Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
7. Муниципальная услуга предоставляется: Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (далее - Департамент).
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в постановке на учет.
9. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 33 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Курганской области от 07.09.2005 г. N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области";
- Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 г. N 385 "Об утверждении форм документов, необходимых для ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 г. N 517 "Об установлении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Решение Курганской городской Думы от 02.11.2005 г. N 250 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
- Решение Курганской городской Думы от 18.02.2009 г. N 38 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 г. N 125 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана".
11. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, в котором:
- указывается просьба граждан о признании их малоимущими, за исключением иных, определенных федеральным законом и законом субъекта РФ, категорий граждан;
- указываются совместно проживающие с заявителем члены его семьи, а также сведения о действиях и гражданско-правовых сделках с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за последние 5 лет.
Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
Заявления о принятии на учет недееспособных граждан подаются их законными представителями;
2) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность и подтверждающий наличие гражданства РФ (для всех граждан, указанных в заявлении о принятии на учет);
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
4) справка с места проживания (регистрация по месту жительства) о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади; при наличии - домовая книга, технический паспорт на дом;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), при наличии жилого помещения;
6) справка из организации (органа), осуществляющей технический учет жилищного фонда, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
7) для граждан, проживающих в данном населенном пункте менее пяти лет, - документы с прежнего места жительства, указанные в подпунктах 4, 6 настоящего пункта;
8) в случае постановки на учет граждан, которые относятся к определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, - документы, подтверждающие, что данный гражданин относится к указанной категории:
- при постановке на учет граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности -медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у члена семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
- при постановке на учет граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном Правительством Российской Федерации перечне заболеваний - медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
- при постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - решения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве, иные документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- при постановке на учет инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов - медицинское заключение, подтверждающее инвалидность;
- при постановке на учет инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и участников боевых действий на территориях других государств, в соответствии с федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", граждан, являющихся нетрудоспособными членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территориях других государств, состоявших на иждивении и получающих (имеющих право на получение) пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; родителей, не вступившей (не вступившего) в повторный брак супруги (супруга) погибшего инвалида, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств; родителей, не вступившей (не вступившего) в повторный брак и одиноко проживающей (проживающего) супруги (супруга) умершего участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств - документ, подтверждающий право на получение социальной поддержки;
- иные документы, в зависимости от категории граждан, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
В случае, если в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении заявитель указал просьбу о признании малоимущими, заявитель дополнительно представляет следующие документы, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи:
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими (за один год, непосредственно предшествующий месяцу подачи заявления) - в соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 г. N 517 "Об установлении Порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению недвижимым имуществом на праве собственности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в т.ч.:
- данные об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества;
- определение стоимости земельных участков, выполненное филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курганской области, при отсутствии сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка (выполняется за счет средств заявителя);
- данные об определении стоимости транспортных средств, представленные независимыми экспертами (оплата экспертизы производится за счет средств заявителя);
- выписка (копия документов) банковских и иных кредитных учреждений о размере денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
В случае предоставления заявителем документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими).
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
2) акт уполномоченного органа, подтверждающий, что жилое помещение, в котором проживает гражданин, признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит - в случае постановки на учет граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям.
В случае, если в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении заявитель указал просьбу о признании малоимущими, заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы, необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи:
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению недвижимым имуществом на праве собственности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности;
- определение стоимости земельных участков, выполненное филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курганской области, при наличии сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка;
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем, Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальных услуг:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание;
4) все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы возвращаются лицу, их представившему.
14. Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек 5-летний срок со дня совершения действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
18. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении конечного результата муниципальной услуги не должен превышать 40 минут.
20. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в отдел учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Департамента.
21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) рабочие места специалистов осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
22. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Кургана в сети Интернет;
2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.
23. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.