Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Новая социальная политика. Развитие человеческого капитала
§ 1. Политика охраны здоровья
1. Развитие здравоохранения
Основные проблемы:
ограниченность государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе несбалансированность их с финансовыми ресурсами;
низкая обеспеченность врачебными кадрами;
недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности.
Цели и задачи:
улучшение медико-демографической ситуации в Курганской области; повышение рождаемости;
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;
снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин;
обеспечение системы здравоохранения Курганской области квалифицированными кадрами;
дооснащение государственных учреждений здравоохранения Курганской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
формирование эффективной системы организации медицинской помощи;
внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества.
Приоритетные направления:
повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения;
повышение квалификации медицинских кадров;
формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Курганской области;
повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг;
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе в сельской местности;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение доступности для граждан эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств;
реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения;
развитие государственно-частного партнерства.
Механизмы реализации:
обеспечение сбалансированности объемов и структуры бесплатной медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи, и необходимых для ее реализации финансовых средств;
привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;
социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников;
повышение заработной платы медицинских работников;
повышение качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров в области здравоохранения;
осуществление перевода работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области на эффективный контракт;
оказание медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
улучшение репродуктивного здоровья населения и профилактика фетоинфантильных потерь для повышения уровня рождаемости и снижения материнской и младенческой смертности;
повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;
активизация работы по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в том числе через центры здоровья, функционирующие на территории Курганской области;
обеспечение доступности качественного лекарственного обеспечения граждан в сельской местности;
проведение структурных преобразований системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области, включающих:
создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи,
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации,
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
проведение структурных преобразований системы оказания специализированной помощи в Курганской области, включающих:
на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи,
создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий,
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению,
оптимизацию структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров,
обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара,
оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий,
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;
проведение структурных преобразований системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включающих создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Курганской области с использованием системы Глонасс и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов;
улучшение материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Курганской области;
развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
внедрение современных информационных систем в области организации медицинской помощи;
формирование независимой оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, включая критерии эффективности работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, их руководителей и работников и введение публичных рейтингов их деятельности.
Целевые показатели реализации намеченного:
рождаемость (случаев на 1000 населения): в 2014 году - 14,1; в 2015 году - 14,2; в 2016 году - 14,3;
смертность (случаев на 1000 населения): в 2014 году - 14,8; в 2015 году - 14,2; в 2016 году - 13,9;
младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми): в 2014 году - 8,4; в 2015 году - 8,1; в 2016 году - 7,8.
2. Развитие физической культуры и спорта
Основные проблемы:
низкий уровень организации спортивно-массовой работы по месту жительства и учебы;
недостаточное использование потенциала общеобразовательных организаций в качестве центров физкультурно-спортивной жизни окружающего социума;
моральное отставание материально-технической базы организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом.
Цели и задачи:
формирование у различных категорий населения Курганской области потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Курганской области, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства и учебы;
внедрение новых научных разработок и технологий в области спорта высших достижений и массового спорта;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений.
Приоритетные направления:
нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
финансовое и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
кадровое и информационно-пропагандистское обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий программ развития физической культуры и спорта в Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области: в 2014 году - 28%, в 2015 году - 30%, в 2016 году - 32%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курганской области: в 2014 году - 9%, в 2015 году - 10%, в 2016 году-11%;
единовременная пропускная способность объектов спорта (доля от норматива): в 2014 году - 38,1%, в 2015 году - 40%, в 2016 году - 42%.
3. Развитие туризма и туристско-рекреационных зон
Основные проблемы:
низкий уровень развития туристской индустрии и сервисных услуг;
значительный износ существующей материальной базы;
отсутствие инвестиционных проектов в сфере туризма;
низкая конкурентоспособность туристического бизнеса Курганской области.
Цели и задачи:
создание на территории Курганской области современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации, в том числе жителей Курганской области, иностранных граждан и лиц без гражданства в туристских услугах.
Приоритетные направления:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, способствующей созданию благоприятных условий для развития туризма;
обеспечение организационной и методической поддержки туристской деятельности в Курганской области;
создание условий для развития туристской индустрии в Курганской области;
создание системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров для туристской индустрии Курганской области;
развитие материальной базы сферы туризма на территории Курганской области;
продвижение туристских продуктов Курганской области на российском и мировом туристских рынках.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий по развитию туризма в Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
объем туристского потока в Курганской области (количество размещенных в коллективных средствах размещения): в 2014 году - 133,8 тыс. человек, в 2015 году - 134,6 тыс. человек, в 2016 году - 136 тыс. человек;
объем налоговых поступлений от сферы туризма в областной бюджет: в 2014 году - 46 млн. руб., в 2015 году - 47 млн. руб., в 2016 году - 48,0 млн. руб.
4. Экологическая политика
Основные проблемы:
наличие негативных изменений в естественных экологических системах;
повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Кургане;
недостаточное развитие системы обращения с отходами;
наличие на территории Курганской области объектов с непригодными и запрещенными к применению пестицидами, отходами производства и потребления, требующих постоянного соблюдения условий безопасного хранения;
ненадлежащее состояние гидротехнических сооружений;
истощение водных объектов, их загрязнение и засорение;
обеспечение безопасности населения, проживающего на территории, подверженной негативному воздействию вод (наводнения, разрушения берегов);
недостаточный уровень экологической грамотности населения.
Цели и задачи:
укрепление механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
обеспечение экологической безопасности, снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение ее качества;
создание условий для эффективного управления водными ресурсами;
предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;
строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
сохранение ценных природных комплексов и объектов, разнообразия растительного и животного мира;
совершенствование системы экологического просвещения, повышение информированности населения в вопросах охраны окружающей среды.
Приоритетные направления:
развитие экологически ориентированного бизнеса;
развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления, формирование регионального кадастра отходов;
развитие сети особо охраняемых природных территорий;
охрана редких и исчезающих объектов животного и растительного мира;
выявление и прогнозирование развития негативных процессов на водных объектах с целью улучшения экологического состояния и обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности населения;
охрана водных объектов, в том числе от загрязнения, истощения, засорения;
защита территории и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обследование гидротехнических сооружений, расположенных на территории Курганской области, с последующим определением их технического состояния;
осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, приведение их в надлежащее состояние, отвечающее нормам и правилам безопасности;
развитие сферы экологического просвещения, в том числе информирования общественности о состоянии окружающей среды.
Механизмы реализации:
разработка и реализация мероприятий государственной программы Курганской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, подготовка предложений для включения мероприятий в соответствующие федеральные государственные программы;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды;
осуществление регионального экологического надзора;
организация мониторинга водных объектов;
осуществление мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
ведение Красной книги Курганской области;
ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация эколого-просветительских акций.
Целевые показатели реализации намеченного:
количество объектов регионального государственного экологического надзора, стоящих на учете: 2014 год - 3200 единиц; 2015 год - 3300 единиц; 2016 год - 3400 единиц;
площадь памятников природы: 2014 год - 30,6 тыс. га; 2015 год - 31,0 тыс. га; 2016 год-32,0 тыс. га;
увеличение количества приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности: 2014-2016 годы - 2 объекта (ежегодно);
численность населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории (нарастающим итогом): 2014 год - 8902 человека, 2015-2016 годы - 9327 человек;
протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (нарастающим итогом): 2014 год - 16,24 км, 2015-2016 годы - 17,94 км.
§ 2. Социальная политика
Основные проблемы:
значительное число семей с детьми, пожилых людей, инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации;
низкий уровень заработной платы социальных работников, следствием которого является нестабильность кадров, влекущая снижение эффективности работы социальной службы;
недоступность объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
сохранение очередности в психоневрологические интернаты;
слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения;
слабое информационное, межведомственное взаимодействие.
Цели и задачи:
снижение численности пожилых людей, инвалидов, количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, через обеспечение максимальной доступности государственных услуг, адресности в их предоставлении;
повышение качества государственных услуг с целью эффективного удовлетворения запросов и потребностей людей;
усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;
обеспечение эффективности работы социальной службы через усиление кадрового потенциала за счет поэтапного повышения заработной платы;
оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения;
совершенствование форм социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и создание комфортных и безопасных условий проживания;
повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
усиление внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия.
Приоритетные направления:
оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг;
обеспечение доступности и адресности в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг;
укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и создание комфортных и безопасных условий проживания;
содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;
создание единого информационного пространства сферы социальной защиты населения;
обеспечение роста заработной платы социальных работников.
Механизмы реализации:
внедрение инновационных технологий социального обслуживания, направленных на эффективное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
мониторинг эффективности работы социальной службы, направленный на повышение качества предоставления государственных услуг;
расширение спектра предоставляемых услуг с целью выявления семей с детьми, пожилых людей и инвалидов на ранней стадии социального неблагополучия;
расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств;
обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения;
повышение доли участия некоммерческих, благотворительных организаций, спонсоров в решении проблем нуждающихся в помощи слоев населения;
реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания;
обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ;
обеспечение предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе административных регламентов, государственных стандартов социального обслуживания и внедрения системы контроля качества;
проведение реконструкции и реорганизации учреждений социального обслуживания населения;
внедрение новых форм информационного обеспечения населения;
оснащение унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами и средствами защиты информации.
Целевые показатели реализации намеченного:
обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, - 100% ежегодно;
удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных новыми технологиями социального обслуживания, от общей численности пенсионеров, проживающих в Курганской области: в 2014 году - 35%, в 2015 году - 39%, в 2016 году - 40%;
удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения, в 2014-2016 году - 98,2% ежегодно;
охват нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием: в 2014 году - 95,5%, в 2015 году - 96,5%, в 2016 году - 97%;
удельный вес приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов: в 2014 году - 40%, в 2015 году - 45%, в 2016 году-47%;
среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания населения: в 2014 году - 12300 рублей, в 2015 году - 16150 рублей, в 2016 году - 19580 рублей.
§ 3. Рынок труда
Основные проблемы:
высокий уровень безработицы;
низкий уровень оплаты труда большей части заявленных вакансий;
высокий уровень производственного травматизма;
недостаточный охват процессом заключения коллективных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цели и задачи:
содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Курганской области;
обеспечение права работников на условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, а в установленных случаях - на льготы и компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, в том числе развитие и совершенствование системы социального партнерства.
Приоритетные направления:
обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
содействие трудоустройству населения, обратившегося за содействием в поиске работы, в том числе: трудоустройство незанятых граждан; организация общественных работ и временного трудоустройства, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временной занятости;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
оказание профориентационных услуг населению и обучающимся образовательных организаций, психологической поддержки безработным гражданам;
организация программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Курганской области;
содействие самозанятости безработных граждан;
повышение территориальной мобильности рабочей силы;
взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах;
содействие формированию и использованию территориального, регионального и общероссийского банка вакантных рабочих мест;
организация проведения на территории Курганской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, а также проверки знания требований охраны труда;
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
осуществление на территории Курганской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
осуществление организационно-методического руководства работой по заключению коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений работников с работодателями;
урегулирование коллективных трудовых споров в Курганской области через выполнение обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий по содействию занятости населения;
реализация программ улучшения условий и охраны труда в Курганской области и обеспечение контроля за их выполнением;
разработка и реализация областного трехстороннего соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей";
мониторинг создания новых рабочих мест в муниципальных образованиях Курганской области;
реализация мероприятий, направленных на регулирование численности привлекаемых иностранных работников;
формирование прогноза баланса трудовых ресурсов Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
уровень регистрируемой безработицы (на конец периода): в 2014 году - 1,6%; в 2015 году - 1,5%; в 2016 году - 1,5% от экономически активного населения;
коэффициент напряженности на рынке труда (отношение количества незанятых граждан к количеству вакансий на конец периода): в 2014 году - 1,5; в 2015 году - 1,4; в 2016 году - 1,4;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы: в 2014 году - 66%; в 2015 году - 66,3%; в 2016 году - 67%;
доля граждан, трудоустроенных на постоянную работу, в общей численности трудоустроенных граждан: в 2014 году - 38,5%; в 2015 году - 38,7%; в 2016 году - 39%;
снижение уровня общего травматизма в организациях Курганской области в 2014-2016 годах на 1,5% ежегодно;
уровень укомплектованности служб охраны труда у работодателей с численностью работающих более 50 человек: в 2014 году - 98%, в 2015-2016 годах - 99%;
количество прошедших в течение года обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей и членов комитетов, комиссий по охране труда - 7800 человек ежегодно;
количество рабочих мест, на которых выполнена аттестация по условиям труда в 2014-2016 годах, - 8000 мест ежегодно;
число работодателей на территории Курганской области, обеспечивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда: в 2014 году - 400 единиц, в 2015 году - 450 единиц, в 2016 году - 450 единиц;
количество проведенных в течение года экспертиз условий труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации и на основании планов работы: в 2014 году - 260 единиц, в 2015 году - 270 единиц, в 2016 году - 270 единиц;
удельный вес работников организаций, имеющих коллективные договоры, в общем их количестве: в 2014 году - 77%, в 2015 году - 78%, в 2016 году - 78%;
количество зарегистрированных отраслевых и территориальных соглашений в 2014-2016 годах - 84 единицы.
§ 4. Образование
Основные проблемы:
низкий охват детей дошкольного возраста услугами организаций, реализующих программы дошкольного образования;
недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных организаций;
несформированность механизмов стимулирования эффективной педагогической и управленческой деятельности;
недостаточное кадровое обеспечение образовательных организаций;
недостаточная эффективность системы образования в решении задач по воспитанию (социализации) детей и молодежи;
низкие темпы структурных преобразований и внедрения современных организационно-экономических механизмов;
недостаточная активность гражданского общества в практическом решении проблем образования;
несформированность региональной системы мониторинга в сфере образования;
низкие показатели качества общего образования в сравнении с общероссийскими значениями.
Цели и задачи:
обеспечение гарантий прав граждан на получение образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям и интересам общества;
повышение воспитательного потенциала системы образования на основе широкого внедрения проектной деятельности, обеспечивающей социализацию детей и молодежи, их социальное и профессиональное самоопределение;
создание условий для самореализации детей и молодежи, вовлечение детей и молодежи в активную общественно значимую деятельность по решению проблем социально-экономического развития Курганской области;
обеспечение охраны детства и создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение конкурентоспособности и мобильности профессионального образования;
повышение эффективности деятельности органов и образовательных организаций Курганской области.
Приоритетные направления:
обеспечение доступности дошкольного образования, внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
модернизация общего образования, в том числе: усиление воспитательной функции системы образования, реструктуризация сети общеобразовательных организаций, внедрение системы дистанционного обучения школьников;
развитие профессионального образования;
развитие дополнительного образования детей;
развитие инклюзивного и дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
усиление патриотического воспитания в образовательных организациях и организациях дополнительного образования;
усиление социально-профилактической функции системы образования.
Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере образования и защиты прав детей на территории Курганской области;
внедрение современных форм планирования в сфере образования;
разработка и реализация государственной программы Курганской области о развитии образования Курганской области;
реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" на 2013-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года N 45-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" на 2013-2018 годы";
проведение структурных преобразований, обеспечивающих доступность качественного образования, нивелирование различий между "слабыми" и "сильными" школами;
внедрение современных организационно-экономических механизмов;
мобилизация и эффективное использование внутренних резервов системы образования;
расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов к практическому решению проблем образования, развитие независимого общественного сегмента оценки качества образования;
обеспечение открытости деятельности органов и образовательных организаций и внедрение комплексного мониторинга системы образования Курганской области;
обновление кадрового потенциала системы образования и внедрение современных кадровых технологий в работе с персоналом образовательных организаций;
совершенствование форм дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности педагогических работников;
обеспечение индивидуализации обучения, возможности для реального выбора профиля обучения на уровне среднего общего образования;
обновление технологий образования, электронизация предоставляемых образовательных услуг;
оснащение образовательных организаций современным учебным и учебно-лабораторным оборудованием;
повышение качества образовательных услуг путем выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности и внедрения их в массовую педагогическую практику;
создание безбарьерной среды в образовательных организациях.
Целевые показатели реализации намеченного:
доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе): в 2014 году - 90%, в 2015 году - 100%, в 2016 году - 100%;
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет: в 2014 году - 66%, в 2015 году - 68%, в 2016 году - 70%;
доля обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области, получивших среднее общее образование, в общей численности обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области: в 2014 году - 95%, в 2015 году - 96%, в 2016 году - 97%;
удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области: в 2014 году - 15%, в 2015 году - 16%, в 2016 году - 17%;
удельный вес выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности: в 2014 году - 49%, в 2015 году - 50%, в 2016 году - 51%;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2014 году - 83%, в 2015 году - 84%, в 2016 году - 85%.
§ 5. Молодежная политика
Основные проблемы:
низкая конкурентоспособность молодых людей на рынке труда;
распространение асоциальных явлений в молодежной среде;
недостаточная обеспеченность жильем молодых семей;
недостаточный уровень активности и инициативы молодежи в решении социально-экономических проблем общества;
социальная отчужденность молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цели и задачи:
создание условий для самореализации молодежи;
формирование положительных моделей социального поведения, противодействие распространению асоциальных явлений в молодежной среде;
стимулирование созидательной активности молодежи путем выявления и поддержки способной и талантливой молодежи;
повышение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Курганской области;
оказание государственной поддержки молодой семье и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления:
создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодежи;
вовлечение всех групп молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи;
поддержка молодежных и детских общественных объединений в рамках развития гражданского общества;
обеспечение жильем молодых семей, содействие в организации трудовой занятости молодежи.
Механизмы реализации:
реализация государственных программ Курганской области в сфере молодежной политики;
укрепление взаимодействия органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в реализации государственной молодежной политики;
привлечение институтов гражданского общества к решению проблем молодежи, в том числе молодежных общественных организаций.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля молодых людей, участвующих в реализации проектов реестровых молодежных и детских общественных объединений: в 2014 году - 17,0%, в 2015 году - 17,5%, в 2016 году-18,0%;
количество молодых людей, вовлеченных в деятельность студенческих отрядов: в 2014 году - 2200 человек, в 2015 году - 2300 человек, в 2016 году - 2400 человек;
оказание поддержки молодым семьям в обеспечении жильем: в 2014 году - 800 семьям, в 2015 году - 900 семьям, в 2016 году - 1000 семьям.
§ 6. Развитие культуры
Основные проблемы:
значительное (на 56%) сокращение финансирования отрасли культуры;
устаревшая, требующая улучшения материально-техническая база учреждений культуры, искусства и кинематографии;
неравномерное развитие социально-культурной инфраструктуры в городских округах, муниципальных районах Курганской области;
ограниченность доступа жителей муниципальных районов Курганской области, особенно сельских поселений, к услугам организаций культуры, культурным ценностям; недостаточное обновление библиотечных фондов; старение кадров и отток специалистов.
Цели и задачи:
повышения уровня, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
развитие Курганской области как региона с высоким культурным потенциалом, формирование позитивного образа Курганской области в едином пространстве культуры;
сохранение, развитие, популяризация и использование историко-культурного наследия;
поддержка профессионального художественного творчества и образования;
поддержка и развитие самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;
модернизация библиотечного дела, сохранение, формирование и эффективное использование библиотечного фонда;
возрождение и развитие традиционной народной культуры, народного самодеятельного художественного и декоративно-прикладного творчества, национальных культур народов, проживающих в Зауралье;
совершенствование музейного дела, обеспечение сохранности, дальнейшего формирования и эффективного использования музейного фонда Курганской области;
сохранение и развитие системы дополнительного и среднего профессионального образования в сфере культуры, поддержка молодых дарований;
создание условий для более широкого доступа населения к произведениям культуры и искусства;
развитие материально-технической базы и техническое перевооружение отрасли;
сохранение кинообслуживания населения;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров, создание многоуровневой системы непрерывного образования работников культуры.
Приоритетные направления:
государственная охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и собственности Курганской области, в соответствии с действующим законодательством;
организация библиотечного обслуживания населения Курганской области, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
поддержка государственных музеев Курганской области;
поддержка учреждений культуры и искусства Курганской области;
создание условий для развития художественного образования детей и среднего профессионального образования в сфере культуры;
сохранение и развитие традиционного народного художественного творчества и культуры народов, проживающих на территории Курганской области;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников культуры Курганской области;
осуществление взаимодействия с другими ведомствами в решении вопросов культурной деятельности.
Механизмы реализации:
разработка и реализация мероприятий государственной программы Курганской области о развитии культуры Зауралья на 2014-2018 годы;
реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности", утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года N 43-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности";
реализация ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Курганской области (2012-2014 годы)";
реализация мероприятий по обеспечению деятельности образовательных организаций, учреждений культуры, искусства и кинематографии;
разработка и реализация мероприятий ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области по обеспечению пожарной безопасности областных учреждений культуры, искусства и кинематографии на 2014-2016 годы;
участие в реализации государственных программ Российской Федерации по развитию культуры и туризма на 2013-2020 годы;
участие в реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)".
Целевые показатели реализации намеченного:
охват населения библиотечным обслуживанием - 50,2% к числу жителей ежегодно;
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом: в 2014 году - на 3,3%, в 2015 году - на 3,5%, в 2016 году - на 3,8%;
посещаемость музеев и выставочных залов (посещений на 1 жителя в год): в 2014 году-0,47, в 2015 году-0,51, в 2016 году - 0,59;
увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий по сравнению с предыдущим годом: в 2014 году - на 6,7%, в 2015 году - на 6,8%, в 2016 году - на 7,0%;
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству объектов культурного наследия регионального и федерального значения: в 2014 году - 25,5%, в 2015 году - 26,6%, в 2016 году - 27,8%;
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к средней заработной плате по Курганской области: в 2014 году - 64,9%, в 2015 году - 73,7%, в 2016 году - 82,4%.
§ 7. Сокращение неравенства и преодоление бедности
Основные проблемы:
устойчивый миграционный отток, слаборазвитая сеть городов и медленное формирование городского образа жизни;
низкая обеспеченность социальными услугами при неблагополучных показателях состояния здоровья населения, низкое благоустройство жилья;
низкий уровень социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий граждан.
Цели и задачи:
сокращение уровня бедности населения;
снижение дифференциации населения по уровню доходов;
повышение социальной защищенности малоимущих граждан;
содействие занятости граждан в современных условиях.
Приоритетные направления:
повышение доходов населения, содействие росту заработной платы и легализации ее выплаты, реформирование систем оплаты труда в отраслях бюджетной сферы, развитие системы социального партнерства;
эффективное регулирование рынка труда, содействие занятости населения, улучшение условий труда;
формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы предоставления социальных услуг, обеспечение доступности и качества услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта;
улучшение жилищных условий граждан;
создание механизмов, способствующих усилению социальной ответственности бизнеса, развитие благотворительности;
информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по улучшению уровня жизни населения, расширение доступа населения к социально значимой информации.
Механизм реализации:
реализация Концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 13 сентября 2011 года N 295-р "О концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2011-2015 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
среднегодовой рост реальной заработной платы в 2014-2016 годах - 106,5%;
доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения Курганской области (уровень бедности): в 2014 году - 16,0%, в 2015 году - 15,0%, в 2016 году - 15,0%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.