Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Органы местного самоуправления Целинного района и должностные лица местного самоуправления Целинного района
§ 1. Общие положения
§ 2. Целинная районная Дума
Статья 21. Структура и порядок формирования Целинной районной Думы
1. Целинная районная Дума является представительным органом местного самоуправления Целинного района.
2. Целинная районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Полномочия Целинной районной Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Целинной районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Целинной районной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 31 Устава.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "по основаниям, предусмотренным статьей 32 Устава"
3. Целинная районная Дума может создавать из числа депутатов постоянные и временные депутатские комиссии для подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Целинной районной Думы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных депутатских комиссий Целинной районной Думы определяются Регламентом Целинной районной Думы.
4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Целинной районной Думой, депутаты могут объединяться во фракции и депутатские группы в порядке, определенном Регламентом Целинной районной Думы.
5. Целинная районная Дума обладает правами юридического лица.
6. Целинная районная Дума подконтрольна и подотчетна населению Целинного района.
Статья 22. Компетенция Целинной районной Думы
1. К компетенции Целинной районной Думы относится:
1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение бюджета Целинного района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Целинного района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Целинного района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий а так же об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Целинного района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Целинного района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Целинного района;
9) контроль исполнения органами местного самоуправления Целинного района и должностными лицами местного самоуправления Целинного района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) принятие решения о проведении местного референдума;
12) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
13) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
14) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Целинного района, а также с преобразованием Целинного района;
15) утверждение структуры Администрации Целинного района по представлению Главы Целинного района;
16) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;
17) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Целинном районе;
18) утверждение Положения о муниципальном заказе;
19) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, лотерей;
20) заслушивает ежегодные отчеты Главы Целинного района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Целинного района и иных подведомственных Главе Целинного района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Целинной районной Думой.
21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.
2. Полномочия, указанные в подпунктах 1-10 пункта 1 настоящей статьи составляют исключительную компетенцию Целинной районной Думы.
Статья 23. Депутат Целинной районной Думы
Депутат Целинной районной Думы (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Целинную районную Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Депутатом Целинной районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет.
Статус депутата определяется федеральным законодательством.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Целинной районной Думы нового созыва.
Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.
Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной производственной или служебной деятельности).
Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящим Федеральным законом" имеется в виду "Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"
Здесь и далее по тексту нумерация частей приводится в соответствии с источником
7.1. Депутат Целинной районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 24. Права депутата Целинной районной Думы
1. Депутат вправе:
1) избираться и быть избранным в органы Целинной районной Думы;
2) принимать участие в заседаниях Целинной районной Думы с правом решающего голоса;
3) принимать участие в заседаниях органов Целинной районной Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;
4) принимать участие в заседаниях органов Целинной районной Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;
5) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Целинной районной Думы, ее органов;
6) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Целинной районной Думы, ее органов, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, председателю, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Целинной районной Думы;
7) оглашать на заседании Целинной районной Думы, ее органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;
8) обращаться с депутатским запросом;
9) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Целинной районной Думы, ее органов;
10) передавать председателю Целинной районной Думы в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;
11) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;
12) иметь помощников;
13) получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
14) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Целинного района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
15) осуществлять иные полномочия, определенные Уставом, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
Статья 25. Обязанности депутата Целинной районной Думы
1. Депутат обязан:
1) принимать участие в заседаниях Целинной районной Думы;
2) принимать участие в заседаниях органов Целинной районной Думы, в которые он был избран;
3) в случае невозможности участвовать в заседании Целинной районной Думы, ее органов извещать об этом председателя Целинной районной Думы с указанием причины неявки;
4) выполнять решения Целинной районной Думы, органов, в которые он был избран;
5) соблюдать Регламент Целинной районной Думы;
6) не нарушать своими действиями порядок работы Целинной районной Думы, ее органов, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Целинной районной Думы, ее органов;
7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему обращения граждан, организаций;
8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;
9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;
10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;
11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутатами Целинной районной Думы
1. Депутатам Целинной районной Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.
2. Депутаты Целинной районной Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.
3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.
4. Депутаты Целинной районной Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Целинной районной Думы
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Целинной районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иными федеральными законами;
2. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Целинной районной Думы.
Решение Целинной районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Целинной районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Целинной районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 28. Организация работы Целинной районной Думы
1. Целинная районная Дума осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Порядок работы и принятие решений Целинной районной Думой определяются ее Регламентом.
2. Работу Целинной районной Думы организует ее председатель, который избирается Целинной районной Думой из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Целинную районную Думу.
Решение об освобождении от должности председателя Целиной районной Думы принимается в случаях и в порядке, предусмотренном Регламентом Целинной районной Думы.
3. Заседания Целинной районной Думы правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Целинной районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранная Целинная районная Дума собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Целинной районной Думы в правомочном составе.
4. Для участия в заседаниях Целинной районной Думы могут приглашаться руководители и специалисты структурных единиц администрации Целинного района, представители общественных объединений, органов иных муниципальных образований, представители населения, средств массовой информации, а также представители иных организаций.
Статья 29. Полномочия председателя Целинной районной Думы
Председатель Целинной районной Думы:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Целинной районной Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
2) созывает заседания Целинной районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Целинной районной Думы;
4) осуществляет общее руководство работой аппарата Целинной районной Думы;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Целинной районной Думы;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Целинной районной Думы, носящие ненормативный характер;
8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Целинной районной Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
11) открывает и закрывает счета Целинной районной Думы в соответствующих организациях;
12) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Целинного района на подготовку и проведение заседаний Целинной районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Целинной районной Думы и депутатов;
13) от имени Целинной районной Думы вправе без доверенности приобретать и осуществлять имущественные и иные права, выступает в суде;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Целинной районной Думы.
Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу актов Целинной районной Думы
1. Целинная районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.
2. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Решения Целинной районной Думы направляются для подписания главе Целинного района в пятидневный срок с момента принятия.
Глава Целинного района имеет право отклонить решение, принятое Целинной районной Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Целинную районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Целинного района отклонит решение, оно вновь рассматривается Целинной районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее две третьих голосов от установленной численности депутатов Целинной районной Думы, оно подлежит подписанию Главой Целинного района в течение 7 дней и обнародованию.
4. Проекты решений Целинной районной Думы, предусматривающие установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Целинного района, могут быть внесены на рассмотрение Целинной районной Думы Главой Администрации Целинного района или при наличии заключения Главы Администрации Целинного района.
5. Решения Целинной районной Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением.
Решения Целинной районной Думы, предусматривающие установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Решения Целинной районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.
7. Регламент Целинной районной Думы вступает в силу с момента его принятия.
Статья 31. Финансирование деятельности Целинной районной Думы
1. Расходы на обеспечение деятельности Целинной районной Думы предусматриваются в бюджете Целинного района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 32. Прекращение полномочий Целинной районной Думы
Полномочия Целинной районной Думы прекращаются в день проведения первого заседания вновь избранной Целинной районной Думы.
1. Полномочия Целинной районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Целинной районной Думы также прекращаются:
1) если Целинная районная Дума не менее чем две третьи голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;
2) роспуска Целинной районной Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Целинной районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Целинной районной Думы своих полномочий;
4) в случае преобразования Целинного района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Целинного района;
5) в случае увеличения численности избирателей Целинного района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Целинного района.
3. Досрочное прекращение полномочий Целинной районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Целинной районной Думы, досрочные выборы депутатов в Целинную районную Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.
§ 4. Администрация Целинного района
Статья 40. Общие положения
1. Администрация Целинного района является исполнительно-распорядительным органом Целинного района, наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Целинного района в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.
2. Главой Администрации Целинного района является Глава Целинного района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
3. Штатная численность Администрации Целинного района формируется Главой Администрации Целинного района самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Целинного района.
4. Администрация Целинного района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Целинного района и Уставом.
5. Администрация Целинного района подконтрольна и подотчетна населению и Целинной районной Думе.
6. Администрация Целинного района обладает правами юридического лица;
7. Администрации Целинного района осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном решением Целинной районной Думы.
Статья 41. Структура Администрации Целинного района
1. Структура Администрации Целинного района утверждается и изменяется Целинной районной Думой по представлению Главы Администрации Целинного района. В структуру Администрации Целинного района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Целинного района.
2. Структура Администрации Целинного района должна предусматривать четкое разделение полномочий между ее структурными единицами. Полномочия структурных единиц Администрации Целинного района определяется соответствующими положениями, утвержденными в установленном порядке.
3. Глава Администрации Целинного района утверждает регламент деятельности Администрации Целинного района, положения о структурных подразделениях Администрации Целинного района, распределение обязанностей между первым заместителем, заместителями Главы Администрации Целинного района и управляющим делами Администрации Целинного района, должностные инструкции муниципальных служащих, входящих в структурные подразделения администрации Целинного района.
Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Целинного района утверждаются Целинной районной Думой.
4. Структурные единицы Администрации Целинного района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений органов местного самоуправления Целинного района и обеспечения решения вопросов местного значения.
5. Структурные единицы Администрации Целинного района находятся в подчинении Главы Администрации Целинного района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
Структурные единицы Администрации Целинного района, выполняющие отдельные государственные полномочия, подконтрольны в соответствии с законодательством органам государственной власти в части выполнения их полномочий.
6. Структурные единицы Администрации Целинного района возглавляются руководителями (заведующий, начальник, председатель), которые в целях осуществления их полномочий могут издавать приказы и (или) распоряжения.
Приказы и (или) распоряжения руководителей структурных единиц администрации Целинного района, противоречащие федеральному и (или) законодательству Курганской области, решениям Целинной районной Думы, постановлениям и распоряжениям Главы Целинного района, могут быть отменены самим руководителем либо судом.
7. В качестве совещательных органов Администрации Целинного района могут создаваться различные коллегиальные органы (комиссии, коллегии, консультативные (общественные) советы, а также иные). Их рекомендации в случае необходимости оформляются постановлениями или распоряжениями Главы Администрации Целинного района.
Статья 42. Полномочия Администрации Целинного района
1. К полномочиям администрации Целинного района по решению вопросов местного значения относятся:
1) обеспечение составления и составление проекта бюджета Целинного района (проекта бюджета Целинного района и среднесрочного финансового плана);
2) представление проекта бюджета Целинного района (проекта бюджета Целинного района и среднесрочного финансового плана) для внесения в Целинную районную Думу и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Целинной районной Думой;
3) организация и обеспечение исполнения бюджета Целинного района и составление бюджетной отчетности;
4) представление отчета об исполнении бюджета Целинного района на утверждение Целинной районной Думой;
5) обеспечение управления муниципальным долгом;
6) утверждение порядка выравнивания уровня бюджетной обеспеченности сельсоветов, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Целинного района;
7) ведение реестра расходных обязательств Целинного района;
8) подготовка предложений по установлению, изменению и (или) отмене местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
9) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
10) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
11) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Целинного района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Целинного района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
13) организация в границах Целинного района электро- и газоснабжения сельсоветов;
14) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Целинного района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между сельсоветами в границах Целинного района;
16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18) создание условий для обеспечения сельсоветов, входящих в состав Целинного района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
19.1) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
20) содержание на территории Целинного района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Целинного района;
22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Целинного района;
23) организация охраны общественного порядка на территории Целинного района муниципальной милицией;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Целинного района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся территории Целинного района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Целинного района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
28) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Целинного района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
29) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
30) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
31) организация оказания на территории Целинного района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Целинного района;
33) подготовка схем территориального планирования Целинного района и планов их реализации;
34) подготовка документации по планировке территории, подготовленной на основе схемы территориального планирования Целинного района;
35) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Целинного района;
36) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Целинного района для муниципальных нужд;
37) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Целинного района, в соответствии с утвержденным Целинной районной Думой порядком управления и распоряжения данным имуществом;
38) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности Целинного района;
39) учреждение от имени муниципального образования муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, их реорганизация и ликвидация;
40) подготовка проектов нормативных правовых актов Главы Целинного района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;
41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
42) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Целинного района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
43) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
44) создание условий для обеспечения сельсоветов, входящих в состав Целинного района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
45) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Целинного района;
46) обеспечение условий для развития на территории Целинного района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Целинного района;
47) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
48) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
49) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом;
50) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
51) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
52) подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав;
53) осуществление муниципального контроля;
54) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Курганской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Целинной районной Думы.
Решением Целинной районной Думы Курганской области от 12 ноября 2013 г. N 195 глава 4 настоящего Устава дополнена § 4.1
§ 4.1. Контрольно-счетная палата Целинного района
Статья 42.1. Контрольно-счетная палата Целинного района
1. Контрольно-счетная палата Целинного района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Целинной районной Думой. Контрольно-счетная палата Целинного района подотчетна Целинной районной Думе.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата Целинного района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее по тексту - Федеральный закон), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Целинного района Курганской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, Положением о Контрольно-счетной плате Целинного района.
Контрольно-счетная палата Целинного района обладает организационной и функциональной независимостью.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Целинного района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Целинной районной Думы.
3. Контрольно-счетная палата Целинного района является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Целинного района Курганской области.
4. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты Целинного района являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Целинного района осуществляется за счет средств бюджета Целинного района по утвержденной смете.
6. Контрольно-счетная палата Целинного района создается без наделения её правами юридического лица. Контрольно-счетная палата Целинного района имеет печать.
Статья 42.2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Целинного района
1. Контрольно-счетная палата Целинного района состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты Целинного района.
Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Целинного района утверждается решением Целинной районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района.
2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты Целинного района утверждается решением Целинной районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района назначается на должность решением Целинной районной Думы.
4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района могут быть внесены на рассмотрение Целинной районной Думы:
1) Председателем Целинной районной Думы;
2) группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности Целинной районной Думы;
3) Главой Целинного района.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района вносятся на рассмотрение не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района.
5. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Целинной районной Думы.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района устанавливается Регламентом Целинной районной Думы.
7. Председатель является муниципальным служащим Целинного района и замещает высшую должность муниципальной службы.
7.1. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района составляет пять лет.
7.2. Председателем Контрольно-счетной палаты Целинного района может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
7.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района в случае:
1) наличия у него не снятой или не погашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области.
10. Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района:
1) представляет Контрольно-счетную палату Целинного района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Целинного района и организует ее работу в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) представляет на рассмотрение Целинной районной Думе структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты Целинного района;
4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Целинного района;
5) разрабатывает и вносит на утверждение в Целинную районную Думу Регламент Контрольно-счетной палаты Целинного района;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) направляет на рассмотрение Целинной районной Думе ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты Целинного района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счетной палаты Целинного района;
9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий.
10) вправе участвовать в заседаниях Целинной районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района освобождается от должности решением Целинной районной Думы в случае:
1) истечения установленного срока полномочий;
2) подачи письменного заявления об отставке;
3) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
4) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 7.3. настоящей статьи.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты Целинного района продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты Целинного района.
Статья 42.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты и формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата Целинного района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Целинного района;
2) экспертиза проектов бюджета Целинного района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Целинного района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Целинного района, а также средств, получаемых бюджетом Целинного района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Целинного района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Целинному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Целинного района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Целинного района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Целинного района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Целинного района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Целинного района, а также муниципальных программ Целинного района;
8) анализ бюджетного процесса в Целинном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Целинного района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Целинную районную Думу и Главе Целинного района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курганской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Целинной районной Думы.
2. Контрольно-счетная палата Целинного района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Целинного района, поступивших в бюджеты сельсоветов, входящих в состав Целинного района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Целинного района:
1) в отношении органов местного самоуправления Целинного района и муниципальных органов Целинного района, муниципальных учреждений Целинного района, унитарных предприятий Целинного района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Целинного района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Целинного района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Целинного района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Целинного района.
§ 5. Избирательная комиссия Целинного района
Статья 43. Избирательная комиссия Целинного района
1. Избирательная комиссия Целинного района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Целинного района, голосования по вопросам изменения границ Целинного района, преобразования Целинного района.
Полномочия, порядок формирования и деятельности избирательный комиссии Целинного района при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления Целинного района, а также местных референдумов устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Курганской области, решением Целинной районной Думы.
2. Избирательная комиссия Целинного района формируется Целинной районной Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 8 членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия Целинного района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Целинного района.
3. Срок полномочий избирательной комиссии Целинного района составляет 5 лет.
4. Избирательная комиссия Целинного района обладает правами юридического лица.
§ 6. Организация муниципальной службы
Статья 44. Муниципальная служба
1. Муниципальным служащим Целинного района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Целинного района.
2. Должности муниципальной службы Целинного района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.
3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Целинной районной Думы.
4. На муниципальных служащих Целинного района распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.
5. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Целинного района, не являются муниципальными служащими Целинного района.
Статья 45. Управление муниципальной службой
Управление муниципальной службой включает в себя:
анализ состояния и эффективности муниципальной службы;
разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы;
проведение работы по формированию конкурсных и аттестационных комиссий;
проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих;
информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
осуществление методического руководства подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;
ведение реестра муниципальных служащих;
формирование резерва муниципальных служащих.
2. Статус муниципального служащего, денежное содержание муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Целинного района на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты) акций в уставном капитале коммерческих организаций устанавливаются решением Целинной районной Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.