Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 27.01.2012 N 188
Муниципальная долгосрочная целевая Программа
"Противодействие коррупции в муниципальном образовании - город Шадринск в 2012 - 2014 годах"
1. Паспорт
Муниципальной долгосрочной целевой Программы города Шадринска "Противодействие коррупции в муниципальном образовании - город Шадринск в 2012 - 2014 годах"
Наименование |
Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании - город Шадринск в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа). |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке муниципальной долгосрочной целевой Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (в редакции от 21.11.2011) "О противодействии коррупции", Указ Президента от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Закон Курганской области от 03.03.2009 N 439 (в редакции от 04.05.2010) "О противодействии коррупции в Курганской области", постановление Правительства Курганской области от 27.09.2010 N 423 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", постановление Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске". |
Заказчик |
Администрация города Шадринска. |
Разработчик |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска. |
Исполнители |
Отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и Связям с общественностью Администрации города Шадринска; правовой отдел Администрации города Шадринска; контрольно-организационный отдел Администрации города Шадринска; отдел по муниципальному заказу Администрации города Шадринска; информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска; Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска; комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска; Отдел образования Администрации города Шадринска, отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по городу Шадринску (по согласованию); Шадринский отдел Управления Росреестра по Курганской области (по согласованию). |
Целевые индикаторы |
- число выявленных коррупционных правонарушений; - доля граждан и организаций, обратившихся в органы местного самоуправления с информацией о фактах коррупции; - совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции; - создание системы противодействия коррупции; - вопросы кадровой политики; - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования - город Шадринск и их проектов; - организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности в органах местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск; - создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции; - меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства; - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск; - количество организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции. |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2014 годы: 2 этапа: - первый этап (2012); - второй этап (2013 - 2014 год). |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение правонарушений коррупциогенной направленности; - проведение антикоррупционных экспертиз всех нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и их проектов; - провести не менее 3 мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции (2012 год - 1, 2013 год - 1, 2014 год - 1); - опубликовать в средствах массовой информации материалы о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и правоохранительных органов о проводимой работе по противодействию коррупции и о реализации (по согласованию); - провести не менее 12 заседаний комиссии по противодействию коррупции в городе Шадринске (2012 год - 4, 2013 год - 4. 2014 год - 4); - обеспечить участие в обучении муниципальных служащих муниципального образования город Шадринск по программам противодействия коррупции; - обеспечить размещение и распространение социальной рекламной продукции (буклеты, брошюры, баннеры и т.д.), в том числе в электронных средствах массовой информации, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; - обеспечить организацию работы телефона "горячей линии" с автоматическим фиксированием телефонных звонков. |
Система организации контроля за исполнением муниципальной долгосрочной целевой Программы |
Контроль за исполнением настоящей муниципальной долгосрочной целевой Программы возложен на отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Коррупционная деятельность способствует необоснованному увеличению объема прав и свобод одних лиц перед другими. Коррупция - это прежде всего, не предусмотренное законом предоставление и использование объектов материального мира и нематериальных преимуществ, благ в результате реализации публичных полномочий либо с использованием своего служебного положения должностными лицами. В результате несправедливого распределения материальные и иные ценности сосредоточиваются в руках небольшой группы людей, провоцируя большинство на социальный взрыв. Такая дискриминация и есть грубое нарушение принципа равенства всех перед законом, которое способствует возникновению недоверия, как к самому государству, так и к его носителям - государственным служащим.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие.
В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего направленных на значительное ограничение коррупции, устранение причин и условий, порождающих коррупцию, а также реализация таких мер становится настоятельной необходимостью.
Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики в городе Шадринске, обеспечивающей согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов.
Важным элементом Программы является антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов. Постановлением Администрации города Шадринска от 07.05.2010 N 751 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов" утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Кроме того, принято решение Шадринской городской Думы от 25.05.2012 N 33 "Об утверждении Положения "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Шадринской городской Думы".
Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в городе Шадринске. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин.
Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества.
Во-вторых, главной идеей противодействия является формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, без образования юридического лица и представители малого и среднего бизнеса, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни города.
С целью координации работы, направленной на противодействие коррупции в муниципальном образовании - город Шадринск, принято постановление Администрации города Шадринска от 17.10.2008 N 1044 "Об утверждении Положения и состава межведомственного Совета по противодействию коррупции в г. Шадринске", которым утверждены Положение о комиссии по противодействию коррупции в г. Шадринске и состав комиссии.
Также, на территории муниципального образования - город Шадринск действует правовой акт, принятый распоряжением Администрации города Шадринска от 24.03.2009 N 75-р "Об утверждении Перечня коррупционно опасных сфер деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и Перечня коррупционно опасных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск".
3. Цели, задачи и сроки реализации долгосрочной целевой Программы
Основными целями Программы является осуществление мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Шадринск, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города.
Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
- совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования - город Шадринск;
- создание системы противодействия коррупции;
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
- организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
- создание в Администрации города, ее структурных подразделениях, комплексной системы противодействия коррупции.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет - с 2012 по 2014 годы. В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разделен на два этапа:
- первый этап - 2012 год;
- второй этап - 2013 - 2014 год;
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- число выявленных коррупционных правонарушений;
- доля граждан и организаций, обратившихся в органы местного самоуправления с информацией о фактах коррупции;
- совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
- создание системы противодействия коррупции;
- вопросы кадровой политики;
- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и их проектов;
- организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности в органах местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
- мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции;
- меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
4. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы, контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел по мобилизационной подготовке, взаимодействию с правоохранительными органами и связям с общественностью Администрации города Шадринска.
Управление реализацией настоящей долгосрочной целевой Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется в соответствии с разделом 5 "Управление реализацией долгосрочных целевых Программ ведомственных целей Программ и контроль за ходом их исполнения" постановления Администрации города Шадринска от 29.10.2009 N 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске".
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация Программы и муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции в городе Шадринске к 2014 году должны позволить добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями. При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы относятся следующие показатели:
- принятие муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск по обеспечению реализации муниципальной политики в сфере противодействия коррупции;
- организация проведения антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Администрации города Шадринска, Шадринской городской Думы и их проектов;
- проведение не менее 3 мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции (2012 год - 1, 2013 год - 1, 2014 год - 1);
- публикация в средствах массовой информации материалов о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск и правоохранительных органов о проводимой работе по противодействию коррупции и о реализации Программы;
- проведение не менее 12 заседаний комиссии по противодействию коррупции в городе Шадринске (2012 год - 4, 2013 год - 4, 2014 год - 4);
- обеспечение участия в обучении муниципальных служащих муниципального образования - город Шадринск по программам противодействия коррупции;
- обеспечение размещения и распространения социальной рекламной продукции (буклеты, брошюры, баннеры и т.д.), в том числе в электронных средствах массовой информации, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- обеспечение организации работы телефона "горячей линии" с автоматическим фиксированием телефонных звонков.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Настоящая Программа не требует финансирования.
Управляющий делами |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.