Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
55. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента;
б) истребование документов (сведений), указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) выплата Пособия в установленном размере;
ж) прекращение предоставления государственной услуги.
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении административных процедур приведены в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур
Прием и регистрация документов
56. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал лично либо через представителя с документами, указанными в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в филиал по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в филиал в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документы, указанные в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в филиал в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
57. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в филиал или по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления заявления на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема заявления, в который следует обратиться.
58. Должностное лицо филиала, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента (далее - специалист филиала):
проверяет соответствие указанных в заявлении сведений требованиям, установленным пунктами 6 и 7 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
проверяет наличие документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов;
производит регистрацию документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента, в день их поступления в филиал.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в пятидневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.
При направлении документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в двухдневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы филиала, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы филиалом в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктами 15-20 настоящего Административного регламента, должностное лицо филиала возвращает их заявителю в день их регистрации - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме должностное лицо филиала, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы филиала, в который необходимо представить указанные документы, а также документах, которые могут быть истребованы филиалом в рамках межведомственного взаимодействия, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
59. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Специалист филиала в течение двух дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос об их представлении в органы социальной защиты населения по постоянному месту жительства, Главное управление по труду и занятости Курганской области, Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области, органы, уполномоченные производить государственную регистрацию актов гражданского состояния, Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Министерства внутренних дел России по Курганской области, органы опеки и попечительства, Управление федеральной службы наказаний по Курганской области, Управление Министерства внутренних дел России по Курганской области.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в филиал документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента.
61. Обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуска, командировки, болезни или увольнения) специалиста филиала.
62. Специалист филиала при наличии оснований для предоставления государственной услуги подготавливает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (форма уведомления о предоставлении государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту), при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги - протокол и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приведена к в приложении 8 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
63. Сформированный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги), передается на проверку должностному лицу филиала, ответственного за правильность предоставления государственной услуги (далее - специалист по контролю).
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
64. Специалист по контролю в течение 15 минут проверяет протокол и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги на соблюдение:
1) норм действующего законодательства при подготовке протокола о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
2) порядка проведения административных процедур, выполненных до осуществляемых им действий.
65. В случае наличия замечаний специалист по контролю возвращает в порядке делопроизводства специалисту филиала протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) для устранения замечаний.
66. Специалист филиала в течение одного рабочего дня устраняет замечания и вновь передает в порядке делопроизводства протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) специалисту по контролю.
67. Специалист по контролю, в случае отсутствия замечаний к протоколу и уведомлению о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), визирует их и в порядке делопроизводства передает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) на подпись руководителю филиала или лицу, его замещающему.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента, руководителем филиала либо лицом, его замещающим.
69. Руководитель филиала или лицо, его замещающее, рассматривает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), в случае отсутствия замечаний подписывает их и в порядке делопроизводства возвращает специалисту филиала.
70. При наличии замечаний руководитель филиала или лицо, его замещающее, доводит их до специалиста по контролю устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 24 часов.
Специалист по контролю доводит замечания руководителя филиала (лица, его замещающего) до специалиста филиала.
71. Замечания руководителя филиала или лица, его замещающего, устраняются специалистом филиала в установленный срок. После устранения замечаний специалист филиала вновь направляет в порядке делопроизводства протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) специалисту по контролю, специалист по контролю - руководителю филиала или лицу, его замещающему, для подписания.
72. Подписанный руководителем филиала или лицом, его замещающим, протокол о предоставления государственной услуги об отказе в предоставлении государственной услуги) вместе с представленными документами подшивается в личное дело заявителя.
Решение подписывается руководителем филиала не позднее десяти календарных дней со дня поступления в филиал документов, указанных в пунктах 15-20 настоящего Административного регламента.
73. При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем филиала решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в пятидневный срок после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются правовые основания такого отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем. Уведомление с приложением указанных документов направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Выплата Пособия в установленных размерах
75. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем филиала либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист филиала, в должностные обязанности которого входит формирование выплатных документов (далее - специалист по выплате), готовит платежное поручение на выплату Пособия для организации федеральной почтовой связи или список на лицевой счет кредитной организации в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия не должен превышать 30 минут на один вид государственной услуги.
Платежное поручение на выплату Пособия либо список на перечисление денежных средств проверяется главным бухгалтером (бухгалтером) и заверяется подписью главного бухгалтера (бухгалтера) и подписью руководителя или лица, его замещающего.
Срок выполнения действия не должен превышать 45 минут на один вид государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется филиалом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления, исходя из размеров пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
76. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется:
а) лицам, указанным в абзаце 2 подпункта "г" пункта 2 настоящего Административного регламента, - со дня прекращения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком по месту работы по день исполнения ребенку полутора лет;
б) матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в абзаце 3 подпункта "г" пункта 2 настоящего Административного регламента:
- со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет - в случае выбора ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам по день исполнения ребенку полутора лет, - в случае выбора пособия по беременности и родам;
в) лицам, указанным в абзаце 4 подпункта "г" пункта 2 настоящего Административного регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), матерям, уволенным в период беременности, указанным в абзаце 3 подпункта "г" пункта 2 настоящего Административного регламента), - со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет;
г) лицам, указанным в абзаце 5 подпункта "г" пункта 2 настоящего Административного регламента, - со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации) по день исполнения ребенку полутора лет;
д) лицам, уволенным с работы (за исключением лиц, уволенных в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию), - со дня, следующего за днем увольнения с работы по день исполнения ребенку полутора лет;
е) лицам из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанным в абзаце 4 подпункта "г" пункта 2 настоящего Административного регламента:
- со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет - в случае неиспользования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;
- со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам по день исполнения ребенку полутора лет, - в случае использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам.
77. Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется:
- матери ребенка - со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву;
- опекуну ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другому родственнику такого ребенка, фактически осуществляемому уход за ним, - со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения медицинской организации), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
Прекращение предоставления государственной услуги
78. Предоставление государственной услуги прекращается:
- при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (поступление ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав получателя, смерть ребенка или получателя, поступление на работу (службу), назначение пособия по безработице, прекращение опеки, назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком другому лицу, осуществляющему уход за ребенком);
- при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (поступление ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав получателя, смерть ребенка или получателя, прекращение опеки).
Предоставление государственной услуги прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
79. При смене получателем места жительства в пределах Курганской области ее выплата по новому месту жительства восстанавливается с месяца прекращения выплаты по прежнему месту жительства на основании заявления ее получателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.