Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- выявление необходимости подготовки и направления запросов о предоставлении сведений, информации, необходимых для оказания муниципальной услуги по приватизации, получение и приобщение полученных материалов;
- правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя о приватизации жилого помещения;
- заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения процедуры 1 день.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 мая 2013 г. N 978 в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", является обращение заявителя либо его представителя в жилищный отдел с документами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявитель может подать документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на оказание муниципальной услуги органом местного самоуправления.
3.2.2. Требования к документам, представляемым заявителями для получения услуги по приватизации
3.2.2.1. Требования к документам, оформленным на бумажном носителе:
- заявление о приватизации жилого помещения оформляется в единственном экземпляре на бланке установленного образца (приложение 2) заявителями лично, удостоверяется уполномоченным лицом;
- в заявлении о приватизации жилого помещения не допускаются исправления, описки, сокращения, свободный стиль изложения требований о приватизации, заполнение карандашом;
- в заявлении о приватизации жилого помещения заявителем должны быть указаны все требуемые сведения;
- документы, необходимые для приватизации жилого помещения, представляются в подлинном виде и по одному экземпляру копии;
- документы, представляемые для приватизации жилого помещения, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса приватизации жилого помещения, исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений;
- не принимаются во внимание документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом, документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- заявление о согласии на приватизацию жилого помещения лица, временно отсутствующего в приватизируемом жилом помещении, но сохраняющего право пользования жилым помещением в соответствии с требованиями жилищного законодательства, должно быть выражено в письменном виде и удостоверено уполномоченным лицом департамента либо удостоверено нотариально.
3.2.2.2. Требования к документам в электронном виде:
- представление в жилищный отдел посредством использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- заявление о приватизации жилого помещения оформляется по форме, установленной настоящим Административным регламентом (приложение 2);
- в заявлении о приватизации жилого помещения не допускаются исправления, описки, сокращения, свободный стиль изложения требований о приватизации;
- в заявлении о приватизации жилого помещения заявителем должны быть указаны все требуемые сведения;
- документы, представляемые для приватизации жилого помещения, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса приватизации жилого помещения, исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений;
- документы представляются в виде скан-образов.
3.2.3. Последовательность действий уполномоченных лиц при приеме документов на бумажном носителе.
3.2.3.1. Уполномоченное лицо предлагает бланки заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, полноту внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, удостоверяет заявление.
Время выполнения действия составляет 20 минут на каждого заявителя.
При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления о приватизации жилого помещения уполномоченное лицо предлагает новый бланк такого заявления для его заполнения в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.3.2. Уполномоченное лицо устанавливает личность заявителя, в случае обращения с заявлением представителя - личность представителя, проверяет его полномочия.
Время выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
3.2.3.3. Уполномоченное лицо проверяет наличие документов, представляемых для приватизации жилого помещения, исходя из перечня, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- фамилии, имена, отчества граждан, адреса приватизируемых жилых помещений написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Время выполнения действия составляет 25 минут.
3.2.3.4. Уполномоченное лицо сличает представленные документы в подлинном виде и копии данных документов друг с другом (при желании заявителя представить копии документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Время выполнения действия составляет 10 секунд на каждую пару "документ-копия".
3.2.3.5. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.2.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для приватизации жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3.6. Уполномоченное лицо оформляет расписку (приложение 3) о приеме документов в 2 экземплярах. В расписке, в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- максимальный срок подготовки документов для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность в случае, если не будет выявлено оснований для отказа в приватизации жилого помещения;
- фамилия и инициалы уполномоченного лица, принявшего документы, и его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы уполномоченного лица, у которого заявитель в течение срока выполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения. Один экземпляр расписки помещается в дело по приватизации жилого помещения, второй - передается заявителю.
Время выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3.7. Уполномоченное лицо формирует результат административной процедуры "Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приватизации", и передает его в порядке делопроизводства для регистрации приема заявления либо регистрирует заявление лично.
Время выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3.8. Общее время административной процедуры "Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", не может превышать 65 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов на приватизацию жилого помещения может увеличиваться на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.2.4. Последовательность действий уполномоченных лиц при приеме документов в электронном виде.
Уполномоченное лицо в срок до 1 часа с момента поступления документов в жилищный отдел распечатывает данные документы на бумажный носитель и передает их в порядке делопроизводства для регистрации приема заявления.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Уполномоченное лицо регистрирует заявления граждан о приватизации жилых помещений в единой системе документооборота и делопроизводства жилищного отдела КУМИ, формирует проекты договоров передачи (приватизации) жилых помещений в собственность по формам, установленным настоящим Административным регламентом (приложение 4).
Время выполнения действия составляет 25 минут.
3.3. Выявление необходимости, подготовка и направление запросов о предоставлении сведений, информации, необходимых для оказания муниципальной услуги по приватизации, получение и приобщение полученных материалов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Выявление необходимости подготовки и направление запросов по предоставлению сведений, информации, необходимых для оказания муниципальной услуги по приватизации, получение и приобщение полученных материалов" является представление документов уполномоченному лицу.
3.3.2. Критерии принятия решения о необходимости запроса сведений и информации.
3.3.2.1. При приложении заявителем к заявлению о приватизации жилого помещения документов (копий документов), указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента, запрос сведений и информации не производится.
Уполномоченное лицо передает документы для проведения следующей административной процедуры "Правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя о приватизации", оставляя соответствующую отметку на заявлении.
3.3.2.2. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо готовит и направляет соответствующие запросы в компетентные органы и организации.
Срок направления запросов не более 10 дней со дня поступления документов в жилищный отдел.
Предоставление муниципальной услуги по приватизации приостанавливается на период предоставления сведений и информации компетентными органами и организациями до момента получения всех соответствующих ответов.
Заявитель в письменном виде уведомляется о приостановлении предоставления муниципальной услуги по приватизации.
При представлении заявителями документов в электронном виде уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги по приватизации направляется на электронный адрес заявителя либо другой адрес, указанный в заявлении.
После получения ответа на бумажном носителе по всем запросам уполномоченное лицо проверяет следующее:
- тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества, другие данные указаны в них верно;
- документы скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии замечаний к документам, поступивших от компетентных органов и организаций, уполномоченное лицо направляет соответствующие запросы.
Срок подготовки и направления запросов не более двух дней со дня поступления предыдущих ответов.
При отсутствии замечаний к вышеназванным документам, уполномоченное лицо формирует результат административной процедуры "Выявление необходимости подготовки и направления запросов о предоставлении сведений, информации, необходимых для оказания муниципальной услуги по приватизации, получению и приобщению полученных материалов" и передает его в порядке делопроизводства для проведения административной процедуры "Правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя о приватизации жилого помещения".
В день поступления последнего ответа по рассматриваемому делу приостановление предоставления муниципальной услуги по приватизации заканчивается.
Заявитель в письменном виде уведомляется об окончании приостановления предоставления муниципальной услуги по приватизации.
При представлении заявителями документов в электронном виде уведомление об окончании приостановления предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя либо другой адрес, указанный в заявлении.
3.3.3. Уполномоченное лицо приостанавливает предоставление муниципальной услуги в случае установления неуказания в тексте заявления необходимых сведений, наличие которых обязательно для предоставления муниципальной услуги по приватизации.
Не позднее следующего дня после обнаружения вышеназванного обстоятельства уполномоченное лицо информирует заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги по приватизации в письменном виде. Приостановление действует до момента внесения заявителем необходимых записей в заявление.
Заявитель в письменном виде уведомляется об окончании приостановления предоставления муниципальной услуги по приватизации.
При представлении заявителями документов в электронном виде уведомление об окончании приостановления предоставления муниципальной услуги по приватизации направляется на электронный адрес заявителя либо другой адрес, указанный в заявлении.
3.4. Правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя о приватизации жилого помещения. Максимальный срок выполнения процедуры 20 дней.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Правовая экспертиза документов и проверке законности требования заявителя о приватизации жилого помещения" является поступление документов уполномоченному лицу.
3.4.2. Уполномоченное лицо проверяет:
- принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности города Шадринска;
- соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа о праве пользования жилым помещением;
- правоспособность лиц, претендующих на участие в приватизации жилого помещения;
- наличие полномочий у представителей, если заявление оформлено представителями;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
- действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления приватизации жилого помещения;
- соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- сведения о наличии (отсутствии) в Администрации города Шадринска документов, свидетельствующих о наложении соответствующих запрещений, препятствующих заключению договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
- соответствие проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность воле граждан и требованиям нормативных правовых актов;
Время выполнения действия составляет 60 минут.
3.4.3. Уполномоченное лицо осуществляет подготовку ответа заявителю о положительном решении вопроса о приватизации жилого помещения либо информирует заявителя устно, визирует проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
Время выполнения действия составляет 15 минут.
3.4.4. Руководитель жилищного отдела, руководитель КУМИ проверяет правильность рассмотрения заявления гражданина и проверки представленных им документов, подписывает договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
Время выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.5. Уполномоченное лицо направляет ответ заявителю о положительном решении вопроса приватизации жилых помещений, фиксирует в единой системе документооборота и делопроизводства жилищного отдела КУМИ направление ответа. Ответ заявителю направляется уполномоченным лицом по адресу приватизируемого жилого помещения простым почтовым отправлением, не позднее следующего дня после даты получения документа для отправки.
Положительный ответ может сообщаться по телефону.
Время выполнения действия составляет 4 минуты.
При представлении заявителями документов в электронном виде ответ заявителю о положительном решении вопроса приватизации жилых помещении направляется электронный адрес заявителя либо другой адрес указанный в заявлении, не позднее следующего дня после принятия решения.
3.4.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо готовит на бланке КУМИ письменное сообщение об отказе в приватизации жилого помещения. В сообщении указываются:
- адрес заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в приватизации жилого помещения;
- разъяснение о возможности обжалования решения об отказе в приватизации жилого помещения.
Время выполнения действия составляет 20 минут.
3.4.7. Сообщение об отказе в приватизации жилого помещения подписывается руководителем КУМИ либо его заместителем.
Время выполнения действия составляет 15 минут.
Уполномоченное лицо фиксирует в единой системе документооборота и делопроизводства жилищного отдела КУМИ направление сообщения об отказе в приватизации жилого помещения.
Данное сообщение направляется заявителю уполномоченным лицом не позднее следующего дня после получения документа для отправки по адресу приватизируемого жилого помещения простым почтовым отправлением либо по электронному адресу заявителя, указанному в заявлении, представленном в электронном виде.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.8. Уполномоченное лицо помещает второй экземпляр сообщения об отказе в приватизации жилого помещения и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.
Время выполнения действия составляет 2 минуты.
3.4.9. Заявители имеют право отказаться от процедуры приватизации жилого помещения на этапах прохождения административных процедур до момента заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.4.10. Письменное заявление гражданина, обладающего правом пользования жилым помещением на условиях социального найма, о прекращении процедуры приватизации является основанием для прекращения процедуры приватизации жилого помещения.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 мая 2013 г. N 978 в пункт 3.4.11 настоящего приложения внесены изменения
3.4.11. Заявление о прекращении процедуры приватизации жилого помещения должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить приватизацию жилого помещения, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя. Заявление адресуется руководителю КУМИ. Заявление может быть представлено на бумажном носителе либо в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо через многофункциональный центр.
3.4.12. В случае прекращения процедуры приватизации жилого помещения по заявлению гражданина, уполномоченное лицо готовит сообщение о прекращении процедуры приватизации жилого помещения иным лицам, заявлявшим о приватизации данного жилого помещения.
Время выполнения действия 15 минут.
3.4.13. Сообщение о прекращении процедуры приватизации жилого помещения подписывается руководителем КУМИ либо его заместителем.
Время выполнения действия 15 минут.
3.4.14. Сообщение о прекращении процедуры приватизации жилого помещения направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня поступления заявления о прекращении процедуры приватизации по адресу приватизируемого жилого помещения простым почтовым отправлением.
Направление письменных ответов заявителям осуществляется после регистрации в единой системе документооборота и делопроизводства жилищного отдела КУМИ. Время выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.15. Уполномоченное лицо помещает заявление гражданина о прекращении процедуры приватизации жилого помещения, второй экземпляр сообщения - заинтересованным лицам о прекращении процедуры приватизации и копии документов, поступивших и сформированных в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело.
Время выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. Заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность. Максимальный срок выполнения процедуры 29 дней.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Заключение договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность" является обращение граждан для заключения договора и поступление уполномоченному лицу проектов договоров передачи (приватизации) жилых помещений в собственность.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 6 мая 2013 г. N 978 в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Уполномоченное лицо выполняет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в собственность которого передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;
- предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
- разъясняет об условиях договора в случае возникновения вопросов;
- предлагает подписать данный договор (количество экземпляров зависит от количества собственников, указанных в договоре: - один экземпляр - КУМИ, второй - органу регистрации, последующие - каждому собственнику);
- вносит рукописно в договор передачи (приватизации) жилого помещения запись о дате его заключения;
- вносит в журнал регистрации договоров: дату заключения договора, фамилии; имена, отчества, лиц, участвующих в приватизации;
- готовит расписку о полученных гражданами после подписания договора документах, знакомит с ней, предлагает подписать;
- выдает документы, сообщает о необходимости государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в том числе выдает информационный лист о режиме работы, месте нахождения регистрирующего органа и перечне необходимых документов.
Время выполнения действия составляет 25 минут.
В случае предоставления гражданином заявления через многофункциональный центр, проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан в заявлении.
3.5.3. Уполномоченное лицо подает в Росреестр заявление о государственной регистрации перехода права собственности на жилые помещения от муниципального образования - город Шадринск к гражданам.
3.5.4. Уполномоченное лицо помещает экземпляр договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления о приватизации жилого помещения, в дело, сшивает дело.
Сшитое дело по приватизации жилого помещения хранится в жилищном отделе КУМИ.
Время выполнения действия составляет 25 минут.
3.5.5. Уполномоченное лицо готовит проект распоряжения КУМИ об исключении приватизированного жилого помещения из "Реестра муниципальной собственности города Шадринска". Время выполнения действия составляет 30 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.