Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Кургана
от 21.12.2012 N 9767
"О внесении изменений в постановление
Администрации города Кургана
от 19 декабря 2011 г. N 9409
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Основные направления организации работы с детьми
и молодежью в городе Кургане на 2012-2014 годы"
Муниципальная целевая программа
"Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2012-2015 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2012-2015 годы"
Раздел I. Характеристика проблемы
1. По состоянию на 1 января 2012 года количество молодежи от 14 до 30 лет, проживающей на территории города Кургана составляет 78067 человек.
В настоящее время в городе Кургане создана система мер по реализации молодежной политики, определены основные механизмы и направления ее реализации.
В период 2012-2015 годов основной управленческой задачей сферы молодежной политики является создание условий для эффективного развития молодежной политики на территории города Кургана, а так же определение постоянно действующих программ и проектов, которые будут отвечать интересам социально-экономического развития города Кургана и будут создавать условия для повышения возможности степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие города Кургана.
2. Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
1) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р;
2) Концепция государственной молодёжной политики в Курганской области на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 ноября 2006 г. N 514-р;
3) Закон Курганской области "О государственной молодежной политике" от 05.07.2011 г. N 40;
4) Постановление Правительства Курганской области "Об утверждении нормативов минимального обеспечения молодёжи учреждениями по работе с молодежью в Курганской области" от 13 апреля 2010 года.
3. Ключевыми проблемами, характеризующими положение молодёжи города Кургана как составляющей части молодежи страны и региона являются:
1) несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям государства и общества;
2) отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
3) отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
4) социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения их в трудовую деятельность;
5) несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
4. Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:
1) вовлечение молодёжи в социальную практику;
2) формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодёжи;
3) обеспечение эффективной социализации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
4) создание инфраструктуры работы с молодёжью;
5) гражданское и патриотическое воспитание молодёжи;
6) развитие созидательной активности молодежи.
При реализации программы будет использоваться программно-целевой метод, который позволит:
1) обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
2) разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
3) создать предпосылки и условия для устойчивого развития и реализации основных программ и проектов в сфере молодежной политики на территории города Кургана.
Раздел II. Цели и задачи программы
5. Цели программы:
1) создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей;
2) создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.
6. Задачи программы:
1) обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
2) создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
3) формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
4) повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными учреждениями.
Раздел III. Сроки реализации программы
7. Реализацию программы предлагается осуществить в 2012 - 2015 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Предполагаемый срок получения значимых результатов программы - период экономической активности представителей целевой группы 15-30 лет. Непосредственные результаты - создание благоприятных условий для проявления и развития потенциала молодых людей, для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей будут получены к 2015 году.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование программы
8. Развитие молодежной политики в городе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка целевой программы является оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода в решении проблем молодежной политики:
1) комплексный подход к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть многие аспекты развития молодежной политики в городе Кургане);
2) детальное распределение полномочий и ответственности за реализацию программных мероприятий;
3) планирование, основанное на анализе предшествующего периода функционирования молодежной политики города, оперативная координация и мониторинг промежуточных и конечных результатов реализации программы.
9. Административный риск связан с неэффективным управлением программы, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
1) срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
2) снижением или прекращением финансирования.
Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы, стимулирующего участников программы выполнять принятые на себя обязательства;
2) усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий текущего управления реализацией программы;
3) корректировка мероприятий и показателей программы в зависимости от достигнутых результатов;
4) обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.
Раздел V. Ситема целевых индикаторов
По-видимому, в названии настоящего раздела допущена опечатка. Вместо "Ситема" имеется в виду "Система"
10. Система оценки результатов реализации программы предполагает использование следующих показателей:
1) показателями решения задачи "Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность" являются:
- доля учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 60 процентов в 2015 году, по годам 30, 40, 50, 60 процентов соответственно);
- доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи (целевое значение - не менее 6 процентов в 2015 году, по годам 3, 4, 5, 6 процентов соответственно);
2) показателем решения задачи "Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей" является показатель "Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) в общем количестве молодежи" (целевое значение - не менее 12 процентов в 2015 году, по годам 3, 6, 9, 12 процентов соответственно);
3) показателем решения задачи "Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации" является показатель "Доля молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения от общего количества молодых человек в данной категории" (целевое значение - не менее 70 процентов в 2015 году, по годам 40, 50, 60, 70 процентов соответственно);
4) показателем решения задачи "Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными учреждениями" является показатель "Увеличение количества реализуемых социальных проектов" (целевое значение - не менее 22 проектов в 2015 году, по годам 19, 20, 21, 22 проектов соответственно).
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
11. В целом, в результате выполнения программы у каждого молодого человека должны появиться возможности, условия и стимулы к раскрытию своего потенциала.
Основной общественно значимый результат - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий настоящей программы позволит реализовать идею эффективного развития и продуктивного использования инновационного потенциала развития, основным носителем которого является молодежь.
Реализация программы приведет к росту потребления качественных муниципальных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты. Кроме того, создание эффективной системы профориентации молодых людей позволит учитывать как их способности, так и потребности отраслей народного хозяйства в трудовых ресурсах. Таким образом, еще одним экономическим эффектом в среднесрочной перспективе станет устранение диспропорций на рынке труда.
Раздел VII. Механизмы формирования мероприятий программы
12. Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
1) максимальную мобилизацию внутренних ресурсов молодежной политики города, оптимизацию ее содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;
2) расширение межведомственного взаимодействия в интересах развития молодежной политики города;
3) активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере работы с детьми и молодежью города;
4) конкурсный отбор инвестиционных проектов по молодежной проблематике, претендующих на использование средств городского бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;
5) системный мониторинг состояния молодежной политики в городе на основе совокупности объективных показателей.
13. Система мероприятий программы строится на сочетании целевого финансового обеспечения в рамках конкретных проектов, направленных на развитие потенциала молодежи в целом, и адресного финансового обеспечения программ продвижения талантливой молодежи и поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Проекты программы объединяются по 7 направлениям и формируются следующим образом.
1) Направление "Я люблю Курган! - трудовые отряды".
Реализация мероприятий в рамках данного направления направлена на организацию занятости подростков в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
2) Направление "Вовлечение молодежи в социальную практику".
Реализация мероприятий в рамках данного направления направлена на решение задачи программы "Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность". Реализация проектов по данному направлению позволит достичь целевых значений показателей "Доля молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, в общем количестве молодежи" и "Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи".
В рамках данного направления планируется реализация следующих проектов:
- выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий - проект "Курганская молодёжная биржа труда";
- пропаганда репродуктивного поведения, поддержку института молодой семьи - проект "Молодые семьи молодого Кургана";
- популяризацию здорового образа жизни, расширение участия молодежи в спортивных мероприятиях - проект "Курган - за здоровый образ жизни";
- развитие волонтерского движения - проект "Молодежный Центр волонтеров";
- создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала молодежи - проект "Курган Весёлый и Находчивый";
- развитие вожатского движения - проект "Курган - город вожатых";
- вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества - проект "Актив города Кургана".
3) Направление "Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи".
Реализация проектов в рамках данного направления направлена на решение задачи подпрограммы "Создание механизмов стимулирования инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей". Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя "Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах), в общем количестве молодежи".
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- обеспечение адресного подхода при работе с талантливой и инициативной молодежью - проекты "Золотой ресурс Кургана".
4) Направление "Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации".
Реализация проектов в рамках данного направления направлена на решение задачи подпрограммы "Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации". Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя "Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения".
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- обеспечение сопровождения в процессе реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактику асоциальной деятельности молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и формирование долгосрочных позитивных жизненных стратегий, развитие системы индивидуальной профилактической работы с молодежью "группы особого внимания", создание условий для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации - проект "Открытая территория";
- интеграцию в общество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации - проект по поддержке движения молодых инвалидов города Кургана.
5) Направление "Создание инфраструктуры работы с молодежью".
Проекты, реализуемые в рамках данного направления, позволяют создать условия для решения всех задач подпрограммы. Реализация проектов по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя "Доля муниципальных учреждений по работе с молодежью, оборудованных в соответствии с требованиями стандарта работы учреждений по работе с молодежью, в общем количестве учреждений по работе с молодежью".
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- создание современной инфраструктуры работы с молодыми людьми - проект "Курган - город добрых улиц";
- модернизацию действующей сети учреждений по работе с молодежью - проекты "Курганский городской ресурсный центр молодёжного движения", "Информационная инфраструктура работы с молодёжью в городе Кургане", "Кадровая и организационная инфраструктура работы с молодёжью в городе Кургане".
6) Направление "Гражданское и патриотическое воспитание молодежи".
Реализация проектов в рамках данного направления направлена на формирование и развитие социально значимых ценностей, патриотизма и гражданской ответственности молодежи.
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- проект "Курган - Зауралье - Россия".
7) Направление "Развитие созидательной активности молодежи".
Реализация проектов в рамках данного направления способствует формированию мотивации молодежи к деятельности в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни.
В рамках данного направления планируется реализовать следующие проекты:
- выявление и продвижение молодых людей обладающих лидерскими качествами - проект "Лидер";
- развитие способностей коллективной работы, формирование молодежных структур - проект "Команда";
- создание условий для вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь - проект "Молодежный парламентаризм".
Раздел VIII. Сведения о механизме контроля за выполнением программы
14. Общий контроль реализации программы осуществляет Администрация города Кургана. Оперативный контроль за ходом реализации программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
Управление образования Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации программы. Взаимодействие управления с исполнителями мероприятий программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
По истечении срока реализации программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города формируется отчет, о выполнении мероприятий программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Кургана.
15. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией программы предусматриваются:
1) осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам программы;
2) регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации программы;
3) подготовка управлением образования Департамента социальной политики Администрации города ежегодной и текущей информации о ходе реализации программы.
Раздел IX. Ресурсное обеспечение программы
16. Решение задач программы потребует кадрового, научно-методического и информационного обеспечения, разработки и внедрения в практику эффективных технологий по работе с молодежью города Кургана.
1) Кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение реализации программы осуществляется через прямое участие специалистов по работе с молодежью, служб, ведомств и учреждений, осуществляющих работу с молодежью и привлечение к реализации программы учреждений, ведомств и специалистов, своим участием создающих условия для успешной реализации программы.
- управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана;
- муниципальное бюджетное учреждение "Курганский Дом молодежи";
- муниципальные образовательные учреждения города Кургана;
- муниципальные учреждения культуры города Кургана;
- кафедра "Организация работы с молодежью" педагогического факультета Курганского государственного университета;
- детско-юношеские и молодежные общественные объединения города Кургана и Курганской области.
В процессе реализации программы намечается формирование необходимого состава общественных молодежных организаций, способных реализовать эффективные меры по развитию молодежной политики в городе.
2) Информационное обеспечение программы:
Эффективное информационное сопровождение реализации программы является одним из условий успешной реализации молодежной политики на территории города Кургана. Для обеспечения реализации программы будет задействован следующий информационный ресурс:
- официальный сайт Администрации города Кургана;
- официальный сайт МБУ "Курганский Дом молодежи";
- пресс - служба МБУ "Курганский Дом молодежи";
- размещения материалов в городской газете "Курган и курганцы";
- информационные стенды по молодежной политике в учреждениях и предприятиях города Кургана;
- электронная рассылка для молодежных общественных объединений.
3) Финансовый ресурс.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Объем финансирования за счет средств бюджета города составляет:
2012 год - 10 490 000 рублей
2013 год - 9 803 000 рублей
2014 год - 9 800 000 рублей
2015 год - 9 799 000 рублей
Расчетное обеспечение финансирования приведено в Приложении к программе.
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Основные направления организации работы с
детьми и молодежью в городе Кургане
на 2012-2015 годы"
Мероприятия
по программе "Основные направления организации работы с детьми и молодежью в городе Кургане на 2012-2015 годы"
Сокращения, используемые в тексте программы:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
МБУ КДМ - Муниципальное бюджетное учреждение города Кургана "Курганский Дом молодежи";
МБОУ ДОД ДД(Ю)Т - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Кургана "Дворец детского (юношеского) творчества".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 21 декабря 2012 г. N 9767 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.