Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Курганской области
от 24 августа 2012 года N 223
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, предоставляемых гражданами, претендующими
на замещение должностей муниципальной службы, включенных
в соответствующий перечень, муниципальными
служащими, замещающими указанные должности,
достоверности и полноты сведений, предоставляемых
гражданами при поступлении на муниципальную
службу в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными
служащими ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта
интересов, исполнения ими обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации"
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, предоставляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в соответствующий перечень, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, включенной в указанный перечень, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, предоставляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется правовым актом с указанием оснований для осуществления проверки.
4. Проверку, предусмотренную пунктом 1 настоящего Положения, осуществляет подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Курганской области (далее - подразделение кадровой службы (ответственное должностное лицо).
В отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местной администрации, зарегистрированных в качестве юридических лиц, проверку, предусмотренную пунктом 1 настоящего Положения, осуществляет подразделение кадровой службы (ответственное должностное лицо) местной администрации муниципального образования (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является информация, предоставленная в письменном виде представителю нанимателя (работодателю):
1) правоохранительными и иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) Общественной палатой Курганской области;
5) общественной палатой муниципального образования Курганской области;
6) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации;
7) подразделением кадровой службы (ответственным должностным лицом).
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия правового акта о ее проведении.
По решению представителя нанимателя (работодателя) срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней.
8. Подразделение кадровой службы (ответственное должностное лицо) осуществляет проверку:
1) самостоятельно;
2) путем обращения с ходатайством предоставителя# нанимателя (работодателя) к Губернатору Курганской области о направлении запроса о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, подразделение кадровой службы (ответственное должностное лицо) вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать предоставленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по предоставленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, предоставленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, предоставленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) правовой акт об осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, в отношении гражданина или муниципального служащего;
4) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, предоставившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
5) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
11. К запросам, направляемым в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, прикладываются документы или их копии, заверенные подразделением кадровой службы (ответственным должностным лицом), необходимые для исполнения запроса государственным органом или организацией в соответствии с действующим законодательством.
12. В ходатайстве представителя нанимателя (работодателя) к Губернатору Курганской области о направлении запроса о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, указываются:
1) нормативный правовой акт, на основании которого направляется ходатайство;
2) правовой акт об осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, в отношении гражданина или муниципального служащего;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, предоставившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего ходатайство;
6) другие необходимые сведения.
13. В ходатайстве представителя нанимателя (работодателя) к Губернатору Курганской области о направлении запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились.
14. К ходатайствам, предусмотренным подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, прикладываются копии документов, заверенные подразделением кадровой службы (ответственным должностным лицом):
1) правовой акт об осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, в отношении гражданина или муниципального служащего;
2) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) другие документы, предусмотренные действующим законодательством для направления и исполнения запроса.
15. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, направляются представителем нанимателя (работодателя) либо уполномоченным им лицом.
16. Подразделение кадровой службы (ответственное должностное лицо) обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения правового акта представителя нанимателя (работодателя) об осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, предоставляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего в подразделение кадровой службы (к ответственному должностному лицу), а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
17. В течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки подразделение кадровой службы (ответственное должностное лицо) обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Гражданин и муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения;
по результатам проверки;
2) предоставлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в подразделение кадровой службы (к ответственному должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки представитель нанимателя (работодатель) может отстранить его от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий срок проведения проверки, установленный пунктом 7 настоящего Положения.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
21. Подразделение кадровой службы (ответственное должностное лицо) представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о результатах проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения (далее - доклад), в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания.
В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) предоставляются подразделением кадровой службы (ответственным должностным лицом) с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Курганской области, общественной палате муниципального образования Курганской области, общероссийским, региональным и местным средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Материалы проверки хранятся в подразделении кадровой службы (у ответственного должностного лица) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Курганской области от 24 августа 2012 г. N 223 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.