Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для достижения целей и задач Программы
Охотничья отрасль может и должна приносить положительный экономический эффект как конкретным жителям Курганской области, так и региону в целом.
Охотничья отрасль может и должна участвовать в обеспечении продовольственной безопасности.
Органы государственной власти, призванные контролировать ведение охотничьего хозяйства на территории Курганской области, должны содействовать развитию в регионе охотничьей отрасли, созданию современных охотничьих и вольерных хозяйств, охотничьих ферм и организаций, занимающихся охотничьим туризмом и трофейной охотой.
В каждом муниципальном районе Курганской области требуется наличие государственного охотничьего инспектора Курганской области, обеспеченного транспортом повышенной проходимости и средствами связи. Система охранных и воспроизводственных мероприятий должна иметь научно обоснованный, плановый характер, учитывающий конкретные условия.
Спортивная, любительская и трофейная охота воспитывает в людях активную жизненную позицию, чувство патриотизма, ответственности, самодисциплины и бережного отношения к родной природе, отвлекает, особенно молодежь, от наркомании и алкоголизма, пропагандирует и формирует здоровый образ жизни.
Ресурсное обеспечение Программы определяется исходя из размера субвенций областному бюджету на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов и из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на программные мероприятия, указанные в разделе V настоящей Программы.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" реализация данных мероприятий на территории общедоступных охотничьих угодий обеспечивается органами государственной власти, в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Проведение данных мероприятий обеспечивается Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
С 1 января 2008 года финансирование из федерального бюджета полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных для исполнения Курганской области, стало производиться в меньших размерах, чем объемы средств, ранее направлявшиеся на их исполнение территориальным органам федеральных органов исполнительной власти. Ряд полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов был передан в субъекты Российской Федерации без финансирования. Из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий выделяется 3 вида субвенций, общий объем которых для Курганской области составил в 2011 году 5 млн. 611,9 тыс. рублей.
Для заключения договоров на проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ежегодно необходимо 420 тыс. руб. из расчета минимальной стоимости проведения 1 маршрута в 1500 руб. Количество маршрутов зимнего маршрутного учета численности охотничьих животных на общедоступных охотничьих угодьях составляет 280 единиц.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных" помимо зимнего маршрутного учета численности охотничьих животных, проводятся ежегодные учеты численности глухаря, тетерева, ондатры, барсука, водоплавающей дичи, бобра.
На реализацию данных мероприятий из федерального бюджета выделяется ежегодно порядка 293,3 тыс. рублей. Данных средств объективно недостаточно для осуществления минимально необходимого объема государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курганской области.
По указанным причинам осуществление полномочия по организации и осуществлению сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курганской области на должном качественном уровне невозможно без финансирования на областном уровне. В противном случае осуществить контрольные мероприятия на должном уровне, обеспечить граждан охотой в общедоступных угодьях будет невозможно, что противоречит самому смыслу создания таких угодий.
Охотпользователи Курганской области предлагают охотникам комплекс услуг по организации любительской и спортивной охоты. В перечень услуг, помимо непосредственно организации охоты, предлагается также и проживание на охотничьих базах, питание, баня, рыбалка на прилегающих водоемах т.д. В охотничьем хозяйстве постоянно занято до 300 человек.
В Курганскую область ежегодно приезжают около 250 иностранных туристов-охотников. До 90% иностранных охотников прибывает из европейских стран, в которых традиционно развита любительская и спортивная охота, - Германии, Австрии, Дании, Испании.
Объем доходов охотпользователей от охотничьего туризма ежегодно оценивается в пределах 10 млн. рублей.
Одним из источников пополнения областного бюджета является поступление сборов за пользование объектами животного мира, кроме того, областной бюджет пополняется за счет средств возмещения ущерба, причиненного животному миру за незаконную добычу.
За счет повышения эффективности государственного контроля увеличиваются поступления в бюджетную систему платежей.
Расчет прогнозируемых поступлений сборов за пользование объектами животного мира в областной бюджет в 2013-2015 годах приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Вид животного |
Размер сбора, руб./особь |
Количество особей к добыче на конец 2012 года |
Сумма сборов по годам, тыс. руб. |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Лось взрослый |
1500 |
220 |
330,0 |
346,5 |
363,0 |
2. |
Лось сеголеток |
750 |
45 |
33,8 |
35,4 |
37,1 |
3. |
Кабан взрослый |
450 |
1254 |
564,3 |
592,5 |
620,7 |
4. |
Кабан сеголеток |
225 |
1969 |
443,0 |
465,2 |
487,3 |
5. |
Косуля взрослая |
450 |
5159 |
2321,0 |
2437,6 |
2553,7 |
6. |
Косуля сеголеток |
225 |
4680 |
1053,0 |
1105,7 |
1158,3 |
7. |
Барсук |
60 |
603 |
36,2 |
38,0 |
39,8 |
8. |
Глухарь |
100 |
500 |
50,0 |
52,5 |
55,0 |
9. |
Тетерев |
20 |
2500 |
50,0 |
52,5 |
55,0 |
10. |
Рысь |
450 |
7 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
Итого: |
4230 |
16937 |
4885,0 |
5129,2 |
5373,5 |
Расчет поступлений в областной бюджет от осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курганской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курганской области, в 2013-2015 годах приведен в таблице 4.
Таблица 4
Вид поступлений |
Среднегодовой показатель |
Сумма поступлений, тыс. руб. |
|||
Количество, единица |
Сумма, тыс. руб. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Оплата штрафа |
737 |
1102 |
1200 |
1300 |
1400 |
Возмещение ущерба |
566 |
2686 |
8864 |
8900 |
9000 |
Итого: |
1303 |
3788 |
10064 |
10200 |
10400 |
Размер возмещения ущерба, причиненного животному миру за незаконную добычу, рассчитан в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 948 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам" и составляет: для лося - 120 тыс. рублей, для кабана - 45 тыс. рублей, для косули - 60 тыс. рублей. В связи с этим сумма по возмещению ущерба увеличится в 3,3 раза.
Прогнозируемые поступления в консолидированный бюджет Курганской области составят 14869 тыс. руб. - в 2013 году, 15330 тыс. руб. - в 2014 году, 15774 тыс. руб. - в 2015 году.
Кроме того, охотничье хозяйство Курганской области вносит ощутимый вклад в пополнение федерального бюджета:
- ежегодные поступления государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира составляют 3,4 млн. руб.;
- ежегодное поступление платы за заключение охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона составляет 1 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.