Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 19.12.2011 г. N 9407
Муниципальная целевая программа
"Основные направления развития дополнительного образования детей города Кургана на 2012-2014 годы"
4 апреля, 26 октября, 30 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации города Кургана от 30 ноября 2012 г. N 9099 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Основные направления развития дополнительного образования детей города Кургана на 2012-2014 годы"
1. Правовое обоснование решения проблем муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Основные направления развития дополнительного образования детей города Кургана на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
- Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
- Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. N 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области".
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 (собрание законодательства РФ, 1995 г. N 12 ст. 1053) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" с изменениями и дополнениями утвержденными Постановлениями Правительства РФ.
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
- Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования".
- Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.4.4.1251-03".
- Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
- Муниципальной целевой программой "Развитие образования в городе Кургане на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации города Кургана от 20 декабря 2010 года N 11291.
- Решением Курганской городской Думы от 18.02.2009 N 42 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время".
- Постановлением Администрации города Кургана от 18 июля 2011 года N 5048 "Об утверждении Правил приема граждан в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Кургана".
- Решением Курганской городской Думы от 22 сентября 2010 года N 200 "Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана".
- Решением Курганской городской Думы от 15 декабря 2010 года N 279 "Об утверждении Положения о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях города Кургана".
2. Характеристика проблемы
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на образовательные услуги дополнительного образования детей и молодежи.
В муниципальной системе образования 8 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана.
- Дворец детского (юношеского) творчества;
- Дома детского творчества: "Радуга", "Синяя птица";
- Детские (подростковые) центры: "Аэлита", "Элита", "Луч-П", "Мостовик";
- Станция детского и юношеского туризма и экскурсий.
В 8 учреждениях дополнительного образования детей занимается 12756 чел., что составляет около 41% от общего количества обучающихся.
В учреждениях дополнительного образования осуществляют деятельность 560 творческих объединений, кружков и секций по разнообразным направлениям деятельности. Большей популярностью среди детей и подростков пользуются творческие объединения художественно-эстетического направления - 3933 человек (31%), спортивно-оздоровительного направления - 2490 человек (20%), декоративно- прикладное творчество - 2206 (18%).
О результатах работы учреждений дополнительного образования детей свидетельствуют достижения и успехи воспитанников, которые приняли участие в 377 детских творческих конкурсах, соревнованиях, смотрах и фестивалях (городских - 178, областных - 66, региональных - 71, Всероссийских - 48 и международных - 14).
В учреждениях дополнительного образования детей активно внедряются социально-педагогические модели деятельности. Стиль и методы работы этих учреждений направлены на максимальный учет особенностей и потребностей социума.
В масштабах города традиционно проводятся творческие конкурсы и фестивали:
- городской интеллектуальный тур "Властелин знаний". Победители индивидуального конкурса представляли Курган на региональном чемпионате по интеллектуальным играм в г. Екатеринбург. По итогам регионального чемпионата в командном первенстве Курганские ребята завоевали кубок победителя, опередив соперников из 24 городов. В личном первенстве стали вторыми;
- городской театральный фестиваль "Волшебный мир";
- городская политехническая олимпиада школьников. Победители олимпиады были направлены в город Екатеринбург на Всероссийский Фестиваль юных изобретателей и рационализаторов, где команда города Кургана завоевала 3 место;
- для младших школьников традиционно проходит городской конкурс "Знатоки техники";
- городской фестиваль "Мир детских увлечений" проводился в Кургане уже в 18 раз и является традиционным;
Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных навыков.
Повышается профессиональная компетентность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.
Сохраняется положительная динамика роста числа долгосрочных программ дополнительного образования детей, реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в городе Кургане представлена 7 детскими музыкальными школами и школами искусств, художественной школой. Общий контингент обучающихся в них превышает 3200 человек.
Следует отметить большую роль детских школ искусств и художественной школы в формировании культурного пространства города. В них обучается 10% детей от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях города. Они обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления. Данные учреждения дополнительного образования детей выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения.
В городе Кургане осуществляют работу 6 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" города Кургана и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский образовательно-оздоровительный центр "Ладья" города Кургана.
Закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей в городе Кургане требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.
Таким образом, основными проблемами системы дополнительного образования являются:
- недостаточная материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, необходимость компьютеризации системы;
- отсутствие современного спортивного инвентаря и оборудования, недостаточность музыкальных инструментов;
- недостаточное финансирование участия обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Кургана в региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- размещение учреждений дополнительного образования детей в нетиповых зданиях;
- необходимость обновления кадрового состава учреждений дополнительного образования детей.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
оказание услуг в сфере дополнительного образования детей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи в интересах личности, общества и государства.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Организация предоставления общедоступного дополнительного образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного гражданина.
3.2.2. Совершенствование образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей.
3.2.3. Совершенствование инновационно-методического сопровождения образовательного процесса, развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования.
3.2.4. Формирование у детей и молодежи потребность в здоровом образе жизни, осуществление гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающегося. Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
4. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
5. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Постановлением Администрации города Кургана от 30 ноября 2012 г. N 9099 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 779332 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
- 2012 год - 240088 тыс. руб.,
- 2013 год - 267755 тыс. руб.,
- 2014 год - 267325 тыс. руб.
Средства бюджета области:
- 2012 год - 4164 тыс. руб.
5.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность Программы
6.1. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- увеличение доли детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования детей;
- сохранение контингента обучающихся на конец учебного года от числа зачисленных в учреждение дополнительного образования детей на начало учебного года;
- увеличение доли обучающихся имеющих массовые спортивные разряды от общей численности обучающихся ГНП, УТГ;
- увеличение доли подготовленных спортсменов 1 разряда, КСМ, МС, МСМК;
- обеспечение устойчивого развития традиционной системы музыкального и художественного образования;
- выявление и поддержка молодых дарований, активное использование многообразия форм эстетического воспитания;
- увеличение доли молодых специалистов (со стажем работы до пяти лет) в муниципальных образовательных учреждениях, в общем количестве педагогических работников в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Кургана;
- перевод 100 процентов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей на новую систему оплаты труда.
6.2. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность дополнительного образования детей, обеспечить его доступность для всех слоев населения.
Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей по всем направлениям деятельности.
Основной экономический эффект от реализации Программы снижение неэффективных расходов бюджетных средств в подведомственных учреждениях, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования детей.
7. Система целевых индикаторов
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана
Индикаторы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доля детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования детей, в общей численности детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%) |
73 |
74 |
75 |
Общий уровень укомплектованности кадрами учреждений дополнительного образования детей (%) |
96 |
97 |
98 |
Сохранность контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
91 |
92 |
93 |
Доля обучающихся учреждений дополнительного образования детей, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей, проживающих на территории города Кургана (%) |
34 |
35 |
36 |
доля обучающихся имеющих массовые спортивные разряды от общей численности обучающихся ГНП, УТГ, |
22 |
23 |
23 |
8. Организация управления Программой
8.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.
8.2. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
а) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением программы.
8.3. Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
8.4. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
- подведомственные управлению образования Департамента социальной политики;
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (музыкальные школы, школы искусств, художественная школа);
- муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (спортивные школы, центр "Ладья").
Управляющая делами Администрации города Кургана |
Н. Румянцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.