполнения решений трудового арбитража;
- разъясняет сторонам коллективного трудового спора обязательность создания и выполнения решений трудового арбитража в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка.
53. Специалист отдела совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и (или) посредником принимает участие в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража.
54. На основании письменной информации, подготовленной специалистом отдела, участвующим в создании трудового арбитража, о его составе, регламенте и полномочиях, руководитель Главного управления принимает соответствующее решение, в том числе о дате, времени и месте проведения заседания трудового арбитража, которое направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения сторонам коллективного трудового спора.
55. Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги и входящий в состав трудового арбитража:
- рассматривает обращения сторон коллективного трудового спора;
- получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора;
- информирует в случае необходимости органы государственной власти, органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
- участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора;
- участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
Административные действия, в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
56. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление сторон коллективного трудового спора в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу.
57. Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, в срок до 2 рабочих дней со дня регистрации заявления информирует заявителя:
- о методе разрешения коллективного трудового спора - забастовке;
- об условиях и порядке объявления и проведения забастовки;
- о признаках незаконных забастовок;
- о случаях ограничения права на забастовку;
- о правовом положении работников в связи с проведением забастовки;
- о гарантиях для работников при проведении забастовки;
- об ответственности за незаконные забастовки;
- об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража;
- об обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.