Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Повышение эффективности оказания государственных услуг
В 2012 году завершился переходный период реформирования государственных учреждений Курганской области (далее - государственные учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных услуг и работ (далее - государственные услуги), предусмотренного Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:
несоответствие государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, полномочиям Курганской области;
сохранение высокого уровня агрегирования при формулировании государственных услуг (применение подхода "одно учреждение - одна услуга"), при котором затруднены объективное сопоставление затрат государственных учреждений и оценка эффективности их деятельности (в данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, расчет которых фактически не отличается от расчета сметы и которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности государственных учреждений, кроме того, в рамках подхода "одно учреждение - одна услуга" невозможно четко отделить платные услуги от бесплатных);
наличие у отдельных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Курганской области в ведомственных перечнях платных услуг, включение которых в данные перечни не предусмотрено действующим законодательством;
преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлого финансового года, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения государственных услуг и отсутствие опыта определения единых нормативов;
ограниченность нормативной правовой базы и практики формирования бюджетов с учетом показателей государственных заданий, декларативность соответствующих норм законодательства Российской Федерации.
Для преодоления этих проблем и ограничений, повышения качества и доступности государственных услуг необходимо решение следующих основных задач:
использование инструмента государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных программ Курганской области и государственных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности государственных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах;
преобразование государственных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Курганской области, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах исполнительных органов государственной власти Курганской области, по типу казенного учреждения либо их ликвидация;
переход при финансовом обеспечении государственных учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики);
упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях;
продолжение работы по организационной и информационной поддержке реформы государственных учреждений;
включение показателей качества государственных услуг в государственные задания;
внедрение в государственных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансирования государственных учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых государственных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда;
переход от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения государственных учреждений, разработанных исполнительными органами государственной власти Курганской области правовых актов, приведенных в соответствие с требованиями Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", уставов государственных учреждений к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы государственных учреждений.
Развитие указанной системы мониторинга является важной самостоятельной задачей, для решения которой необходимо:
разработать отраслевые показатели эффективности деятельности государственных учреждений, позволяющие оценить достижение целей, поставленных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
усовершенствовать механизм осуществления мониторинга, минимизировав собираемые в его процессе сведения, а также продолжить размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru, который должен стать основным источником информации о деятельности государственных учреждений, что позволит формировать любые виды аналитической отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.