Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
Общий минимальный объем выделяемых печатных площадей периодического печатного издания должен составлять не менее 20 процентов от общего объема печатной площади печатного издания за весь период проведения агитации. При этом 40 процентов печатной площади должно предоставляться безвозмездно.
Печатные площади выделяются на равных условиях: по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям.
При проведении выборов выборных должностных лиц каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема бесплатной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования при применении мажоритарной избирательной системы либо пропорциональной избирательной системы зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, указанное в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, либо избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить из общего объема бесплатной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, указанных в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона, либо избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. При применении смешанной избирательной системы половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, другая половина - зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам и избирательным объединениям, указанным в пункте 1.1 статьи 26 настоящего закона.
Распределение бесплатной печатной площади осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием соответствующих представителей.
2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату в объеме не более 60 процентов от общего минимального объема выделенных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи печатных площадей. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Распределение печатной площади осуществляется путем жеребьевки, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием соответствующих представителей.
3. Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
4. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
Законом Курганской области от 28 июня 2010 г. N 29 в пункт 5 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 26 настоящего закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.