Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
Сложившийся в Курганской области транспортный комплекс, объединяющий в себе автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, играет важную роль в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок как с субъектами Российской Федерации и государствами, граничащими с Курганской областью, так и внутри Курганской области.
Стратегия развития транспорта Курганской области должна строиться с учетом общегосударственных, региональных и отраслевых интересов, исходя как из тактических, так и долгосрочных задач социально-экономического развития области в целом.
Главный широтный коридор является частью трансконтинентального коридора "Москва - Челябинск - Владивосток через город Курган до города Пекина", представленного существующими железнодорожными линиями международного транспортного коридора "Транссиб" и дорогой федерального значения Челябинск - Курган - Омск. Развитие данного направления включено в перечень первоочередных задач, что должно стать мощным фактором привлечения инвестиций в экономику Курганской области, в целом Российской Федерации.
Для этого в Схеме закладывается новая трассировка трансконтинентального коридора для исключения пересечения границы Российской Федерации и сопредельного государства Республики Казахстан.
Меридиональный транспортный коридор представлен железнодорожными линиями Заводоуковск - Боровское - Кошкино - Барашково - Варгаши - Марково - Половинный - Костанай и автомобильной дорогой федерального значения Тюмень - Курган - Костанай. Он обеспечит дополнительную связь Курганской области с субъектами Российской Федерации, входящими в Уральский федеральный округ, выходом к месторождениям Полярного и Приполярного Урала и Северным морским портам.
Широтный коридор "южная рокадная дорога", трасса которого резервируется для осуществления обслуживания приграничных территорий и обеспечения безопасности границы Российской Федерации, образован проектируемой железнодорожной магистралью Шумиха - Куртамыш - Макушино с выходом на существующую ветку международного транспортного коридора "Транссиб" и проектируемой автомобильной дорогой регионального значения Троицк - Целинное - Половинное - Петухово с выходом на город Ишим Омской области.
Транспортный коридор "Большое кольцо". Строительство кольцевой автомобильной дороги Белозерское - Заложное - Страропесьяное - Юрахлы - Дубровное - Лиственная - Нагорское - Шмаково - Зырянка - Красный Октябрь - Деулина поможет избежать транзитного движения через административный центр Курганской области и обеспечит дополнительную связь муниципальных районов Курганской области с городом Курганом.
Схемой предусматривается многоуровневая система транспортного обслуживания Курганской области, которая обеспечит дифференцированное движение транспортных потоков. Предлагаемая структура обусловливает развитие оптимальных связей между функционально-планировочными районами Курганской области: центральным, северо-западным, северо-восточным и южным с выходом в субъекты Российской Федерации, граничащие с Курганской областью, - Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую, Омскую области и Республику Казахстан.
§10. Авиационный транспорт
Основными проблемами авиационного транспорта Курганской области, выявленными в результате проектного анализа, являются следующие:
- неразвитая сеть авиационных маршрутов;
- высокая стоимость авиабилетов;
- отсутствие достаточного спроса на авиаперевозки.
При благоприятном развитии экономики Курганской области предполагается открытие аэропорта для международных полетов и повышение доли авиатранспорта в грузовых и пассажирских перевозках области за счет:
- снижения цены авиабилетов и себестоимости грузоперевозок вследствие обеспечения прямых поставок топлива от производителя;
- интенсивной интеграции авиатранспорта в единую транспортную систему области;
- расширения сети авиамаршрутов;
- включения в работу областного авиатранспорта местных аэродромов (в том числе в зонах развития туризма).
В 2016-2032 годах в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2032 года предусматривается дальнейшее развитие аэропорта города Кургана.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" для каждого аэродрома должна быть установлена приаэродромная территория с определенными параметрами.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории. Параметры зоны определяются проектом приаэродромной территории, который выполняется специализированной организацией.
§11. Железнодорожный транспорт
Основными задачами Курганской области по развитию железнодорожной инфраструктуры являются следующие:
- исключение транзита железнодорожного транспорта через государственную границу Российской Федерации с Республикой Казахстан;
- развитие железнодорожного кластера транспортной инфраструктуры с учетом геополитического положения Курганской области;
- комплексная реконструкция и поддержание путевого хозяйства и объектов железной дороги в безопасном состоянии;
- повышение уровня предоставляемых услуг.
Подпрограммой "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (далее - Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)") предусмотрены мероприятия по развитию сети железнодорожного транспорта Курганской области, которые направлены на увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузки на ось.
Направления и участки железных дорог, включенные в перспективный полигон обращения поездов повышенного веса и длины, играют важную роль в осуществлении перевозок грузов по сети железных дорог Российской Федерации. Подготовку инфраструктуры для обращения поездов повышенного веса предусматривается осуществлять путем ее комплексной реконструкции при выполнении работ по капитальному ремонту и обновлению основных фондов, выработавших ресурс.
Перспективный полигон обращения поездов повышенной массы и длины включает такие направления, как Кузбасс - Северо-Запад, Курган - Волгоград - порты Азово-Черноморского бассейна и Екатеринбург - Москва - Смоленск.
Стратегической задачей перспективного развития системы железных дорог Курганской области в увязке с общероссийскими железными дорогами становится строительство обхода Омского железнодорожного узла.
Данное мероприятие позволит направить потоки грузового и пассажирского железнодорожного транспорта в обход территории сопредельной с Курганской областью Республики Казахстан. Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предлагается строительство новой электрифицированной двухпутной линии Татарская - Называевская.
Схемой выбран вариант трассы от населенного пункта Коновалово Макушинского района Курганской области до населенного пункта Исилькуль Омской области. Протяженность линии в границах Курганской области составит 153 км.
В связи с перспективами разработки Глубочинского месторождения железных руд (Целинный район Курганской области) возникает необходимость строительства железнодорожной ветки.
Общая протяженность железных дорог с учетом планируемых на расчетный срок составит 1872,2 км.
§12. Автомобильный транспорт
Автодорожная сеть Курганской области представлена автодорогами федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
Развитие автодорожного хозяйства на территории Курганской области осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и целевыми программами Курганской области.
Основные задачи, предусмотренные в том числе целевой программой Курганской области "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года N 230, которые необходимо реализовать для успешного развития автодорожной сети Курганской области, являются следующие:
- необходимость реконструкции автомобильных дорог в связи с исчерпанием пропускной способности и высокой степенью износа;
- осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог;
- отсутствие правоустанавливающих документов, определяющих право собственности на автомобильные дороги и земельные участки, занимаемые ими;
- необходимость повышения показателя обеспеченности Курганской области автомобильными дорогами с твердым покрытием;
- развитие транзитных широтных и меридиональных направлений с учетом геополитического положения Курганской области.
§13. Речной транспорт
Реки Курганской области не судоходны, поэтому по ним и на перспективу сохраняется движение только малых судов. На перспективу возможно оборудование пристаней в рекреационных зонах с использованием маломерных судов в качестве прогулочного транспорта.
§14. Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт эксплуатируется специализированными организациями, поэтому вопросы его реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта и поддержания в безопасном состоянии находятся в ведении данных организаций.
Мероприятия по развитию, реконструкции трубопроводного транспорта разрабатываются эксплуатирующими организациями и планомерно внедряются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.