Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Кургана от 19.12.2011 N 9408
Муниципальная целевая программа
"Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2012-2014 годы"
23 апреля, 26 октября, 28 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации города Кургана от 28 ноября 2012 г. N 9011 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2012-2014 годы"
1. Правовое обоснование решения проблем муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Основные направления организации отдыха и оздоровления детей города Кургана на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 (собрание законодательства РФ, 1995 г. N 12 ст. 1053) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" с изменениями и дополнениями утвержденными Постановлениями Правительства РФ.
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
- Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 29 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул"
- Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
- Решением Курганской городской Думы от 18.02.2009 N 42 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время", - Решением Курганской городской Думы от 22 сентября 2010 года N 200 "Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана".
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
В муниципальной системе образования предоставляются образовательные услуги, обеспечивающие раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья, социального положения, обеспечивается доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализация. В муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Кургане осуществляется в системе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, групп компенсирующей направленности в дошкольных учреждениях, специальных (коррекционных) классов IV, VII видов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также в форме обучения на дому. С внедрением комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений улучшаются показатели здоровья обучающихся.
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах функционируют 13 логопедических пунктов, где ежегодно занимаются около 600 обучающихся 1 ступени образования, в 24 школах организованны коррекция устной и письменной речи для 726 обучающихся специальных (коррекционных) классов.
В муниципальных образовательных учреждениях города обучаются (воспитываются) 389 детей-инвалидов, из них 315 детей школьного возраста, 74 ребенка посещают дошкольные образовательные учреждения. Дети-инвалиды дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата воспитываются в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида N 87". Коррекция имеющихся недостатков в развитии проводится под контролем специалистов (медицинских работников, психолога, дефектолога, логопеда). Для каждого ребенка разработаны индивидуальные маршруты развития.
Для детей-инвалидов по зрению открыты специальные (коррекционные) классы IV вида в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 52", где в учебный план включена обязательная коррекционная подготовка, которая включает ритмику, ЛФК и массаж, социально-бытовую ориентировку, развитие осязания и мелкой моторики. С детьми организованы занятия на офтальмотренажерах, которые проводятся медсестрой-ортоптисткой по назначению врача. Дети-инвалиды по зрению в надомной форме обучаются в МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 6". По проекту "Равные права - равные возможности" в течение 2009-2010 учебного года 33 детям-инвалидам установлены компьютеры. На базе ГО УДОД "Центр дополнительного образования детей" обучено в качестве тьюторов по программе "Дистанционное обучение детей-инвалидов с использованием сети Интернет" 7 учителей муниципальных образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях города для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре, функционируют спецмедгруппы, в которых занимаются ежегодно свыше 1 тысячи больных детей.
В дальнейшем необходимо провести целенаправленную работу по повышению квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовать оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Для оказания поддержки семье в вопросе организации отдыха и оздоровления детей 6-16 лет в каникулярное время на территории города функционирует МУ "Оздоровительный комплекс" (оздоровительные лагеря им. Н. Островского и "Чайка"), в котором в 2011 году отдохнули 2143 ребенка (20,5% от общего числа 6-16 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей), а также в период школьных каникул организуется работа лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений.
На территории города Кургана соблюдаются принцип доступности услуги по организации отдыха и оздоровления детей, взимаемая родительская плата за посещение ребенком МУ "Оздоровительный комплекс" не превышает 10% от стоимости путевки.
Проблемы в организации отдыха и оздоровления детей:
- Высокая изношенность коммуникационных систем жизнеобеспечения МУ "Оздоровительный комплекс".
- Слабое развитие инфраструктуры оздоровительно-образовательного пространства МУ "Оздоровительный комплекс".
- Отсутствие газовой котельной для отопления клуба-столовой и спальных корпусов МУ "Оздоровительный комплекс".
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
Создание условий для повышения качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Обеспечение безопасности пребывания детей в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.
3.2.2. Создание условий для содержательного досуга детей, развитие их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала.
3.2.3. Координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
4. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
5. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Постановлением Администрации города Кургана от 28 ноября 2012 г. N 9011 пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 59791,518 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
- 2012 год - 14584 тыс. руб.,
- 2013 год - 12187 тыс. руб.,
- 2014 год - 12162 тыс. руб.
Средства бюджета области:
- 2012 год - 20858,518 тыс. руб.
5.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность Программы
6.1. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в течение года, от общего числа детей в возрасте 6-16 лет с 30,7% в 2011 году до 31% в 2014 году;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа детей, в возрасте 6-16 лет на уровне 2011 года - 15%;
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях, от общего числа детей, в возрасте 6-16 лет, с 6,3% в 2011 году до 7% в 2014 году
6.2. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечить его доступность для всех слоев населения.
7. Система целевых индикаторов
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана
Индикаторы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в течение года, от общего числа детей в возрасте 6-16 лет |
30,7 |
30,8 |
30,9 |
31 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа детей, в возрасте 6-16 лет |
15 |
15 |
15 |
15 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях, от общего числа детей, в возрасте 6-16 лет, с 6,3% в 2011 году до 7% в 2014 году |
6,3 |
6,6 |
6,8 |
7 |
8. Организация управления Программой
8.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.
8.2. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
а) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением программы.
8.3. Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
8.4. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- МУ "Курганский Дом молодежи";
- МУ "Оздоровительный комплекс";
- Филиал Главного управления социальной защиты населения -отдел социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- УВД по городу Кургану (по согласованию);
- Департамент здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
- Объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области" (по согласованию);
- учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию)
Управляющая делами |
Н. Румянцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.