Постановление Правительства Курганской области
от 10 июня 2013 г. N 259
"О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 года N 538 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы"
Постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 505 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях повышения эффективности деятельности по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 года N 538 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:
1) в паспорте целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа):
слова
"
Исполнители |
Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию) |
"
заменить словами
"
Исполнители |
Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию), Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию) |
";
слова
"
Финансовое обеспечение |
Планируемый объем финансирования Программы - 426798 тыс. рублей, в том числе: 98000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 322798 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию), 6000 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию). Из них по годам: 2012 год - 143998 тыс. рублей, в том числе: 30800 тыс. рублей - средства областного бюджета, 111198 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию), 2000 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию); 2013 год - 124400 тыс. рублей, в том числе: 30000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 92400 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию), 2000 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию); 2014 год - 158400 тыс. рублей, в том числе: 37200 тыс. рублей - средства областного бюджета, 119200 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию), 2000 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию) |
"
заменить словами
"
Финансовое обеспечение |
Планируемый объем финансирования Программы - 440048 тыс. рублей, в том числе: 98000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 336798 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию), 5250 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию). Из них по годам: 2012 год - 143998 тыс. рублей, в том числе: 30800 тыс. рублей - средства областного бюджета, 111198 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию), 2000 тыс. рублей - средства местных бюджетов (по согласованию); 2013 год - 137650 тыс. рублей, в том числе: 30000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 106400 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию), 1250 тыс. рублей - (средства местных бюджетов (по согласованию); 2014 год - 158400 тыс. рублей, в том числе: 37200 тыс. рублей - средства областного бюджета, 119200 тыс. рублей - средства федерального бюджета (по согласованию), 2000 тыс. рублей - (средства местных бюджетов (по согласованию) |
";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам
Общий планируемый объем финансирования мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах составляет 440048,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам
Объем финансирования Программы |
в 2012 году |
в 2013 году |
в 2014 году |
Всего |
Всего, тыс. рублей, в том числе: |
143998,0 |
137650,0 |
158400,0 |
440048,0 |
средства федерального бюджета* (по согласованию), тыс. рублей |
111198,0 |
106400,0 |
119200,0 |
336798,0 |
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, определяемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, условиями и порядком, определяемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации | ||||
средства областного бюджета, тыс. рублей |
30800,0 |
30000,0 |
37200,0 |
98000,0 |
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета уточняется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год | ||||
средства местных бюджетов* (по согласованию), тыс. рублей |
2000,0 |
1250,0 |
2000,0 |
5250,0 |
* средства носят прогнозный характер";
3) в приложении 1 к Программе:
- пункт 2 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"осуществление ремесленной деятельности.";
- пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Критерии отбора субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки:
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Баллы |
1. |
Уровень средней заработной платы работников за последний отчетный квартал |
Выше размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации: |
|
на 300% и более |
100 |
||
на 200% - 299% |
70 |
||
на 150% - 199% |
40 |
||
на 101% - 149% |
20 |
||
Равен размеру минимальной заработной платы в Курганской области, установленной Соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации. |
10 |
||
2. |
Вид предпринимательской деятельности |
производство инновационной продукции |
100 |
производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
100 |
||
производство промышленной продукции |
95 |
||
производство продукции строительного назначения |
95 |
||
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма |
90 |
||
добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых |
85 |
||
ремесленная деятельность |
80 |
||
Прочие виды предпринимательской деятельности, кроме оптовой и розничной торговли |
40 |
||
Оптовая и розничная торговля |
0 |
||
3. |
Создание новых рабочих мест в результате реализации проекта |
Создание более 5 новых рабочих мест |
100 |
Создание от 2 до 5 новых рабочих мест |
70 |
||
Создание 1 нового рабочего места |
30 |
||
Создание 1 нового высокопроизводительного рабочего места |
50 (за каждое) |
||
Не предусмотрено создание новых рабочих мест |
0 |
||
4. |
Бюджетная эффективность проекта |
Отношение суммы запрашиваемой субсидии к планируемой сумме налоговых платежей в консолидированный бюджет Курганской области в текущем году: |
|
менее 0,15 |
100 |
||
от 0,15 до 0,5 |
50 |
||
от 0,5 до 1 |
25 |
||
выше 1 |
0 |
||
5. |
Место ведения предпринимательской деятельности |
Муниципальные районы Курганской области |
100 |
Город Шадринск |
75 |
||
Город Курган |
50 |
- в приложении 2 к Условиям и порядку оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
раздел VI изложить в следующей редакции:
"Раздел VI. Поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров
30. На получение поддержки в виде грантов малым инновационным компаниям имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений: полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)).
31. Гранты малым инновационным компаниям (далее - гранты) предоставляются субъектам малого предпринимательства в целях реализации инновационных проектов на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, с последующим отчетом об использовании средств гранта.
32. Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе в виде безвозмездных и безвозвратных денежных средств с учетом следующих условий:
гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и действующим менее 1 года;
использование субъектом малого предпринимательства на создание инновационной компании собственных средств в размере не менее 15% от суммы гранта;
представление субъектом малого предпринимательства документов, подтверждающих права таких субъектов на результаты интеллектуальной деятельности;
сумма гранта инновационной компании не может превышать 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки - субъекта малого предпринимательства.
33. Для участия в конкурсе субъекты малого предпринимательства представляют в уполномоченный орган конкурсные документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:
1) инновационный проект на электронном и бумажном носителях, подготовленный в соответствии с требованиями уполномоченного органа;
2) копии документов, подтверждающих права субъекта малого предпринимательства на результаты интеллектуальной деятельности;
3) копию раздела устава организации, устанавливающего цель и предмет деятельности организации:
4) сведения об учредителях субъекта малого предпринимательства;
5) заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства копии договоров на проведение работ, оказание услуг, профинансированных за счет собственных средств;
6) заверенные руководителем субъекта малого предпринимательства копии платежных поручений или копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта малого предпринимательства, связанные с проведением мероприятий, указанных в пункте 31 настоящего раздела.
34. Представитель участника конкурсного отбора лично представляет инновационный проект на заседании комиссии.
35. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту малого предпринимательства проект договора о предоставлении гранта. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении гранта уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта малого предпринимательства.
36. Средства гранта должны быть использованы на реализацию инновационного проекта в срок не более 12 месяцев с момента их поступления на расчетный счет субъекта малого предпринимательства. Средства гранта, не израсходованные в течение 12 месяцев, субъект малого предпринимательства обязан возвратить на счет уполномоченного органа.
37. В случае выявления фактов представления субъектом малого предпринимательства ложных сведений, нецелевого использования денежных средств, полученных в виде гранта инновационной компании, уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту малого предпринимательства о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде гранта инновационной компании. В течение десяти календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект малого предпринимательства обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде гранта инновационной компании. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде гранта инновационной компании, уполномоченный орган обращается в суд с целью их взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
раздел XIII изложить в следующей редакции:
"Раздел XIII. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
79. Для целей предоставления субсидий под действующими инновационными компаниями понимаются субъекты МСП, осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
80. Субсидии инновационным компаниям предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат действующей инновационной компании:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
Обязательства по договорам, заключенным субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в настоящем пункте, должны быть исполнены.
81. Субсидии инновационным компаниям предоставляются субъектам МСП, зарегистрированным и действующим более 1 года, при условии использования инновационной компанией на реализацию субсидируемого проекта собственных средств в размере не менее 25% от суммы субсидии.
82. Претендент на получение субсидии инновационным компаниям представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:
1) инновационный проект на электронном и бумажном носителях, подготовленный в соответствии с требованиями уполномоченного органа;
2) копии патентов на результаты интеллектуальной деятельности;
3) сведения об учредителях инновационной компании;
4) копию раздела устава организации, устанавливающего цель и предмет деятельности организации;
5) заверенные руководителем субъекта МСП копии договоров, заключенных субъектом МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 80 настоящего раздела;
6) заверенные руководителем субъекта МСП копии платежных поручений или копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, связанные с проведением мероприятий, указанных в пункте 80 настоящего раздела.
83. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии инновационным компаниям. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии инновационным компаниям уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.
84. Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат действующей инновационной компании за счет средств субсидии бюджета не должна превышать 5 млн. рублей.
85. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии инновационным компаниям. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии инновационным компаниям. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии инновационным компаниям, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.":
дополнить разделами XVII и XVIII следующего содержания:
"Раздел XVII. Обеспечение деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства
96. Основной целью деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦКР) является создание условий для эффективного взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов.
97. Финансирование мероприятия направлено на обеспечение деятельности ЦКР, в том числе на:
разработку проектов развития территориальных кластеров и инвестиционных программ;
мониторинг состояния инновационного, научного и производственного потенциала территориальных кластеров;
разработку и реализацию совместных кластерных проектов с привлечением участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;
оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
вывод на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров;
организацию конференций, семинаров в сфере интересов участников кластера.
Раздел XVIII. Создание Центра коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием
98. Создание Центра коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием (далее - ЦКП) как научно-производственной лаборатории с функциями, обеспечивающими проведение многопрофильных и многометодовых исследований, направлено на оказание комплексной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитие научно-инновационной деятельности и укрепление позиций Курганской области в сфере развития инноваций.
99. К целевой аудитории пользователей ЦКП относятся:
научные и образовательные учреждения;
производственные и опытные промышленные предприятия (субъекты малого и среднего предпринимательства);
малые предприятия научно-исследовательского и научно-производственного профиля.
100. Функции ЦКП:
развитие приоритетных научных направлений;
разработка, апробация и вывод на рынки новых продуктов;
расширение функций инновационной инфраструктуры Курганской области;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области;
обеспечение функционального взаимодействия пользователей.";
4) приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.
Губернатор Курганской области |
О.А. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Список исполнителей программы "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы" дополнен некоммерческим партнерством "Центр кластерного развития Курганской области".
Общий размер финансового обеспечения данной Программы составит 440 048 тыс. руб. В 2013 году будет выделено 137 650 тыс. руб.
Данная Программа дополнена разделами, посвященными обеспечению деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства и созданию Центра коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием.
Постановление Правительства Курганской области от 10 июня 2013 г. N 259 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 года N 538 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" - документы" от 28 июня 2013 г. N 49
Постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 505 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.