Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению инспекции Гостехнадзора
Курганской области
от 21.03.2012 года N 45-осн
"Об утверждении Административного регламента
предоставления Государственной инспекцией по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники Курганской области государственной услуги по
выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о
соответствии требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения вопроса
соответствующими органами об аккредитации и выдаче
указанным учреждениям лицензий на право подготовки
трактористов-машинистов (трактористов)
Административный регламент
предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов)
21 июня, 3 августа, 6 сентября 2012 г., 3 июня, 6 августа 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов) (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов) (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с другими организациями и ведомствами.
Круг заявителей
2. Заявителями являются образовательные учреждения (далее - заявители), занимающиеся подготовкой водителей внедорожных мотосредств, внедорожных автотранспортных средств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин. В соответствии с пунктом 72 Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 г. N 807 (далее - Инструкция), выдача свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса осуществляется органами гостехнадзора на обслуживаемой территории.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственная услуга предоставляется главными государственными инженерами - инспекторами, государственными инженерами - инспекторами Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области (далее - специалисты).
4. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги:
- непосредственно в инспекции Гостехнадзора Курганской области;
- при устном консультировании специалистами на личном приеме;
- при направлении письменного запроса в инспекцию Гостехнадзора Курганской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Инспекция Гостехнадзора Курганской области расположена по адресу: 640000, г. Курган, ул. Володарского, 65а.
Сайт инспекции Гостехнадзора Курганской области в сети Интернет: gtn.kurganobl.ru.
Адрес электронной почты: technadzor@kurganobl.ru.
Телефон (факс) для справок по вопросу предоставления государственной услуги инспекции: 8 (3522) 46-29-50.
График работы инспекции Гостехнадзора Курганской области:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов).
Прием по личным вопросам - пятница с 13.00 до 15.00.
Суббота, воскресенье - выходной день.
График работы городских (районных) инспекций Гостехнадзора:
Понедельник 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов) - приемный день.
Вторник 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов) - ведение делопроизводства.
Среда, четверг 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов) - надзор за техническим состоянием техники в процессе использования.
Пятница 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов) - приемный день.
Суббота, воскресенье - выходной день.
6. На информационных стендах районных (городских) инспекций Гостехнадзора Курганской области, на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Курганской области (gtn.kurganobl.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты инспекции Гостехнадзора Курганской области, районных (городских) инспекций Гостехнадзора Курганской области (приложение 1);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Курганской области) и извлечения, включая формы документов, необходимые для предоставления государственной услуги;
- блок-схема (приложение 2) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- режим приема заявителей специалистами;
- срок предоставления государственной услуги и сроки исполнения каждой административной процедуры;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи или посредством электронной почты.
Заявители информируются специалистами:
- об условиях, сроке и месте предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 3 августа 2012 г. N 187-осн пункт 8 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного распоряжения
8. Информация о причине отказа в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса формулируется специалистом в заявлении заявителя.
9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами, предоставляющими государственную услугу.
10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, который заявитель должен представить для получения свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
- размер государственной пошлины;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
11. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан и юридических лиц специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги и наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов) (далее - свидетельства) осуществляется на территории Курганской области постоянно Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области (далее - инспекция Гостехнадзора Курганской области), районными (городскими) инспекциями Гостехнадзора Курганской области.
14. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, информации, необходимых для предоставления государственной услуги, технологического обеспечения инспекция Гостехнадзора Курганской области осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством.
Описание результата предоставления государственной услуги
Распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 21 июня 2012 г. N 146-осн пункт 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного распоряжения
15. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача свидетельства;
- отказ в выдаче свидетельства.
Срок предоставления государственной услуги
Распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 3 июня 2013 г. N 133-осн (признанным утратившим силу распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 6 августа 2013 г. N 190-осн) пункт 16 раздела II настоящего приложения был изложен в новой редакции, вступавшей в силу с момента опубликования названного распоряжения
16. Прием по вопросам выдачи свидетельств осуществляется районными (городскими) инспекциями Гостехнадзора Курганской области по месту регистрации образовательного учреждения в приемные дни по понедельникам с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30. Ожидание в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут.
17. Время на прием заявления и проверку перечня представленных документов, регистрации заявления в Журнале входящей корреспонденции не должно превышать 20 минут.
18. Срок рассмотрения (проведения анализа) документов и направления уведомления заявителю о проведении обследования составляет не более 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
19. Обследование образовательного учреждения осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры. Подготовка заключения - не более 15 минут.
20. Время на оформление свидетельства или формулирование оснований в отказе выдачи свидетельства - не более 10 минут.
21. Ожидание в очереди при получении свидетельства - не более 10 минут.
22. Время на выдачу свидетельства - до 10 минут.
Общее время на обследование образовательного учреждения на соответствие материальной базы и оснащенности учебного процесса требованиям, предъявляемым при выдаче лицензии, включая прием и проверку представленных документов и их анализ, оформление заключения и выдачу свидетельства (или отказ в выдаче свидетельства) по итогам обследования не должно превышать 30 календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
- приказом Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 года N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
- Положением о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 7 августа 2007 года N 335;
- Методикой обследования органами Гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдаче лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14 июля 2000 года N 9-34/484 и согласованной Министерством внутренних дел Российской Федерации 16 мая 2000 года N 1/10038.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 3 июня 2013 г. N 133-осн (признанным утратившим силу распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 6 августа 2013 г. N 190-осн) в пункт 24 раздела II настоящего приложения были внесены изменения, вступавшие в силу с момента опубликования названного распоряжения
24. В соответствии с пунктом 27 Методики обследования заявитель представляет в районные (городские) инспекции Гостехнадзора Курганской области следующие документы:
- заявление (приложение 3);
- общие сведения об образовательном учреждении (приложение 4);
- сведения о педагогических кадрах (приложение 5);
- сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложение 6);
- сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой (приложение 7);
- сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение 8);
- сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение 9);
- документ об уплате государственной пошлины. Запрещается требовать от заявителя:
- документы и информацию или осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
25. В соответствии с пунктом 8 Методики обследования сведения о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса должны представляться отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности).
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, для отказа в приеме документов
Распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 21 июня 2012 г. N 146-осн пункт 26 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного распоряжения
26. В случае, если представленные документы не соответствуют установленным формам и (или) указанная в них информация не соответствует действительности. В случае выявления в ходе обследования образовательного учреждения несоответствия материальной базы и оснащенности учебного процесса требованиям, предъявляемым при выдаче лицензий на право подготовки и переподготовки трактористов-машинистов (трактористов).
На заявлении и в Журнале входящей корреспонденции специалистом делается отметка о причине отказа и возвращается заявителю весь пакет представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
Перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства
27. В случае, если представленные документы не соответствуют установленным формам и (или), указанная в них информация не соответствует действительности.
28. В случае выявления в ходе обследования образовательного учреждения несоответствия материальной базы и оснащенности учебного процесса требованиям, предъявляемым при выдаче лицензий на право подготовки и переподготовки трактористов-машинистов (трактористов).
Другие положения, регламентирующие требования к предоставлению государственной услуги
29. В соответствии с пунктом 74 Инструкции органы гостехнадзора на основании представленных копии лицензии ведут учет учреждении и организации, осуществляющих подготовку водителей внедорожных мотосредств, внедорожных автотранспортных средств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин на обслуживаемой территории.
30. В соответствии с пунктом 75 Инструкции, разработанные на основании государственных образовательных стандартов и типовых программ образовательными учреждениями, учебные планы и программы подготовки водителей внедорожных мотосредств, внедорожных автотранспортных средств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин согласовываются с инспекцией Гостехнадзора Курганской области.
Сведения о документах, выдаваемых другими органами государственной власти, муниципальными учреждениями и организациями, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства (выдается банковским учреждением).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии со статьей 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина оплачивается путем перечисления денежных средств через банковские учреждения. Размер государственной пошлины за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин - 1000 рублей.
В случае изменения размера или введения других видов государственной пошлины информация об этом помещается на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Курганской области без внесения изменений в настоящий Административный регламент.
Информация о банковских реквизитах для оплаты государственной пошлины размещается на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Курганской области.
Требования к местам предоставления государственной услуги
33. Помещения инспекции Гостехнадзора Курганской области, районных (городских) инспекций Гостехнадзора Курганской области должны находиться вблизи остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании инспекции.
34. На территории, прилегающей к месторасположению инспекции Гостехнадзора Курганской области, районных (городских) инспекций Гостехнадзора Курганской области, оборудуются места для парковки транспортных средств. На стоянке оборудуется не менее 5 мест, из них 1 для специализированной техники. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
35. Вход в инспекцию Гостехнадзора Курганской области, районные (городские) инспекции Гостехнадзора Курганской области оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об инспекции, предоставляющей государственную услугу:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
36. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения инспекции Гостехнадзора Курганской области, районных (городских) инспекций Гостехнадзора Курганской области рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Они должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118).
37. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- стендами с визуальной и текстовой информацией;
- столом (либо стойкой) и стульями для возможности оформления документов;
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
38. К информационным материалам относятся:
1) график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты инспекции;
2) текст Административного регламента;
3) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями или кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
41. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва, графика работы.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
42. Основным показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб.
43. Взаимодействие заявителя со специалистами производится при сдаче документов, обследовании образовательного учреждения и при получении документов.
44. Предоставление государственной услуги возможно в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области и не является обязательной.
45. Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возможно ознакомиться с Административным регламентом, заполнить заявление, произвести оплату государственной пошлины, произвести перевод всех необходимых документов в электронный вид и направить их на рассмотрение в соответствующую районную (городскую) инспекцию Гостехнадзора.
46. При переходе на предоставление государственной услуги в электронной форме возможно подать заявление, заверенное простой электронной подписью, и прикрепленные к нему документы без непосредственной явки в районные (городские) инспекции Гостехнадзора.
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, представляющего государственную услугу, которые должны быть представлены в иные органы и организации
47. Инспекцией Гостехнадзора Курганской области при предоставлении государственной услуги выдается свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Состав документов, которые необходимы органу, представляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
48. Документов, которые необходимы инспекции Гостехнадзора Курганской области при предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, нет.
Порядок осуществления в электронной форме предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
49. На Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) размещаются сведения о предоставляемых инспекцией Гостехнадзора Курганской области государственных услугах.
50. После создания информационной системы инспекции Гостехнадзора Курганской области, имеющей возможность информационно-технологического взаимодействия с государственными коммуникационными системами Курганской области, возможен переход на предоставление государственной услуги в электронной форме. При предоставлении государственной услуги инспекция Гостехнадзора Курганской области осуществляет взаимодействие по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральным казначейством.
51. Взаимодействие с многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг производится в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии. Через многофункциональный центр предусматривается возможность оформления и подачи заявления, заверенного простой электронной подписью, и прикрепленных к нему документов (переведенных в электронный вид) без непосредственной явки в районные (городские) инспекции Гостехнадзора Курганской области.
Последовательность административных действий (процедур)
Распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 6 сентября 2012 г. N 234-осн пункт 52 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного распоряжения
52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и проверка перечня представленных документов, регистрация заявления в Журнале входящей корреспонденции;
- рассмотрение представленных документов;
- отказ в выдаче свидетельства;
- обследование образовательного учреждения;
- составление заключения;
- выдача свидетельства;
- отказ в выдаче свидетельства.
Прием заявления и проверка перечня представленных документов, регистрация заявления в Журнале входящей корреспонденции
53. Заявитель (руководитель образовательного учреждения) обращается с письменным заявлением установленного образца в районную (городскую) инспекцию Гостехнадзора Курганской области, расположенную в данном муниципальном районе (городе) по месту регистрации юридического лица. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 24 Административного регламента.
54. Специалистом инспекции Гостехнадзора Курганской области осуществляется:
- прием заявления и проверка наличия документов на соответствие перечню, установленному регламентом;
- регистрация заявления в Журнале входящей корреспонденции;
- вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере;
- оформление контрольно-наблюдательного дела.
Указанные процедуры осуществляются в день обращения заявителя, максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Рассмотрение представленных документов
57. Результатом рассмотрения представленных документов является принятие решения о проведении обследования образовательного учреждения и назначения даты обследования или отказ в выдаче свидетельства.
58. Направление уведомления заявителю о проведении обследования осуществляется в любой доступной форме (по телефону, почтовым отправлением, сообщением на электронный адрес и т.д.).
Максимальный срок проведения анализа документов и направления уведомления заявителю о проведении обследования или отказа в выдаче свидетельства составляет не более 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
Отказ в выдаче свидетельства
59. В случае, если представленные документы не соответствуют установленным формам и (или) в представленных документах информация не соответствует действительности, заявителю отказывается в выдаче свидетельства.
60. На заявлении и в Журнале входящей корреспонденции специалистом делается отметка о причине отказа в выдаче свидетельства и возвращается заявителю весь пакет представленных документов (лично заявителю, почтовым отправлением, на электронный адрес).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут.
Обследование образовательного учреждения
61. В назначенный день специалистом проводится обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения.
62. В соответствии с пунктом 16 Методики обследования образовательные учреждения для подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов-машинистов (трактористов) должны располагать:
- учебными кабинетами (классами);
- лабораториями и мастерскими, оснащенными необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
- закрытой от движения площадкой или трактородромом;
- учебными самоходными машинами.
63. В соответствии с пунктом 19 Методики обследования кабинеты (классы) для теоретических занятий должны иметь:
- рабочее место (кафедру) преподавателя;
- классную доску;
- столы и стулья из расчета одновременной посадки всей учебной группы;
- при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
- учебно-наглядные пособия и технические средства обучения;
- учебное оборудование в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
Лаборатории должны иметь учебные места для отработки заданий по всем темам предметов. Учебные места должны быть оснащены рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
Учебные места и оборудование должны быть размещены с учетом рационального и полного использования полезной площади, а также требований технической эстетики, правил охраны труда и противопожарной безопасности, крупные механизмы и части самоходных машин должны быть установлены на подставки. Действующие самоходные машины и двигатели в лабораториях и мастерских должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработавших газов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более десяти рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Составление заключения
64. Результатом обследования образовательного учреждения является составление заключения по установленной форме (приложение 10). В случае соответствия образовательного учреждения предъявляемым требованиям осуществляется уведомление заявителя о дате получения свидетельства. В случае несоответствия образовательного учреждения предъявляемым требованиям заявитель информируется об отказе в выдаче свидетельства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Выдача свидетельства
65. Специалистом выдается свидетельство (приложение 11) о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов). Свидетельство изготовлено типографским способом на специальном бланке с защитной сеткой и является документом строгой отчетности.
66. Свидетельство подписывается главным государственным инженером - инспектором района (города), скрепляется печатью инспекции Гостехнадзора и выдается руководителю образовательного учреждения или его доверенному лицу.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут.
Отказ в выдаче свидетельства
67. В случае выявления в ходе обследования образовательного учреждения несоответствия материальной базы и оснащенности учебного процесса требованиям, предъявляемым при выдаче лицензий на право подготовки и переподготовки, на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов) заявитель информируется об отказе в выдаче свидетельства.
68. На заявлении и в Журнале входящей корреспонденции специалистом делается отметка о причине отказа в выдаче свидетельства и возвращается заявителю весь пакет представленных документов (лично заявителю, почтовым отправлением, на электронный адрес).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, сроков их совершения и способом фиксации, определенных административными процедурами по предоставлении государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником, заместителями начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области.
70. Специалист по делопроизводству несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема заявления и документов заявителя и правильность внесения записи в Журнал входящей корреспонденции.
71. Начальник районной (городской) инспекции Гостехнадзора несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, за соблюдение порядка обследования образовательного учреждения и составление необходимых документов.
72. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора Курганской области, районной (городской) инспекции Гостехнадзора Курганской области. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений начальника инспекции - главного государственного инженера - инспектора Гостехнадзора Курганской области. Проверке подлежат районные (городские) инспекции Гостехнадзора Курганской области с периодичностью не реже 1 раза в 3 года, которые, как правило, совмещаются с комплексными проверками деятельности инспекций.
74. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя, по представлениям, поступившим из правоохранительных органов, по докладным запискам, поступившим от заместителей начальника инспекции Гостехнадзора Курганской области
75. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции Гостехнадзора Курганской области, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц
Распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 3 августа 2012 г. N 187-осн пункт 76 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного распоряжения
76. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действие (бездействие), решение должностного лица при предоставлении государственной услуги проведения периодического государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику инспекции - главному государственному инженеру - инспектору Гостехнадзора Курганской области. Регистрация жалоб выполняется специалистами, к компетенции которых в соответствии с должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Курганской области.
Распоряжением Государственной инспекции Гостехнадзора Курганской области от 21 июня 2012 г. N 146-осн пункт 78 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного распоряжения
78. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, в том числе жалоба может быть направлена с использованием официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
79. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
80. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
82. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.