Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по назначению и выплате пособия на ребенка.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет Главное управление через его учреждения.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются назначение и выплата пособия либо отказ в назначении и выплате пособия.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается учреждением в течение десяти дней со дня приема (регистрации) заявления.
При проведении дополнительной проверки решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия принимается учреждением не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
Выплата пособия осуществляется учреждением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные в заявлении о назначении пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о назначении пособия.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
13. Выплата пособия приостанавливается до выяснения обстоятельств в случаях:
- неполучения назначенного пособия в течение шести месяцев подряд, выплачиваемого через организации федеральной почтовой службы, - на весь период неполучения пособия, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
- непредставления более одного месяца документов о доходе семьи получателя пособия по запросу учреждения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок представления указанных документов;
- уменьшения величины прожиточного минимума, установленной в Курганской области, вследствие чего среднедушевой доход семьи получателя, рассчитанный на день обращения за назначением пособия на ребенка, превышает указанную величину прожиточного минимума - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
- выявления факта установления отцовства в отношении ребенка одинокой матери, установления места нахождения разыскиваемого родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, досрочного увольнения отца ребенка с военной службы по призыву, заключения отцом ребенка военнослужащего контракта о прохождении военной службы - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12 августа 1993 года, N 32, ст. 1227);
в) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, N 21, ст. 1929);
г) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
д) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 14
ж) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
з) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") ("Парламентская газета", 8 апреля 2011 года - 14 апреля 2011 года, N 17);
и) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
к) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июля 1996 года, N 31, ст. 3743);
л) Инструкцией по выплате пенсий и пособий предприятиями Минсвязи СССР от 23 декабря 1986 года N 235, утвержденной Минфином СССР 3 декабря 1986 года и Минсвязи СССР 28 ноября 1986 года1;
м) Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области" ("Новый мир", 5 февраля 1998 года, N 23);
н) Законом Курганской области от 31 декабря 2004 года N 7 "О ежемесячном пособии на ребенка" (далее - Закон Курганской области "О ежемесячном пособии на ребенка") ("Новый мир", 15 января 2005 года, N 5);
о) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 7 декабря 2004 года N 432 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" ("Новый мир", 23 декабря 2004 года, N 243);
п) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года, N 64);
р) постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области") ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, N 72).
1 Текст Инструкции официально опубликован не был.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для назначения и выплаты пособия заявитель (представитель заявителя) представляет в учреждение:
- заявление о назначении ежемесячного пособия по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- документ, подтверждающий рождение ребенка (детей);
- документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
- документы, подтверждающие доход семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия на ребенка;
- справку об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
- копию трудовой книжки (с подлинником, либо заверенной в установленном действующим законодательством порядке) при отсутствии дохода у родителя.
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие установление над ребенком опеки (попечительства);
- документы, подтверждающие неполучение денежных средств на содержание ребенка.
Для назначения пособия в повышенном размере дополнительно представляются:
а) на ребенка одинокой матери - документ, подтверждающий, что сведения об отце ребенка внесены в свидетельство о рождении ребенка со слов матери;
б) на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
- справку из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в ней отца ребенка;
"в) на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, когда взыскание алиментов невозможно:
- справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи).
16. В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
17. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Учреждение, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента.
19. В случае если документы, подтверждающие доход семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не представлены заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий неполучение другим родителем пособия (при раздельном проживании родителей ребенка) не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в учреждении по месту жительства другого родителя.
В случае если документ, подтверждающий, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в управлении Министерства внутренних дел России по Курганской области.
В случае если документ, подтверждающий призыв отца ребенка на военную службу, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Военном комиссариате Курганской области.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- неполучение назначенного пособия в течение шести месяцев подряд, выплачиваемого через организации федеральной почтовой службы;
- непредставление более одного месяца документов о доходе семьи получателя пособия по запросу учреждения;
- уменьшение величины прожиточного минимума, установленной в Курганской области, вследствие чего среднедушевой доход семьи получателя, рассчитанный на день обращения за назначением пособия на ребенка, превышает указанную величину прожиточного минимума;
- выявления факта установления отцовства в отношении ребенка одинокой матери, установления места нахождения разыскиваемого родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, досрочного увольнения отца ребенка с военной службы по призыву, заключения отцом ребенка военнослужащего контракта о прохождении военной службы.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Административного регламента;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 15, 16 настоящего Административного регламента, за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- нахождение ребенка под опекой (попечительством) и получение опекунами (попечителями) денежных средств на его содержание;
- лишение родителей ребенка в отношении его родительских прав либо ограничение их в родительских правах;
- объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту, осуществляющему предоставление государственных услуг, при подаче документов, указанных в пунктах 15-16 Административного регламента, при получении результата предоставления государственных услуг, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
В случаях письменных запросов заявителя или по электронной почте, в том числе с использованием Портала, ожидание в очереди не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, поступивших в учреждение, осуществляется в день его поступления.
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более десяти минут.
30. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") их регистрация осуществляется в день его поступления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
32. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление или учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления или учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления или учреждения оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления или учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи", осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы".
33. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени обеденного и технического перерывов.
34. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
35. Помещения для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
37. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
38. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его учреждений, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
39. На информационных стендах учреждения размещается следующая информация:
а) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения консультаций (справок);
з) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 15, 16, 19 настоящего Административного регламента;
в) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
г) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
д) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждений.
41. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
42. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
43. Документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в учреждение либо в ГБУ "МФЦ" лично или по почте.
44. Представление государственной услуги предусматривает:
- в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 12-14 минут;
- в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами. Продолжительность одного взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами составляет 12-14 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. В случае подачи документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, в ГБУ "МФЦ" (отдел ГБУ "МФЦ") непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется учреждением.
46. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" (отделе ГБУ "МФЦ") осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействия.
47. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Универсальная электронная карта выдается гражданину на основании заявления о ее выдаче.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается Правительством Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети Интернет, в ГБУ "МФЦ" и на его официальном сайте.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления о предоставлении государственной услуги, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется учреждением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.