Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Мониторинг реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Обязательства |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Доля учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, от общего числа учреждений профессионального образования, % |
20 |
50 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля учреждений профессионального образования, имеющих регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, от общего числа учреждений профессионального образования, % |
20 |
50 |
70 |
100 |
100 |
Организация и проведение мониторинга необходимы в целях обеспечения объективности получаемой информации о состоянии исследуемого объекта, о происходящих в нем изменениях и формирующемся общественном мнении об объекте. Объектом мониторинга является система профессионального образования. Предметом мониторинга являются направления и показатели настоящей программы, которые охватывают все направления модернизации профессионального образования и направлены на системные изменения в области образовательной, финансово-экономической, организационно-управленческой деятельности и кадрового потенциала.
Мониторинг реализации Программы проводится с целью оценки качества и эффективности проводимых изменений. Сбор данных о реализации программы производится в ходе:
- плановых проверок, которые осуществляются в течение года;
- комплексного изучения деятельности руководителей учреждения НПО, СПО;
- анализа публичных отчетов учреждений профессионального образования.
В ходе мониторинга используются также:
- материалы государственной и ведомственной статистики;
- результаты специальных статистических исследований;
- результаты массовых опросов и социологических обследований;
- экспертные оценки.
Основными задачами в ходе проведения мониторинга реализации программы является принятие стратегических и тактических управленческих решений, для которых необходимо учитывать следующие функции управления:
- анализ - проведение анализа начального состояния системы профессионального образования перед ее изменением, систематизация полученной информации и обобщение для формирования информационно-аналитической базы (на всех уровнях управления системой профессионального образования);
- прогнозирование - накопление информации, выявление тенденции изменения и развития системы профессионального образования;
- планирование - выстраивание дальнейшего течения развития системы профессионального образования, предвидение социальных последствий образовательных эффектов;
- контроль - проведение текущих срезов состояния системы профессионального образования, хода реализации программы на любом из ее этапов, фиксация достигнутых результатов;
- корректирование - выявление рисков, недостатков и отклонений в ходе реализации программы и своевременная их минимизация и корректировка на разных уровнях управления;
- стимулирование - осуществление бюджетирования, ориентированного на результат;
- информирование потребителей образовательных услуг и граждан о ходе реализации программы - функция, возникшая с усилением общественной составляющей в управлении социальными процессами.
Мониторинг реализации программы включает в себя два основных этапа, связанных с необходимостью решения в его процессе значимых контрольно-корректирующих задач.
Первый этап мониторинга предполагает сбор данных об изменении показателей исполнения программы, осуществление управленческой деятельности с учетом поставленных целей, задач, планируемых результатов, анализ хода реализации программы, контроль своевременности поступления информации о функционировании и развитии сферы НПО, СПО, контроль за осуществлением основных мероприятий программы в установленные сроки.
Второй этап предусматривает проведение анализа полученных данных о реализации программы, сравнение с прогнозируемыми результатами, выявление причин невыполнения показателей, ликвидация сбоев, оперативная коррекция деятельности, уточнение ожидаемых параметров в соответствии с целями, сроками, нормативно-плановыми показателями и выявленными рисками.
Для организации и проведения мониторинга предполагается использование автоматизированной системы управления системой профессионального образования. Для обеспечения автоматизации мониторинга планируется создать единую информационную базу, необходимую для управления системой профессионального образования, минимизировать систему оценочных показателей с учетом специфики разных уровней, обеспечить автоматизацию процессов сбора, хранения и анализа информации, разработать систему электронного документооборота, позволяющую своевременно получать информацию о состоянии системы образования для оперативного принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях управления системой образования, а также подготовить кадры к реализации этих функций.
В реализации и проведении мониторинга будут задействованы специалисты ГлавУО и руководители учреждений профессионального образования. Специалисты ГлавУО осуществляют контрольную и административную деятельность в условиях реализации программы и несут ответственность за качество исходящей информации о системе профессионального образования на федеральный уровень. Руководители учреждений профессионального образования реализуют мероприятия программы на местах, координируют сбор и осуществляют представление информации в ГлавУО, несут ответственность за качество исходящей информации.
Основными направлениями мониторинга реализации Программы являются:
- соответствие системы профессионального образования требованиям рынка труда Курганской области;
- эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств в системе профессионального образования Курганской области;
- качество образовательных программ и качество подготовки выпускников;
- развитие системы переподготовки и повышения квалификации кадров;
- развитие сети образовательных учреждений НПО, СПО в соответствии С принципами непрерывности, многоуровневости и вариативности с учетом демографической ситуации в Курганской области;
- развитие частно-государственного партнерства в сфере профессионального образования.
Эффективность реализации программы будет оцениваться по степени выполнения цели и задач программы и строиться на основе оценки динамики изменений развития системы профессионального образования, прирост которых будет измеряться соответствующими критериями и показателями.
Информационная система показателей программы охватывает содержание деятельности учреждений профессионального образования всех типов и видов. В зависимости от показателя определяется периодичность представления информации: месячная, квартальная, полугодовая и годовая отчетность.
Модель мониторинга реализации программы, представленная на схеме 8, предполагает сбор и накопление информации по важнейшим направлениям деятельности и имеет уровневую структуру.
Учреждения НПО, СПО осуществляют:
- сбор информации и ее обобщение в соответствии с показателями и формой предоставления информации;
- ввод первичных, промежуточных и итоговых данных о деятельности учреждения НПО, СПО;
формирование отчетных форм, передача информации в ГлавУО.
Отдел профессионального образования ГлавУО осуществляет:
- прием и контроль первичных данных от учреждений профессионального образования Курганской области;
- формирование сводных данных;
- координацию функций управления учреждениями НПО, СПО.
ГлавУО осуществляет:
- анализ поступающих данных;
- передачу информации в Правительство Курганской области, Министерство образования и науки Российской Федерации;
- формирование отчетов.
Таким образом, созданная информационная система объединит данные различных уровней в единую систему, обеспечит решение задач комплексного мониторинга эффективности деятельности системы профессионального образования и повышение эффективности функционирования органов управления.
Схема 8. Модель мониторинга реализации программы
/--------------------------------------\
| Федеральные органы исполнительной |
|власти в сфере образования Российской |
| Федерации (органы финансового |
| контроля, правоохранительные органы, |
| надзора, юстиции и другие) |
/---------\ \--------------------------------------/ /------------\
|Обществе-| |Государстве-|
| нный | /--------------------------------------\ | нный и |
| монито- |---| Программа |---|ведомствен- |
| ринг и | \--------------------------------------/ | ный |
|контроль | |мониторинг и|
| | /-----------------\ /-----------------\ | контроль |
| | |Средства массовой| | Правительство | | |
| | | информации | | Курганской | | |
| | | | | области | | |
| | \-----------------/ \-----------------/ | |
| | | |
| | /-----------------\ /-----------------\ | |
| | | Общественные | | ГлавУО | | |
| | | гражданские | | | | |
| | | институты | | | | |
| | |областного уровня| | | | |
| | \-----------------/ \-----------------/ | |
| | | |
| | /-----------------\ /-----------------\ | |
| | |Совет учреждения,| | Администрации | | |
| | | управляющий | | образовательных | | |
| | | совет, | | учреждений | | |
| | | попечительский | | | | |
| | | Совет, | | | | |
| | | наблюдательский | | | | |
| | | Совет | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
\---------/ \-----------------/ \-----------------/ \------------/
| /------------------------------------------------\ |
\-| Информация о состоянии и изменении системы |-/
| профессионального образования |
\------------------------------------------------/
План-график
мероприятий по направлению "Мониторинг реализации программы"
N п/п |
Мероприятие |
Обеспечивающий документ (наименование, аннотация) |
Результат |
Срок реализации |
Дальнейшее использование результата |
1. |
Разработка программы мониторинга, утверждение электронной формы и графика регулярной отчетности по программе |
Приказ ГлавУО, утверждающий программу мониторинга |
Реализация программы мониторинга |
2011-2015 годы |
Ведение электронных форм регулярной отчетности по реализации программы, использование результатов в текущей деятельности |
2. |
Разработка информационной системы целевых показателей и индикаторов мониторинга по всем направлениям программы |
Инструктивно-методическое письмо ГлавУО, определяющее перечень целевых показателей и индикаторов, инструментария мониторинга по всем направлениям программы |
Определение перечня целевых показателей и индикаторов по направлениям программы |
2011 год |
Использование информации о ходе реализации программы по показателям и индикаторам в ходе мониторинга |
3. |
Выездные комплексные проверки реализации программы |
План работы ГлавУО, определяющий сроки выездных комплексных проверок реализации программы |
Подготовка аналитических материалов о результатах проверок |
Ежегодно IV квартал |
Координация, коррекция, методическая помощь по обеспечению мониторинга в учреждениях профессионального НПО, СПО |
4. |
Распространение результатов мониторинга, публикация материалов в средствах массовой информации; размещение информации о ходе реализации программы на официальном сайте ГлавУО в сети Интернет |
План работы ГлавУО, определяющий сроки проведения мероприятий программы |
Публикация материалов в средствах массовой информации, статистических сборниках, на официальном сайте ГлавУО в сети Интернет |
2011-2015 годы |
Информирование населения о ходе модернизации системы профессионального образования |
Финансово-экономическое обоснование реализации направления "Мониторинг реализации программы"
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. руб.) |
|||||
всего |
по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. |
Приобретение компьютерной техники, средств связи, программного обеспечения для работы информационной системы мониторинга, разработка базы данных |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО |
Областной бюджет |
4,5 |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2. |
Обучение персонала, обеспечивающего работу информационной системы мониторинга реализации программы |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО, ГАОУ ДПО ИРОСТ |
Областной бюджет |
2,0 |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3. |
Разработка методических рекомендаций для учреждений профессионального образования по проведению мониторинга |
2011 - 2015 годы |
ГлавУО, ГАОУ ДПО ИРОСТ |
Областной бюджет |
0,2 |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
Итого |
6,7 |
2,5 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.