Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Главным управлением.
16. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Результат предоставления государственной услуги
17. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) оформление и выдача удостоверения;
2) принятие решения об отказе в оформлении и выдаче удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги с момента обращения гражданина в Главное управление за получением государственной услуги до принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и направлении в МЧС России заявки на выдачу бланка удостоверения не должен превышать 30 дней; с момента поступления бланка удостоверения в Главное управление до момента выдачи гражданину удостоверения - не более 5 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, выпуск N 21, 1991 год, ст. 699);
2) Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, выпуск N 48 от 30 ноября 1998 года, ст. 5850, "Российская газета", выпуск N 229 от 2 декабря 1998 года);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
4) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 года N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, выпуск N 25 от 19 июня 2000 года, "Российская газета", выпуск N 144 от 27 июля 2000 года);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, выпуск N 42 от 18 октября 1993 года, ст. 4002);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 года N 1281 "О мерах по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, выпуск N 48 от 29 ноября 1999 года, ст. 5862, "Российская газета", выпуск N 237 от 30 ноября 1999 года);
7) постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 19 июля 2000 года N 405 "О мерах по реализации Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (газета "Новый мир"-документы", выпуск N 142 от 3 августа 2000 года);
8) положение о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденное постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир"-документы", 14 сентября 2007 года, N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги гражданином (представителем) представляются следующие документы:
1) письменное заявление произвольной формы;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (иные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации).
В случае утраты (порчи) удостоверения для оформления дубликата документа представляется письменное заявление в произвольной форме с объяснением обстоятельств утраты (порчи), указанием номера, места выдачи утраченного удостоверения.
21. Заявление заполняется от руки или в электронной форме.
22. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-оригинале.
23. Одновременно с документами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента, представляется согласие гражданина на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу (приложение 6).
24. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами.
26. Заявитель (представитель) вправе представить справку единого образца серии "К", "Ч", "С".
27. В случае утраты (порчи) удостоверения, заявитель (представитель) вправе представить справку из органов внутренних дел или стола находок о том, что удостоверение не найдено.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
28. В случае непредставления заявителем (представителем) вышеназванных справок справки запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
29. При предоставлении государственной услуги и в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, Главным управлением осуществляется взаимодействие с:
1) органами исполнительной власти Свердловской и Челябинской областей, осуществляющими оформление и выдачу справок единого образца серии "С", "Ч";
2) органами внутренних дел Курганской области или иных субъектов Российской Федерации в части выдачи справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
32. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче удостоверения не должно превышать 10 минут.
Расписка-уведомление выдается гражданину (представителю) на руки непосредственно при приеме заявления о выдаче удостоверения (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о выдаче удостоверения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
36. Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
37. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
38. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
39. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
40. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
41. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
42. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
43. Доступность государственной услуги определяется наличием:
- официального сайта в сети Интернет Главного управления и его филиалов с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
- справочных телефонов Главного управления и его филиалов;
- возможности обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления по почте, в том числе электронной.
44. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме, от общего количества получателей государственной услуги.
45. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Для получения государственной услуги гражданину (представителю) представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
- через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
47. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
48. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
49. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений), предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.