Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие детей
Основные задачи:
обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм;
реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
создание региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно-воспитательной работы образовательных организаций, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений;
обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей;
формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение;
развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей;
государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей;
организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами.
Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования:
обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных организаций, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор;
обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам;
обеспечение реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);
обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования;
обеспечение доступности дистанционного образования для детей, прежде всего проживающих в сельской местности;
разработка и реализация для общеобразовательных организаций, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и социализации, антикризисных программ;
развитие форм сетевого взаимодействия образовательных организаций, в том числе создание в пилотном режиме крупного образовательного комплекса с сетью филиалов, а также в рамках реализации профильного обучения;
создание условий для развития поликультурной модели дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности;
продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации;
внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных организациях;
проведение детальных анализов региональных результатов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, обеспечение реализации муниципальных комплексов мер по развитию физико-математического образования;
выполнение планов-заданий по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательных организациях;
разработка и реализация механизма общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ, создание образовательных кластеров по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, машиностроению, сельскому хозяйству, сфере услуг и потреблению;
создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного организациях.
Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи:
обеспечение особых образовательных запросов одаренных детей, в том числе разработка и реализация планов действий по сопровождению одаренных детей;
поддержка и развитие образовательных организаций, специализирующихся на работе с одаренными детьми;
обеспечение качественной подготовки муниципальных команд для участия в региональном этапе всероссийской школьной олимпиады;
принятие мер по наращиванию средств и форм морально-материального стимулирования одаренных детей, обеспечение межведомственного взаимодействия в работе по выявлению и поддержке юных талантов;
создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями);
обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.
Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей:
введение во всех общеобразовательных организациях комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики";
обеспечение контроля за разработкой и реализацией программ духовно-нравственного воспитания; максимальное вовлечение родительского сообщества, представителей религиозных организаций в процесс разработки программ духовно-нравственного воспитания;
внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
ресурсное обеспечение воспитательной деятельности (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) и организации контроля за условиями, созданными в образовательных организациях для воспитания и социализации детей;
обеспечение проведения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде; обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей;
внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.
Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей:
оказание государственной поддержки музейным учреждениям, школам искусств, реализующим программы художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста и детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения, отдыха и занятости; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности;
оказание государственной поддержки существующим и создаваемым новым телевизионным передачам для детей, подростков, детским театрам, кино- и телестудиям;
оказание государственной поддержки музейным, театральным и иным интернет-ресурсам для детей и подростков;
оказание государственной поддержки сохранению и развитию специализированных детских библиотек;
оказание государственной поддержки программам и акциям по развитию детского чтения и литературы для детей;
организация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей;
обеспечение эффективного взаимодействия организаций общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности;
принятие мер по укреплению и развитию материально-технической базы организаций дополнительного образования.
Меры, направленные на развитие патриотического воспитания и кадетского движения:
расширение информационной и пропагандистской деятельности по привлечению молодежи к участию в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;
создание условий для сотрудничества и взаимодействия образовательной организации и семьи в деле гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.
Меры, направленные на совершенствование психологического сопровождения образовательного процесса:
обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса, повышение эффективности деятельности педагогов-психологов и их роли в профилактике асоциального поведения;
рассмотрение вопроса о поэтапном введении ставок педагогов-психологов во все образовательные организации Курганской области и муниципальные органы управления образованием;
создание специализированных психолого-педагогических кабинетов в соответствии с требованиями реализуемых коррекционно-развивающих программ;
обучение технологиям работы по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.