Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Введение
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Уставом муниципального образования города Кургана.
Программа определяет основные цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года, а также комплекс мероприятий, направленных на решение задач по направлениям деятельности органов местного самоуправления города. Программа включает действующие целевые программы города Кургана и мероприятия по реализации областных и федеральных программ. Целевые показатели, являющиеся критериями реализации Программы, определены исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития города на 2013 - 2015 годы.
1. Социально-экономическая ситуация в городе Кургане за 9 месяцев 2012 года
В 2012 году продолжились положительные тенденции в экономике города, наблюдается дальнейшее восстановление докризисных темпов роста основных социально-экономических показателей за счет повышения эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов, реализации предпринимательской инициативы, оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности деятельности всех отраслей экономики.
В городе Кургане за 9 месяцев 2012 года увеличился размер реальной заработной платы, вырос оборот розничной торговли, уровень рождаемости превысил уровень смертности. Снизились напряженность на рынке труда и уровень зарегистрированной безработицы. Увеличился грузооборот автомобильного и железнодорожного транспорта, ввод жилья индивидуальными застройщиками. Вместе с тем, наблюдается незначительное замедление темпов роста промышленного производства, возрос индекс потребительских цен.
Демографическая ситуация за 9 месяцев 2012 года характеризуется естественным приростом населения города на 90 человек (в аналогичном периоде 2011 года - естественная убыль 178 человек). В январе - сентябре 2012 года в городе родилось 3459 детей, на 386 детей больше, чем за такой же период 2011 года. Количество умерших по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличилось на 118 человек и составило 3369 человек. Основные причины смертности - болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, несчастные случаи, травмы. Коэффициент младенческой смертности составил 6,17 человек на 1000 родившихся, в соответствующем периоде 2011 года - 7,6 человек на 1000 родившихся. Миграционная убыль населения за январь - сентябрь 2012 года составила 1588 человек (на 1470 человек меньше, чем за соответствующий период 2011 года). Количество выбывших человек в 1,3 раза превышает количество прибывших (в том же периоде 2011 года - в 2,2 раза). Таким образом, за январь - сентябрь 2012 года численность населения города уменьшилась на 1498 человек. По оценке на 1 октября 2012 года в городе Кургане проживало 326,4 тыс. человек.
За 9 месяцев 2012 года в бюджет города поступило 2968,8 млн. рублей доходов. По сравнению с соответствующим периодом 2011 года доходы бюджета увеличились на 8%. При этом налоговые и неналоговые доходы составили 1945 млн. рублей, что на 50,7 млн. рублей (или на 2,7%) больше, чем за 9 месяцев 2011 года. Поступления налога на доходы физических лиц (наиболее значимый из всех доходных источников) составили 1172,2 млн. рублей, или 39,5% общей суммы доходов. Поступившая в бюджет города за 9 месяцев 2012 года сумма данного налога на 133 млн. рублей (или на 12,8%) больше, чем за 9 месяцев 2011 года.
Общая сумма расходов бюджета города за 9 месяцев 2012 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2011 года на 5,6% и составила 2917,2 млн. рублей. Увеличились расходы бюджета на национальную экономику (на 27,7%), на образование (на 15,9%).
За 9 месяцев 2012 года крупными и средними промышленными предприятиями города произведено и отгружено продукции (работ, услуг) по чистым видам экономической деятельности на сумму 41,8 млрд. рублей, что в действующих ценах на 10% выше уровня аналогичного периода 2011 года.
Индекс промышленного производства крупных и средних организаций города составил 98%, в том числе индекс промышленного производства обрабатывающих производств - 96% (в производстве машин и оборудования индекс производства составил 124,5%), предприятий по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 104,1%.
Крупными и средними предприятиями и организациями города (без учета предприятий сельского хозяйства, банков, страховых и бюджетных организаций) за январь - сентябрь 2012 года получена прибыль в действующих ценах на сумму 2,9 млрд. рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в 2,5 раза. Увеличилась доля прибыльных организаций и составила 68,5% в общем числе организаций (в аналогичном периоде 2011 года - 66,4%).
Инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств, за 9 месяцев 2012 года составили 8,9 млрд. рублей, или 100,5% в сопоставимых ценах к уровню соответствующего периода 2011 года.
За 9 месяцев 2012 года за счет всех источников финансирования введено в действие 42,6 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что составило 83,9% к уровню аналогичного периода 2011 года. В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 44,2%. Ими построено 178 домов общей площадью 18,8 тыс. кв. метров, что на 8,8% больше, чем за 9 месяцев 2011 года.
Объем работ, выполненных в строительстве предприятиями и организациями города, составил 4,3 млрд. рублей (63,4% от общего объема по области). По сравнению с соответствующим периодом 2011 года объем строительных работ в действующих ценах за 9 месяцев 2012 года ниже на 1,9%.
За 9 месяцев 2012 года автобусами по внутригородским, пригородным и междугородним маршрутам перевезено 34,5 млн. человек, что составляет 93,6% к аналогичному периоду 2011 года. Троллейбусами перевезено 4,6 млн. человек, что на 12,5% больше, чем за январь - сентябрь 2011 года.
Общий объем оборота розничной торговли за 9 месяцев 2012 года составил 37,1 млрд. рублей, прирост в фактических ценах к аналогичному периоду 2011 года на 10,9%, в сопоставимых ценах - на 5,1%.
За 9 месяцев 2012 года населению города реализовано платных услуг на сумму 13,9 млрд. рублей, в том числе бытовых услуг - на 0,8 млрд. рублей. В сопоставимых ценах объем платных услуг уменьшился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,5%, в том числе бытовых услуг - на 11,9%.
Предприятиями общественного питания за 9 месяцев реализовано продукции на сумму 1,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах соответствует уровню аналогичного периода 2011 года (100,1%).
Уровень инфляции составил 106,1%, что на 0,8% выше, чем в соответствующем периоде 2011 года. При этом цены на продовольственные товары выросли на 7,1%, на непродовольственные товары - на 3,9%, платные услуги подорожали на 7,6%.
Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций города за январь - сентябрь 2012 года составила 94,8 тыс. человек, что на 1,7% ниже, чем в соответствующем периоде 2011 года.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций города за январь - сентябрь 2012 года увеличилась по сравнению с уровнем соответствующего периода 2011 года на 14,9% и составила 20568,9 рублей. Реальная заработная плата выросла на 8,3%.
Число безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, на 12 октября 2012 года составило 2,0 тыс. человек (снижение к соответствующему периоду 2011 года на 28,7%). Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению снизился с 1,7% на начало 2012 года до 1,1%. Количество вакансий, заявленных в службу занятости организациями города, с начала 2012 года увеличилось в 1,3 раза и составило 3,2 тыс. рабочих мест. За январь - сентябрь 2012 года создано 2320 новых рабочих мест, в их числе 430 постоянного характера, 1890 временных.
На 1 октября 2012 года просроченная задолженность по заработной плате имелась у ЗАО "Курганский завод "Микрон" перед 91 работником на сумму 1863 тыс. рублей, у ООО "СУ Спецстрой-1" перед 71 работником на сумму 895 тыс. рублей. Данные организации признаны несостоятельными (банкротами), взыскание задолженности по заработной плате осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Основные цели и задачи Программы, приоритеты социальной и экономической политики на 2013 год и плановый период до 2015 года
Главная цель Программы - создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, включая демографическое развитие, формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики.
Основными задачами и приоритетами Программы являются:
- обеспечение устойчивого демографического развития;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы (расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения), создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала, сокращение неэффективных расходов бюджета города;
- продолжение работы по повышению заработной платы работникам бюджетных учреждений города, совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений;
- комплексное решение вопросов, связанных с организацией благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории города;
- создание на территории города современной системы сбора, транспортировки, сортировки и утилизации бытовых отходов;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе за счет осуществления взаимодействия с управляющими организациями, организациями коммунального комплекса по вопросам:
1) повышения надежности и эффективности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры;
2) повышения эффективности управления жилищным фондом, в том числе проблемным и ветхим;
- продолжение работы по развитию территориального общественного самоуправления, активизация работы по созданию советов многоквартирных домов;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры города;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг для граждан и организаций города; организация перехода на предоставление в электронном виде первоочередных, а также иных муниципальных услуг; организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности города;
- формирование положительного имиджа города, создание современной благоприятной городской среды;
- обеспечение реализации действующих целевых программ города Кургана в запланированном объеме.
Критерии реализации:
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
На период действия Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
105,2 |
103,3 |
103,5 |
2. |
Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
103 |
107 |
107,5 |
3. |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м |
120 |
130 |
135 |
4. |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
105 |
105,1 |
105,2 |
5. |
Темп роста реальной заработной платы работающих по полному кругу организаций |
в % к предыдущему году |
104,3 |
105,7 |
105,6 |
6. |
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению на конец года |
% |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.