Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по предоставлению единовременной выплаты, ежемесячной выплаты.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Главное управление через его учреждения.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги являются предоставление единовременной выплаты, ежемесячной выплаты или отказ в предоставлении единовременной выплаты, ежемесячной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении единовременной выплаты, ежемесячной выплаты или отказе в предоставлении единовременной выплаты, ежемесячной выплаты принимается учреждением в течение двадцати дней со дня приема (регистрации) заявления о предоставлении единовременной выплаты, ежемесячной выплаты.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
15. Предоставление ежемесячной выплаты приостанавливается в случаях:
а) неполучения ежемесячной выплаты в течение шести месяцев подряд, выплачиваемой через организации федеральной почтовой связи, на весь период неполучения ежемесячной выплаты начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
б) непредставления более одного месяца документов о доходах семьи получателя ежемесячной выплаты по запросу учреждения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок представления указанных документов;
в) отобрания ребенка (детей), на которого (которых) предоставляется ежемесячная выплата, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
в) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
г) Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12 августа 1993 года, N 32, ст. 1227);
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
е) Законом Курганской области от 9 марта 2007 года N 232 "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области" (далее - Закон Курганской области "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области) ("Новый мир"-документы", 16 марта 2007 года, N 17);
ж) постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года N 652 "Об утверждении порядков предоставления единовременной выплаты при рождении в семье третьего или последующего ребенка и ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям" ("Новый мир"-документы", 1 февраля 2013 года, N 7);
з) Положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир"-документы", 14 сентября 2007 года, N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Единовременная выплата предоставляется учрежденияем на основании:
а) заявления о предоставлении единовременной выплаты;
б) копий свидетельств о рождении детей;
в) документа, подтверждающего совместное проживание детей с матерью.
18. Ежемесячная выплата предоставляется учреждением на основании:
а) заявления о предоставлении ежемесячной выплаты;
б) копий свидетельств о рождении детей;
в) документа, подтверждающего совместное проживание ребенка (детей) с родителем;
г) документов, подтверждающих доход семьи за последние три месяца перед обращением за назначением ежемесячной денежной выплаты, за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
д) копии трудовой книжки (с подлинником либо заверенной в установленном действующим законодательством порядке) при отсутствии дохода у родителя;
е) документа, подтверждающего неполучение ежемесячной денежной выплаты другим родителем, в случае раздельного проживания родителей ребенка (детей), за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
ж) документа из соответствующего учреждения о месте нахождения у них родителя (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы) в случае нахождения одного из родителей в соответствующем учреждении, за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
з) документа, подтверждающего, что сведения об отце ребенка внесены в свидетельство о рождении ребенка со слов матери, в случае обращения за ежемесячной выплатой одинокой матери.
19. В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
20. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Учреждение, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
22. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных в подпунктах "г", "е", "ж" пункта 18 Административного регламента, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем (представителем) вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для приостановления предоставления ежемесячной выплаты являются:
а) неполучение ежемесячной выплаты в течение шести месяцев подряд, выплачиваемой через организации федеральной почтовой связи;
б) непредставление более одного месяца документов о доходах семьи получателя ежемесячной выплаты по запросу учреждения;
в) отобрание ребенка (детей), на которого (которых) предоставляется ежемесячная выплата.
25. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 2 Административного регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
в) представление документов, подтверждающих рождение детей, в отношении которых женщины, указанные в пункте 2 Административного регламента, лишены родительских прав, а также детей, умерших на первой неделе жизни или мертворожденных.
26. Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты являются:
а) несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 3 Административного регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "г", "е", "ж" пункта 18 Административного регламента, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) представление документов, подтверждающих рождение детей, в отношении которых родители, указанные в пункте 3 Административного регламента, лишены родительских прав, а также детей, умерших на первой неделе жизни или мертворожденных.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. В случае устного личного обращения заявителя в учреждение с документами, указанными в пунктах 17-19 Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 17-19 Административного регламента, поступивших в учреждение, осуществляется в день его поступления.
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 17-19 Административного регламента, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более десяти минут.
34. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте или в форме электронного документа их регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
36. Помещение оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление или учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления или учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления или учреждения оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления или учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи", осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы".
37. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) времени обеденного и технического перерывов.
38. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
39. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
40. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
41. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
42. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его учреждений, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
43. На информационных стендах учреждения размещается следующая информация:
а) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок получения консультаций (справок);
з) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие официального сайта в сети Интернет Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 17-19 Административного регламента;
в) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
г) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
д) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждений.
45. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме, от общего количества получателей государственной услуги.
46. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
47. Документы, указанные в пунктах 17-19 Административного регламента, могут быть представлены в учреждение либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или по почте.
48. Представление государственной услуги предусматривает:
- в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами;
- в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. В случае подачи документов, указанных в пунктах 17-19 Административного регламента, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется учреждением.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется учреждением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пунктах 17-19 Административного регламента, о чем должностное лицо учреждения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.